Решение б/н Решение по делу №13-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 апреля 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

О.С. Попов – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

рассмотрев материалы дела № 13-2011, возбужденного в отношении Центра хирургии сосудов по факту размещения с использованием рекламных конструкций (панели-кронштейны) наружной рекламы медицинских услуг Центра сосудистой хирургии, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава – <…> (по доверенности от 24 февраля 2011 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске на перекрестке улицы Кирова и улицы Карла Маркса с использованием трех рекламных конструкций (панели-кронштейны) размещена наружная реклама Центра сосудистой хирургии, содержащая сведения: «Ультразвуковые исследования сосудов экспертного уровня (вены, артерии). Операции при варикозной болезни любой сложности: операции из минидоступа, безоперационное удаление вен и сосудистых звездочек, операции лазером (патент РФ). Операции на артериях.

Консультативный прием: ул. Черкасская. 2. тел. 271-84-71».

 

В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

 

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

В ходе рассмотрения дела представитель Центра сосудистой хирургии пояснил, что Центр сосудистой хирургии является структурным подразделением клиники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (далее - ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава), отсутствие в рекламе предупреждения произошло по технической ошибке вследствие несогласования действий с разместившей рекламу компанией. Из письменных объяснений <…> клиники ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава <…> следует, что лицом, ответственным за подготовку макета рекламы, был <…>.

 

Заслушав представителя ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Реклама Центра сосудистой хирургии размещалась с использованием 6 рекламных конструкций (панели-кронштейны) по улице Кирова, что подтверждает представленный договор № 001-11 от 15 февраля 2011 года. Срок размещения указанной рекламы с 18 февраля 2011 года по 31 декабря 2011 года.

 

В рекламе содержатся сведения об оказываемых Центром сосудистой хирургии медицинских услугах - ультразвуковых исследованиях, операционном и безоперационном лечении варикозных болезней, операциях на артериях, однако предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

 

Отсутствие в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 названного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

 

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Согласно представленному в материалы дела договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 15 февраля 2011 года № 001-11 заказчиком размещения рекламы на 6 световых коробах по улице Кирова с 18 февраля 2011 года по 31 декабря 2011 года выступает Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию «Челябинская государственная академия «Клиника ЧелГМА».

 

Таким образом, рекламодателем рекламы медицинских услуг Центра сосудистой хирургии является клиника ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава как заказчик данной рекламы.

 

Определением о замене ненадлежащего лица надлежащим Центр сосудистой хирургии, в отношении которого было возбуждено дело, заменен на ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Комиссией установлено, что лицом, оказавшим услуги по размещению и распространению-рекламно-информационных материалов клиники ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава, является ИП Пасечник С.А. (ОГРН 304744915500048).

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ненадлежащей наружную рекламу медицинских услуг Центра сосудистой хирургии, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

Выдать ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава и ИП Пасечник С.А. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии Е.Ю. Скобина

 

О.С. Попов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны