Решение №ВЛ/5474/22 решение по делу № 216-ж/2022 от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 216-ж/2022

 

Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Индивидуальный предприниматель Карелина Анастасия Николаевна

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, 23

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1190/2022

по делу № 216-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Карелиной Анастасии Николаевны (далее – ИП Карелина А.Н., заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 55116-2022-ЭА-849 на поставку канцелярских товаров и офисных принадлежностей в соответствии со спецификацией для административно-хозяйственного подразделения (извещение №0169300000322000882), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация города Магнитогорска, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ АГ-02/7003 от 07.10.2021, АГ-002/1117 от 24.02.2022, АГ-02/1314 от 03.03.2022, АГ-02/1980 от 31.03.2022;

- слушателя от Администрации г. Магнитогорска (Управление муниципального заказа) «<…>»;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.05.2022 поступила жалоба ИП Карелиной А.Н. на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 55116-2022-ЭА-849 на поставку канцелярских товаров и офисных принадлежностей в соответствии со спецификацией для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000322000882) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.04.2022 в 16:21.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку канцелярских товаров и офисных принадлежностей в соответствии со спецификацией для административно-хозяйственного подразделения – 264 783,20 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 27.04.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63, 68 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300000322000882 от 28.04.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Карелиной А.Н. заказчиком неправомерно при заключении контракта применен порядок заключения контракта, установленный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). По мнению заявителя, всеми участниками закупки к поставке предложены товары иностранного происхождения, поэтому в силу подпункта «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подпункт «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не подлежит применению.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП Карелиной А.Н. не согласились, пояснили, что один из участников закупки продекларировал страну происхождения товара – РФ. Поскольку заявка заявителя содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, заказчиком при заключении контракта применен пункт 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, победителю электронного аукциона направлен контракт с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, указанному в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н коду 25 – Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствуют установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона коды – 25.99.23, 25.99.22 (Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

В силу пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если: а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе; б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики; в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики); г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000322000882 Администрацией города Магнитогорска установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Как следует из представленных информации и документов, ценовые предложения поданы 4 участниками закупки. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии извещению об осуществлении закупки 4 заявок на участие в закупке. При этом, участником закупки с идентификационным номером заявки 111792973 к поставке предложен товар с указанием наименования страны происхождения товара - Россия.

В свою очередь, заявка заявителя в отношении страны происхождения товара содержала указание на две страны происхождения товара: Китай, Россия.

Поскольку заявка участника закупки, признанного победителем электронного аукциона (заявитель, идентификационный номер заявки - 111771271), содержала указание о поставке товара, страной происхождения которого является Китай, Российская Федерация, заказчиком правомерно в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н заявителю направлен контракт с ценой, сниженной на 15 процентов (81 744 (восемьдесят одна тысяча семьсот сорок четыре) рубля 02 копейки).

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Карелиной А.Н. на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 55116-2022-ЭА-849 на поставку канцелярских товаров и офисных принадлежностей в соответствии со спецификацией для административно-хозяйственного подразделения (извещение №0169300000322000882) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

2022-5883

 

 

Связанные организации

Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ИП Карелина Анастасия Николаевна
ИНН 744723354290, ОГРН 315745300001593
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666