Решение (комиссия) №ВЛ/4477/23 решение от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение

 

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов,

д. 111, к. 2

info@domru.ru

tender@domru.ru

 

Областное государственное казенное учреждение «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований»

454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, д.18

2609997@mail.ru

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21
zakup@zakup74.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-776/2023 (№ 165-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<..>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях (извещение № 0869200000223001878), в присутствии:

- представителей Областного государственного казенного учреждения «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» (далее – заказчик) <..>, действующих на основании приказа от 14.12.2022 № 2/272, доверенностей от 30.03.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 04.04.2022 №№ 08, 09;

- представителей АО «ЭР-Телеком Холдинг» (далее — заявитель) <...>, действующих на основании доверенностей от 28.08.2020 № 86, от 30.03.2023 №59АА4420276;

- представителя ПАО «Ростелеком» (далее - заинтересованное лицо) <...>, действующей на основании доверенности от 25.08.2022 № 01/29/742/22,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 28.03.2023 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях (извещение № 0869200000223001878) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.03.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона — 22.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 207 791 500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Согласно предмету закупки, требуется выполнить работы по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях. Созданная система предполагает в составе оборудование, указанное в спецификации, включенное в Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно извещению объект закупки содержит такие коды позиций КТРУ (ОКПД2), как 27.90.70.000 – «Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах»; 26.70 – «Приборы оптические и фотографическое оборудование»; 26.30 – «Оборудование коммуникационное», 26.20.17 – «Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных»; 26.20.18.000 – «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений».

Указанные коды позиций включены в Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, и заказчик был обязан установить условия допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

2. Согласно предмету закупки, требуется выполнить работы по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях. Созданная система предполагает в составе оборудование, указанное в спецификации, включенное в Постановление Правительства от 10.07.2019 №878.

Указанный перечень включает коды, установленные заказчиком в объекте закупки:

27.90.70.000 – «Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах»

26.70.2 – «Приборы оптические и их части»

26.30.11.110 – «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации»

26.20.17 –«Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных»

26.20.18 – «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений».

Следовательно, заказчик был обязан установить ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства от 10.07.2019 №878.

3. Заказчиком в техническом задании указано о необходимости установки дорожных контроллеров на светофорных объектах, а также установки детекторов транспорта. Но в самой документации отсутствуют какие-либо схемы существующей расстановки средств организации дорожного движения, а также не указано, где на объекте необходимо установить новое оборудование.

Пример:

1) в разделе 4.3.2. Технического задания указано, что детекторы Тип 1 размещаются над полосами движения или сбоку от дороги на опоре. Отсутствие исходной информации, схем размещения детекторов носит предположительный характер исполнения обязательства по размещению данного оборудования, что предполагает разных подход к реализации, а также различные расходы.

2) В разделе 4.3.2 Технического задания указано, что «Транспортные детекторы Тип 2 на перегонах между пересечениями дорог должны размещаться через определенные расстояния, величина которого определяется Исполнителем из условия получения необходимой точности исходной информации с целью прогнозирования заторов и аварийных ситуаций и управления потоком транспортных средств в пределах количества, установленного настоящим Техническим заданием», но в Таблице 4 Приложения № 1 к Техническому заданию указаны конкретные координаты установки детекторов. Также непонятно о какой исходной информации идет речь.

Данные обстоятельства приводят к ограничению конкуренции и к намеренному преимуществу участников закупки, которые обладают информацией о существующей схеме расстановки средств регулирования дорожного движения.

Таким образом, нарушены статьи 7 и 8 Закона о контрактной системе.

4. В приложении 5 к техническому заданию таблица 1 «Перечень информационных систем для интеграции», указаны информационные системы, разработчиками или балансодержателями которых являются третьи лица, не имеющие подчиненности к заказчику, то есть необходимо их согласие на интеграцию. Но в техническом задании нигде нет информации о данных соглашениях, либо процедуры получения согласия.

Таким образом, информация неполная, не позволяющая потенциальному исполнителю рассчитать возможность соблюсти сроки выполнения работ, указанные в извещении о закупке, а также рассчитать себестоимость работ.

Таким образом, нарушены статьи 7 и 8 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее -Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) запреты, установленные пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н не содержит аналогичного Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 условия о распространении условий допуска товаров на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, необходимым условием для применения положений Приказа № 126н является закупка товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Вместе с тем, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях.

2. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) не содержит аналогичного Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 условия о распространении ограничений допуска товаров на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878, необходимым условием для применения положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 является закупка радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях.

3. Конкретные координаты установки детекторов, перечисленные в Таблице 4 Приложения № 1 к Техническому заданию, указаны с различной точностью (количеством знаков после запятой), с погрешностью до 110 м. Конкретное место выбирается подрядчиком самостоятельно с учетом погрешности от указанной координатами точки.

4. Заказчиком заключены соответствующие соглашения с третьими лицами (получены согласия третьих лиц), являющимися балансодержателями информационных систем. Пунктом 5.9.3 технического задания установлено, что если в ходе выполнения настоящего контракта потребуется получение специального разрешения/согласования на выполнение отдельных видов работ, получение технических условий (ТУ), а также получение допуска для работы в охранной зоне воздушных и иных линий собственника коммуникаций, то заказчик, по запросу подрядчика, обязуется получить такое разрешение/согласование/ТУ/допуск в срок до 30 календарных дней собственными силами и средствами.

В соответствии со статьей 719 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. При этом подрядчик при наличии таких обстоятельств вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Наименованием объекта закупки является выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях.

Пункт 1.1. проекта контракта предусматривает, что подрядчик по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях (далее - работы), а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта заказчиком установлены сроки выполнения работ:

«Дата начала выполнения работ: c даты заключения контракта

Дата окончания выполнения работ: 31.10.2023 г».

Разделом 5 проекта контракта предусмотрен порядок сдачи и приемки работ на основании представленного подрядчиком посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок документа о приемке, содержащего:

а) идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о подрядчике, предусмотренную подпунктами «а», «г» и «е» части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения выполненной работы;

б) наименование выполненной работы;

в) информацию об объеме выполненной работы;

г) стоимость исполненных подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;

д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6.5. проекта контракта установлено, что расчеты между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы производятся в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке на основании предоставленных подрядчиком документа о приемке, счета, счета-фактуры (при наличии), но не позднее срока завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленного бюджетным законодательством.

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 703 ГК РФ предусмотрено, что договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

Проект контракта содержит такие признаки подрядного договора, как единство работы и ее результата, где определяющим элементом является работа, которой стороны по контракту придают основную правовую и фактическую нагрузку.

Кроме того, проект контракт содержит существенные условия договора подряда: сроки начала и окончания работ, порядок сдачи и приемки результата выполненных работ.

Согласно пункту 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Необходимо отметить, что проект контракта не содержит условий о сроке и порядке поставки товара, цене за единицу товара, о порядке приемки товара по количеству и качеству.

Более того, в распоряжении Комиссии антимонопольного органа отсутствуют документы и сведения, подтверждающие, что товар, перечисленный заказчиком в приложениях к техническому заданию, является объектом поставки, принимается заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также передается заказчику по товарной накладной или акту передачи.

С учетом изложенного, рассматриваемый проект контракта является подрядным договором, не включает в себя элементы договора поставки, не носит смешанного характера, регулируется положениями главы 37 ГК РФ «Подряд».

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878, Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения данных нормативных актов применяются при закупке товаров, включенных в соответствующие перечень и приложение, однако в настоящем случае объектом закупки является не поставка товара, а выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в неустановлении в извещении ограничений допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

При этом Комиссия обращает внимание заказчика на позицию антимонопольного органа относительно применения запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, выраженную в решении по делу № 074/06/105-775/2023 (№ 163-ж/2023).

 

2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Приложением № 1 к извещению является техническое задание, содержащее описание объекта закупки.

 

2.1. Приложение № 1 к техническому заданию включает 4 таблицы:

- таблица 1. Адресный перечень модернизируемых светофорных объектов, выполняемых работ и необходимого к поставке оборудования на территории Челябинской городской агломерации;

- таблица 2. Адресный перечень для установки детекторов транспорта, Тип2 на территории Челябинской городской агломерации;

- таблица 3. Адресный перечень модернизируемых светофорных объектов, выполняемых работ и необходимого к поставке оборудования на территории Магнитогорской городской агломерации;

- таблица 4. Адресный перечень для установки детекторов транспорта Тип2 на территории Магнитогорской городской агломерации.

При этом адресные перечни содержат координаты установки дорожных контроллеров и детекторов транспорта в виде указания широты и долготы с различной точностью в зависимости от количества знаков после запятой, с погрешностью до 110 м.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что участник закупки вправе предложить детектор транспорта любого производителя при условии соответствия предъявленным в закупке требованиям. Участник, исходя из характеристик предлагаемого им оборудования, имеет право выбрать подход к реализации и определить расходы, исходя из требования выполнения функционала, предъявленного в техническом задании. Включение дополнительной информации, в том числе схем размещения детекторов, в описание объекта закупки может ограничить номенклатуру предлагаемых к поставке детекторов и поставить участников в неравноценное положение. Конкретный способ (над полосами движения или сбоку от опоры на дороге), расстояния при размещении детекторов будут выбраны подрядчиком в соответствии с рекомендациями производителя применяемых подрядчиком детекторов с целью получения наиболее точной информации, являющейся исходной и необходимой для прогнозирования заторов, аварийных ситуаций и управления потоком транспортных средств.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав жалобу, положения извещения, письменные и устные пояснения заказчика, приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы в связи с его неподтвержденностью на заседании Комиссии.

 

2.2. В Приложении № 5 к техническому заданию представлена таблица 1 «Перечень информационных систем для интеграции» с указанием разработчиков/балансодержателей информационных систем, а именно:

 

п/п

Наименование информационной системы

Разработчик/
Балансодержатель

1

АСУДД города Челябинска

ООО «Комсигнал»,
Комитет дорожного хозяйства города Челябинска

2

АСУДД города Копейска

ООО «Комсигнал»,
МУ Городская служба заказчика

3

Автоматизированная система метео-мониторинга дорожных объектов

АО "ЮЖУРАЛМОСТ",
ОГКУ «Челябинскавтодор»

4

Подсистема фотовидеофиксации административных правонарушений

ОГКУ "ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ СИСТЕМЫ 112 - БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН"

5

Информационная система «Политер»

МДХиТ ЧО

6

Подсистема Весогабаритного контроля (АПВГК)

ОГКУ «Челябинскавтодор»

7

АИС УТ

Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области

8

ГИС IndorRoad

ОГКУ «ЮУЦДИИ»

 

В ответ на довод заявителя о том, что указанные разработчики/балансодержатели информационных систем являются третьими лицами, которые не имеют подчиненности к заказчику, в связи с чем неясно, каким образом подрядчик должен взаимодействовать с указанными лицами и получать согласие на интеграцию, заказчик в материалы дела представил:

- соглашение о сотрудничестве и взаимодействии Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Администрации Копейского городского округа Челябинской области, Областного государственного казенного учреждения «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» от 16.03.2023;

- соглашение о сотрудничестве и взаимодействии Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Администрации города Челябинска, Областного государственного казенного учреждения «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» от 23.03.2023;

- соглашение о сотрудничестве и взаимодействии Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Администрации города Магнитогорска, Областного государственного казенного учреждения «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» от 23.03.2023;

- письмо Областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 — Безопасный регион» от 15.03.2023 № 209;

- письмо Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 31.03.2023 № 01-2755;

- письмо Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области от 30.03.2023 № 1601/1569;

- письмо Областного государственного казенного учреждения «Челябинскавтодор» от 15.03.2023 № 448/4.

Кроме того, представители заказчика обратили внимание на пункт 5.9.3 технического задания, согласно которому если в ходе выполнения настоящего контракта потребуется получение специального разрешения/согласования на выполнение отдельных видов работ, получение технических условий (ТУ), а также получение допуска для работы в охранной зоне воздушных и иных линий собственника коммуникаций, то заказчик, по запросу подрядчика, обязуется получить такое разрешение/согласование/ТУ/допуск в срок до 30 календарных дней собственными силами и средствами.

Заявитель на указанные пояснения возразил и пояснил, что в пункте 5.9.3. технического задания не указаны действия подрядчика, если заказчиком не будет получены разрешения, согласования и т. п.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что из представленных заказчиком соглашений и писем следует, что не со всеми разработчиками/балансодержателями заказчиком достигнуто соглашение о взаимодействии. Из письма Областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 — Безопасный регион» от 15.03.2023 № 209 следует, что количество выявленных нарушений (за период, по типу нарушений) возможно получить из СПО «Паутина» (принадлежит ГУМВД России по Челябинской области), общее количество фиксаций ТС (за период, по типам, по полосам, по направлению), среднюю скорость движения ТС (по типам, по полосам), среднюю скорость транспортного потока, интенсивность движения единиц/в час, данные, позволяющие контролировать работоспособность устройства — возможно получить из ПК «Поток+».

Фактически заказчик ставит исполнение контракта в зависимость от действий третьих лиц, не являющихся стороной по контракту. При этом при осуществлении закупки в единой информационной системе отсутствует информация о сведениях и документах, которыми урегулированы взаимоотношения между заказчиком, подрядчиком и разработчиками/балансодержателями.

Следовательно, описание объекта закупки не отражает в полной мере условия исполнения контракта по причине отсутствия информации о достигнутых соглашениях между заказчиком и разработчиками/балансодержателями, что не соответствует статье 7, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки должно содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьей 7 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее,

 

В силу пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Вместе с тем, пункт 4.2 технического задания предусматривает условие, согласно которому «Интеграционная платформа должна позволить осуществить интеграцию с существующими информационными системами региона при наличии технической возможности интеграции».

Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности объема работ, являющихся предметом закупки и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что не соответствует части 2 статьи 33, пункту 7 части 1 статьи 42, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы Челябинской области, в том числе в Челябинской и Магнитогорской городских агломерациях (извещение № 0869200000223001878) обоснованной в части отсутствия информации о достигнутых соглашениях между заказчиком и разработчиками/балансодержателями, в остальной части — необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 7 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по делу № 074/06/105-775/2023 (№ 163-ж/2023).

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-4964

 

 

Связанные организации

Областное государственное казенное учреждение «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований»
ИНН 7451431700, ОГРН 1187456001480
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО «ЭР-Телеком Холдинг»
ИНН 5902202276, ОГРН 1065902028620
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888