Решение №13221/04 Жалоба признана необоснованной от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Городская больница № 2

г. Магнитогорск»

455000, г. Магнитогорск, ул. Уральская,

д. 48, корпус 1

gb2filial4@yandex.ru

ОАО «Фирма Медполимер»

195279, г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, 69

fas_medpolimer@medp.spb.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2400/2020

22 октября 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: <…> – временно исполняющая обязанности руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <….> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<….> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО «Фирма Медполимер» (далее - Заявитель) от 12.10.2020 вх. № 14258 на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение № 32009546394), в присутствии представителей ГАУЗ «Городская больница №2 г. Магнитогорска», в отсутствии представителя ОАО «Фирма Медполимер», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием программы Skype,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009546394 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид.

Предметом Закупки является поставка лекарственного препарата Натрия хлорид.

Начальная (максимальная) цена договора: 515 153,33 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком запрос котировок на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба Заявителя подана на положения документации о Закупке.

Согласно извещению № 32009546394, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок – 12.10.2020 в 10:00 (МСК+2).

Жалоба ОАО «Фирма Медполимер» подана в антимонопольный орган 12.10.2020 вх. № 14258.

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ОАО «Фирма Медполимер» соблюдены, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1.7.3 статьи 1.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск», в документации о закупке указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

В соответствии с Документацией установлены следующие требования к объекту закупки:

№ п/п

Международное непатентованное наименование товара

Торговое наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики и показатели объекта закупки

Ед.

изм.

Кол-во

Цена, руб.коп

Сумма, руб.коп

Производитель, страна происхождения товара

1

Натрия хлорид

 

раствор для инфузий 0,9%, 250 мл. Самоспадающийся градуированный полиэтиленовый флакон, не содержащий ПВХ, с плоским дном, с петлей для подвешивания, занимающий устойчивое вертикальное положение этикеткой наружу. На флакон наварен полиэтиленовый колпачок, который имеет два отдельных порта, запечатанных полиэтиленовой мембраной с контролем первого вскрытия. Допускается замораживание при транспортировке.

флак

14000

     

Заказчик пояснил, что данный препарат предназначен для использования в гематологическом отделении, инфекционных и реанимационных отделениях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Препарат будет использоваться для разведения дорогостоящих лекарственных средств и лекарственных средств, требующих особых условий и правил введения.

Включение требований к типу упаковки, наличию двух отдельных стерильных портов, обусловлены разными медицинскими показаниями пациентов, условиями хранения и использования, в целях предупреждения случаев внутрибольничной инфекции, травматизации больных и персонала, а также экономической эффективности при применении и утилизации.

Требование к полиэтиленовой упаковке делает возможным применение инфузионных растворов в различных условиях. Полиэтиленовый флакон в отличие от стеклянной бутылки не бьется, что исключает риск травмирования пациентов и медперсонала.

Два порта позволяют производить одновременное введение лекарственного средства и подключение системы для инфузий, производить дробное введение малых объемов раствора (в гематологии) без применения дополнительных систем. Два независимых стерильных порта также позволяют сохранять стерильный доступ по флакон или контейнер после осуществления первичного доступа к нему.

Для применения расходных материалов, имеющихся у Заказчика, необходима тара, занимающая устойчивое положение на горизонтальной поверхности портами вверх.

Поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отразиться на качестве медицинской помощи, состоянии пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса.

Заказчик указал, что характеристика указана в соответствии с потребностью Заказчика, определенной спецификой оказания медицинской помощи пациентам в учреждении, а именно: наличие двух независимых инъекционных портов на контейнерах или флаконах позволяет разделить процесс смешивания лекарственного средства и процесс инфузии лекарственного средства, и проводить доступ во флакон или контейнер через стерильные порты в обоих случаях.

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлена потребность Заказчика в приобретении указанного лекарственного препарата.

Комисия Челябинского УФАС России отмечает, что установление требований в закупочной документации относится к исключительной компетенции Заказчика, при этом закупочная документация не может и не должна учитывать пожелания всех участников рынка. Установленные в закупочной документации требования являются одинаковыми для всех участников закупки и не создают какому-либо лицу преимущественных условий участия в закупке. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В действиях Заказчика нарушений законодательства не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» от 12.10.2020 вх. № 14258 на действия заказчика ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение № 32009546394) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <..>

  1. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны