Решение №АК/8807/22 решение по делу № 360-ж/2022 от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 360-ж/2022

 

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Строителей, 11

 

Общество с ограниченной ответственностью «Паритет плюс»

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Карла Маркса, д. 43-4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100050822000032)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1977/2022

по делу № 360-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

 

 

 

 

-

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Паритет плюс» (далее – ООО «Паритет плюс», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, улица Строителей,11/1 (извещение № 0369100050822000032), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (далее – УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 31 от 19.07.2022;

- представителя ООО «Паритет плюс» «<…>», действующего на основании доверенности № 22/07-1 от 07.06.2022,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.07.2022 поступила жалоба ООО «Паритет плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, улица Строителей,11/1 (извещение № 0369100050822000032) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.06.2022 в 16:47.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, улица Строителей,11/1 – 6 000 000,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0369100050822000032 от 11.07.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Электронный аукцион на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы ООО «Паритет плюс» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 112241472. По мнению заявителя, участником закупки предоставлена вся требуемая информация.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Паритет плюс» не согласился, пояснил, что заявка единственного участника закупки не содержала конкретных показателей, указанных в пункте 2 приложения № 2 к извещению о проведении электронного аукциона, а также показатели по пунктам 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 17 не соответствуют значениям, установленным заказчиком. В связи с чем, у комиссии по осуществлению закупок были основания для отклонения заявки единственного участника закупки. Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369100050822000032 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, улица Строителей,11/1.

Из содержания Приложения № 5 к извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100050822000032 следует, что заказчиком установлено требование к составу заявки о предоставлении участником закупки характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке: «…При заполнении заявки на участие в закупке участник закупки должен указать конкретные характеристики предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки (далее – локальная смета и требования к используемым материалам) (прикрепленным в виде электронного документа):

а) конкретные характеристики и значения, соответствующие показателям и значениям, установленным в локальной смете и требованиях к используемым материалам *;

б) товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

в) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

* Конкретные характеристики – характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в Спецификации: наименование товара, функциональные, технические, качественные характеристики (потребительские свойства) товара, требования установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ, ТР ТС, СанПиН и т.д.) которые соответствуют товару, характеристики безопасности товара и иные показатели товара, установленные Спецификацией.

Конкретными характеристиками являются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в локальной смете и требованиях к используемым материалам.

Конкретные характеристики должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в локальной смете и требованиях к используемым материалам (за исключением случаев, установленных в локальной смете и требованиях к используемым материалам).

Если в локальной смете и требованиях к используемым материалам значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, ≥), максимальным (не более, до, ≤), сопровождается словами «не выше», «не ниже», отклонение «+/-», участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. Слова «менее», «более» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений. Слова «не менее», «не более», «от», «до» включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений. Указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

Если в локальной смете и требованиях к используемым материалам устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким неизменным диапазоном (диапазон является конкретным показателем).

Если в локальной смете и требованиях к используемым материалам устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть конкретное значение, попадающее в обозначенный диапазон.

Предоставляемая участником закупки информация о товаре не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «или», «должен (а), (ы), (о) быть», «должен (а), (ы), (о)» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. …».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0369100050822000032 от 11.07.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 112241472 отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ)».

В соответствии с Приложением № 2 к извещению о проведении электронного аукциона УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Так, например,

по позиции 2 «Дверь металлическая (пункт ЛСР 149)» в числе требуемых заказчику значений определено следующее: «… Способ изготовления должен быть «гнуто- сварной» или методом гибки …»;

по позиции 5 «плитка керамическая (пункт ЛРС 291)» цвет - «белые и цветные (однотонные)»; термическая стойкость (в случае глазурованной) - «<154 0С»;

по позиции 6 «краски масляные (пункт ЛСР 422)» укрывистость невысушенной пленки краски - «<210 г/м2»;

по позиции 7 «гранит керамический (пункт ЛСР 71)» термическая стойкость (в случае глазурованной) - «<154 0С»;

по позиции 8 «шпатлевка (пункт ЛСР 451)» проектный возраст – «7 или 28».

Заявка участника закупки с идентификационным номером 112241472 по указанным позициям содержала следующие показатели.

По позиции 2 «Дверь металлическая (пункт ЛСР 149)» «… Способ изготовления должен быть «гнуто- сварной» …»;

По позиции 5 «плитка керамическая (пункт ЛРС 291)» цвет - «белые и цветные (однотонные)»; термическая стойкость (в случае глазурованной) - «155 0С»;

По позиции 6 «краски масляные (пункт ЛСР 422)» укрывистость невысушенной пленки краски - «215 г/м2»;

По позиции 7 «гранит керамический (пункт ЛСР 71)» термическая стойкость (в случае глазурованной) - «155 0С»;

по позиции 8 «шпатлевка (пункт ЛСР 451)» проектный возраст – «12».

Следовательно, значения показателей, указанные в заявке единственного участника закупки, не соответствовали значениям показателей, установленным заказчиком, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки участника закупки не противоречат пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не обоснован.

Необходимо отметить, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0369100050822000032 от 11.07.2022 не содержит обоснование принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки единственного участника закупки в части указания положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, что повлекло неясность причин отклонения заявки и могло повлиять на принятие заявителем решения об обжаловании действий комиссии по осуществлению закупок в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены заказчиком в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2, части статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку товар заказчику не поставляется, при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, товар заказчиком не приобретается, а материалы (товар) используются при выполнении работ. Указанное нарушение явилось причиной отклонения заявки единственного участника закупки за указание показателей, которые фактически не требовалось предоставлять в заявке на участие в электронном аукционе.

2. В нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве СРО, поскольку в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей, а начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 6 000 000,00 рублей.

Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте вообще www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, предусмотренную функционалом официального сайта. Вместе с тем указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки, не представляется возможным. А пункт 9 извещения о проведении электронного аукциона, ссылка на который содержится в извещении о закупке, определяет исключительно требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Паритет плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, улица Строителей,11/1 (извещение № 0369100050822000032) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2, части статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2022-9514

 

 

Связанные организации

ООО "Паритет плюс"
ИНН 7456030999, ОГРН 1167456068120
УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области
ИНН 7444200607, ОГРН 1027402067450
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666