Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/1154/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-163/2022 (16-ВП/2022) от 8 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Филиал Гохран России – «Объект «Урал»

456311, Челябинская область, г. Миасс,

ул. Озерная

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9

 

ООО «АПСК»

644029, Омская обл., г. Омск,

ул. Малунцева, д. 19, кв. 10

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/99-163/2022 (16-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2022

В полном объеме решение изготовлено 07.02.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Филиала Гохран России – «Объект «Урал» (далее — заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку фильтров для транспортных средств (извещение № 0369100012821000146), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО «АПСК» (далее — заявитель, Общество), при дистанционном участии:

- представителя заказчика, действующего на основании доверенности от 28.01.2022 № 32-55-159-11/16;

- генерального директора Общества, действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.01.2022 поступила жалоба ООО «АПСК» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку фильтров для транспортных средств (извещение № 0369100012821000146), объявленного путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.12.2021 извещения об осуществлении закупки..

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 876,89 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.01.2022 в 09:00.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком к ООО «АПСК» неправомерно применены условия, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Заявки участников закупки рассмотрены в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, аукционной документацией.

В связи с тем, что победителем аукциона в составе заявки предложен, в том числе товар иностранного производства, заказчик с учетом подпункта «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н разместил в единой информационной системе, на электронной площадке проект контракта с указанием цены контракта, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной участником на аукционе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен быть установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка фильтов масляных (код 28.29.13.110), фильтров топливных (код 28.29.13.120), фильтра воздушного (код 28.29.13.130).

Данные товары включены в утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация об установлении предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 17 информационной карты аукционной документации.

Также в пункте 19 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки: указание наименования страны происхождения товара (подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки).

Согласно материалам дела в аукционе участвовало семь участников.

Исходя из содержания протокола проведения аукциона от 19.01.2022, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 65,58%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2022 заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Победителем аукциона стало ООО «АПСК» (номер заявки 233), заявка которого содержит предложение о поставке товара со странами происхождения Российская Федерация, Китайская Народная Республика.

Участником закупки с номером 24 к поставке предложены товары со странами происхождения Россия, Германия, Индонезия, Белоруссия, Китай.

В заявках участников с номерами 46, 115 содержатся предложения о поставке товаров российского производства.

В заявке участника с номером 137 содержится предложение о поставке товаров со странами происхождения Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Польша.

Участником с номером 140 в заявке к поставке предложены товары со странами происхождения Россия, Беларусь, США, Китай.

Участником с номером заявки 192 предложены товары со странами происхождения Россия, Китай, Индонезия.

В заявке участника с номером 208 содержится предложение о поставке товаров со странами происхождения Российская Федерация, Индонезия, КНР.

При этом, основания не доверять информации, представленной указанными участниками, у аукционной комиссии отсутствовали, так как декларирование страны происхождения товара является единственным обязательным требованием в рамках требований пункта 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Более того, ООО «АПСК» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии в заявках участников с номерами 46, 115 недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров (Российская Федерация).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, контракт с победителем аукциона ООО «АПСК», предложившим в заявке, в том числе товар иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной Обществом.

Как установлено материалами дела, ООО «АПСК» предложена цена контракта в размере 15 104,00 рублей. Заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке для подписания Обществом размещен проект контракта с ценой 12 838,40 рублей, т.е. с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной участником цены контракта.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части применения условий подпункта «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н к ООО «АПСК», предложившему к поставке, в том числе товар иностранного происхождения.

Следует отметить, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в котором указано на наличие среди предложений участников закупки предложений о товарах из иностранных государств, размещен в единой информационной системе, на электронной площадке 18.01.2022. Соответственно, Общество располагало общедоступной информацией о наличии предложений о товарах, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, а также о возможности применения условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с пояснениями представителя ООО «АПСК» участниками закупки, предложившими к поставке товары российского производства, совершены действия, которые могут расцениваться как недобросовестная конкуренция.

Настоящая Комиссия действует исключительно в рамках законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд. Указанным законодательством не предусмотрен такой субъект контроля как участник закупки. В связи с чем, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля в отношении участников закупок.

При этом, признание признаков недобросовестной конкуренции в действиях участников закупок регламентируется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Следовательно, ООО «АПСК» вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Доводы обращения ООО «АПСК» не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены комиссии 

 

 

 

2022-1280

 

 

Связанные организации

ООО «АПСК»
ИНН 5501267156, ОГРН 1205500025389
филиал Гохрана России - «Объект «Урал»
ИНН 7730087409, ОГРН 1037739295770