Решение б/н Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением ... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

456910, Челябинская область, г. Сатка, ул.Пролетарская д.40а

Общество с ограниченной ответственностью «АЙТИ ГРУППА» (ООО «АЙТИ ГРУППА»)

456910, Челябинская область, город Сатка, ул. Индустриальная, дом 2, пом. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2950/2020

РНП-74-449/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «АЙТИ ГРУППА» (далее – общества, победитель закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на устройство новогодних городков в г. Сатка (извещение №0369300015520000470), в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» «…» действующего на основании распоряжения от 30.12.2019 № 2013-р;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» «…» действующего на основании доверенности от 29.07.2020 № 7;

- представителя ООО «АЙТИ ГРУППА» «…», действующего на основании Решения № 1 единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «АЙТИ ГРУППА» от 27.11.2014,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АЙТИ ГРУППА» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на устройство новогодних городков в г. Сатка (извещение №0369300015520000470) (далее – аукцион, закупка).

Согласно пояснениям представителя заказчика, победитель закупки подписал усиленной электронной подписью проект контракта и представил обеспечение исполнение контракта в виде сведений о номерах по трем контрактам, содержащихся в реестре контрактов. Однако на стадии подписания контракта заказчиком установлено, что контракты не исполнены в полном объёме, а по закупке 0369300015519000406 контракт исполнен на сумму 995 000,00, что менее начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель ООО «АЙТИ ГРУППА» с доводами, изложенными в обращении согласилась пояснили, что при подписании контракта ошибочно указаны номера последних закупок, а не те номера контрактов, которые предложены площадкой и соответствуют законодательству о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Частью 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения № 0369300015520000470 о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 12.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 000 000,00 рублей.

Согласно извещению об осуществлению закупки, документации об аукционе закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 15 % от цены, по которой заключается контракт (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом от 20.11.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369300015520000470 аукцион признан не состоявшимся принято решение о заключении контракта с единственным исполнителем - ООО «АЙТИ ГРУППА» по начальной (максимальной) цене контракта.

Победителю закупки 24.11.2019 направлен проект контракта для подписания. ООО «АЙТИ ГРУППА» 25.11.2019 направило подписанный проект контракта и сведения о закупках с номерами 0169400000520000007, 0169400000520000010, 0369300015519000406.

Из анализа указанных закупок следует, что по всем указанным закупкам ООО «АЙТИ ГРУППА» заключены контракты. Однако по закупкам с номерами 0169400000520000007, 0169400000520000010 обязательства по контрактам в полном объеме ООО «АЙТИ ГРУППА» не исполнены. По закупке 0369300015519000406 обязательства исполнены в полном объеме. Однако цена заключённого контракта ниже установленной начальной (максимальной) цены по рассматриваемой закупке.

Таким образом, учитывая требования части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе, предоставленные ООО «АЙТИ ГРУППА» сведения не могут быть рассмотрены как документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе комиссией заказчика 03.12.2020 сформирован Протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта. В этот же день заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 03.12.2020.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В материалы дела ООО «АЙТИ ГРУППА» представлены сведения об исполненных контрактах на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену контракта, а также проект банковской гарантии от 02.12.2020 с платежным поручением от 02.12.2020 № 167, свидетельствующие об оплате денежных средств банку для оформления банковской гарантии.

Таким образом, учитывая намерение ООО «АЙТИ ГРУППА» заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта и совершении действий, направленных на оформление банковской гарантии, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АЙТИ ГРУППА».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» в отношении ООО «АЙТИ ГРУППА» (ИНН 7457004871), его учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на устройство новогодних городков в г. Сатка (извещение №0369300015520000470), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны