Постановление б/н Д.л. ООО "Альянс-Финанс" от 27 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 074/04/14.3-2467/2021

об административном правонарушении

 

27 октября 2021 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 074/04/14.3-2467/2021, возбужденного в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Финанс» <...>, по факту размещения рекламных листовок на трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36, с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается возвратом конверта, содержащего копию Протокола № 074/04/14.3-2467/2021 об административном правонарушении (от 16.09.2021 № 07/11843/21), Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 074/04/14.3-2467/2021 и продлении срока его рассмотрения (от 16.09.2021 № СК/11877/21), направленного по месту регистрации лица, а также возвратом Уведомления о вручении Протокола и Определения, 02.10.2021 вручен адресату по месту работы,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрены заявления физического лица (вх. № 7079-ИП/21, 7080-ИП/21, от 26.05.2021; 7462-ИП/21 от 01.06.2021) по факту размещения рекламных листовок на трансформаторной подстанции, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36 со сведениями: «Кредит по одному паспорту в день обращения 8(351) 683-12-52 всем пенсионерам и работающим до 85 лет от 7,9% годовых. Кредит по паспорту 8(351) 683-12-52, 8-922-235-56-15»; «Объединим кредиты снизим платеж 8(351) 751-29-67 от 7,9% с любой КИ от 18 до 85 лет без справок на погашение займов на погашение кредитных карт. Объединим кредиты 8(351) 751-29-67, 8-922-235-51-58»; «Социальный кредит военнослужащим, гос.служащим, бюджетникам, пенсионерам, юр.лицам. Без страховки. Деньги за час. От 18 до 85 лет. От 7,2% годовых. С любой КИ. 8(351) 326-73-34, 8-932-306-91-98», с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

В качестве доказательства заявителем представлены фотографии рекламных листовок.

С целью проверки фактов, изложенных в заявлении, специалистами Челябинского УФАС России был направлен запрос в ПАО «МегаФон» о представлении информации о лицах, которым принадлежат телефонные номера, указанные в рекламе 8(351) 683-12-52, 8-922-235-56-15, 8(351) 751-29-67, 8-922-235-51-58, 8(351) 326-73-34, 8-932-306-91-98.

Согласно сведениям, представленным ПАО «Мегафон», абонентские номера 8(351) 683-12-52, 8-922-235-56-15, 8(351) 751-29-67, 8-922-235-51-58, 8(351) 326-73-34, 8-932-306-91-98 выделены ООО «Альянс-Финанс» (<...>).

Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «Альянс-Финанс» (исх. № АК/7336/21 от 10.06.2021) о представлении письменных пояснений об основаниях размещения рекламных листовок с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», договора на изготовление и размещение рекламы в г. Челябинске по ул. Чичерина, д.36, согласованного макета рекламы, а также акта приема-передачи выполненных работ. Ответ до настоящего момента не получен.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Оценка содержания текста листовок, размещенных на трансформаторной подстанции, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36, была вынесена на Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. По результатам опроса составлен Протокол от 21.07.2021 № 2, в соответствии с которым большинством голосов членов Экспертного совета принято решение о том, что информация, содержащаяся на рекламных листовках, создает впечатления о рекламе финансовой организации. Вместе с тем, по мнению членов Экспертного совета, создается впечатление о том, что рекламируемой услугой является услуга по предоставлению кредита.

Из содержания информации, указанной на листовках, а также на основании результата опроса следует, что информация, размещенная на листовках является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлена на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к конкретным услугам, оказываемым ООО «Альянс-Финанс», а именно к деятельности по предоставлению денежных средств.

Общие требования к рекламе установлены частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, размещенным на официальном сайте ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «Альянс-Финанс» (<...>) является «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» (ОКВЭД 70.22).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации https://cbr.ru/finorg/, ООО «Альянс-Финанс» (<...>) в реестре финансовых организаций по состоянию на 21.07.2021, формируемом Банком России, не найдено.

Таким образом, реклама, размещенная в городе Челябинск по улице Чичерина, д. 36, содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 данного закона несет ответственность рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Альянс-Финанс» является <...>

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 074/05/28-1753/2021 от 21 июля 2021 года.

Поскольку ООО «Альянс-Финанс» (<...>) не указало на прекращение размещения рекламы на трансформаторной подстанции, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36, Комиссия считает возможным выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении рекламных листовок 26.05.2021, 01.06.2021 на трансформаторной подстанции, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36, со сведениями: «Кредит по одному паспорту в день обращения 8(351) 683-12-52 всем пенсионерам и работающим до 85 лет от 7,9% годовых. Кредит по паспорту 8(351) 683-12-52, 8-922-235-56-15»; «Объединим кредиты снизим платеж 8(351) 751-29-67 от 7,9% с любой КИ от 18 до 85 лет без справок на погашение займов на погашение кредитных карт. Объединим кредиты 8(351) 751-29-67, 8-922-235-51-58»; «Социальный кредит военнослужащим, гос.служащим, бюджетникам, пенсионерам, юр.лицам. Без страховки. Деньги за час. От 18 до 85 лет. От 7,2% годовых. С любой КИ. 8(351) 326-73-34, 8-932-306-91-98», в результате чего были нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, город Челябинск.

Аналогичные нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в распространении рекламных листовок в других субъектах Российской Федерации не установлены.

Время совершения административного правонарушения: 26 мая 2021 года, 01 июня 2021 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Распространение рекламы осуществлено ООО «Альянс-Финанс» 26 мая 2021 года, 01 июня 2021 года.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности за данное нарушение истекает 26 мая 2022 года.

15 сентября 2021 года составлен Протокол по делу № 074/04/14.3-2467/2021 об административном правонарушении.

27 октября 2021 года на рассмотрение дела № 074/04/14.3-2467/2021<...> и (или) представитель по доверенности <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается возвратом конверта, а также возвратом Уведомления о вручении, не явился.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 074/04/14.3-2467/2021, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <...> надлежащему соблюдению требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не выявлено.

У<...> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Однако <...> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах <...> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <...>  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям, имеющимся в Челябинском УФАС России, <...> привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ впервые.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

<...>. впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного, при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание <...> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать директора ООО «Альянс-Финанс» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить <...> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны