Решение (комиссия) №ВЛ/72/23 решение по делу № РНП-74-579/2022 от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-579/2022

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬТАИР»

656056, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Пушкина, д.29, оф.21

 

Директору, участнику ООО «АЛЬТАИР»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3482/2022

(№ РНП-74-579/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 января 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Главного управления лесами Челябинской области (далее – Главное управление, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТАИР» (далее - ООО «АЛЬТАИР», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АЛЬТАИР» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 22 от 19.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку ранцевых лесных огнетушителей (извещение №0869200000222004744) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Главного управления лесами Челябинской области «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 14430, 14431, 14432, 14433, 14434, 14435 от 26.12.2022;

- представителей ООО «АЛЬТАИР» директора «<…>», действующих на основании выписки из ЕГРЮЛ, доверенности № 3 от 14.03.2022;

- в отсутствие представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение), ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителей уполномоченного учреждения № 237 от 27.12.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.12.2022 поступило обращение Главного управления лесами Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АЛЬТАИР», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 22 от 19.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку ранцевых лесных огнетушителей (извещение № 0869200000222004744) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Главным управлением объявлен аукцион путем размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.09.2022 в 11:01 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 853 767, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 04.10.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,00%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000222004744 от 04.10.2022.

Государственный контракт № 22 на поставку ранцевых лесных огнетушителей заключен 19.10.2022.

Из обращения Главного управления следует, что поставщиком поставлен товар, который не соответствует установленным заказчиком в извещении о закупке требованиям. Замена товара на соответствующий в указанный заказчиком срок Обществом не осуществлена. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Главным управлением лесами Челябинской области и ООО «АЛЬТАИР» 19.10.2022 заключен государственный контракт № 22 на поставку ранцевых лесных огнетушителей (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить ранцевые лесные огнетушители (далее – товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение к контракту №1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена Контракта составляет 776 927,88 руб. (семьсот семьдесят шесть тысяч девятьсот двадцать семь рублей 88 копеек), в том числе НДС 20% 129 487,98 руб. (сто двадцать девять тысяч четыреста восемьдесят семь рублей 98 копеек) (пункт 2.1 контракта).

Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара установлены разделом III контракта.

Так, в силу пункта 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Челябинск, пос. Каштак, ул. Тургоякская, 80 (далее - место доставки), в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения государственного контракта. Поставщик не менее чем за 24 часа до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

Согласно пунктам 3.2, 3.2.1 контракта одновременно с передачей товара поставщик передает заказчику следующие документы на русском языке: - документ, подтверждающий качество товара; - инструкцию по эксплуатации (или паспорт, руководство и т. п.) на товар; - счет; - счет-фактуру (при наличии); - товарную накладную (либо УПД); - акт приема-передачи. Поставщик обязан направить своего представителя для участия в приемке товара с надлежащим образом оформленными полномочиями (доверенность, выданная руководителем, заверенная печатью организации). В случае неисполнения данной обязанности, приемка товара будет осуществляться заказчиком в одностороннем порядке без участия поставщика. Документы о приемке товара - товарная накладная либо УПД должны быть оформлены в электронном виде с последующим размещением в ЕИС.

В соответствии с пунктом 3.4 контракта заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика.

Пунктом 3.5 контракта определено, что для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 3.6 контракта при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 20 рабочих дней с момента доставки товара поставщиком подписывает в ЕИС товарную накладную (или УПД). После этого товар считается переданным поставщиком и принятым заказчиком. Право собственности на товар приобретается заказчиком на основании контракта с момента подписания заказчиком товарной накладной (или УПД).

В соответствии с пунктом 3.7 контракта при выявлении несоответствий в поставленном товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 контракта, отказывает в приемке товара, направляя поставщику мотивированный отказ от приемки товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.

В обязанности поставщика согласно пункту 4.1 контракта входит:

поставка товара в порядке, количестве, в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией (приложение №1 к контракту) (пункт 4.1.1 контракта);

обеспечение соответствия поставляемого товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, установленным законодательством Российской Федерации и контрактом (пункт 4.1.2 контракта);

обеспечение за свой счет устранения выявленных недостатков товара или осуществление его соответствующей замены в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 4.1.3 контракта).

Обязанностью заказчика согласно пункту 4.3.2 контракта является принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару.

Пунктом 4.4.5 контракта предусмотрено право заказчика отказаться от приемки и оплаты товара, не соответствующего условиям контракта.

Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2022 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика (пункт 10.1 контракта).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 10.2 контракта).

Согласно спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, требуется поставить ранцевый лесной огнетушитель в количестве 103 шт. с такими характеристиками, как, например, длина компактной струи 8,5м.; наличие шариковой конструкции запорного клапана, а также насадки пенообразующей.

Как следует из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов письмом № 123 от 07.11.2022 ООО «АЛЬТАИР» уведомило Главное управление о том, что поставку товара планируется осуществить 09.11.2022 транспортной компанией «Деловые линии», присутствовать на приемке представитель поставщика не сможет в связи с отдаленностью заказчика.

Согласно Универсальному передаточному документу № 1256 от 09.11.2022 товар доставлен заказчику.

В письме, составленном и отправленном посредством текстового сообщения по электронной почте 14.11.2022, заказчик указал поставщику, что при проверке РЛО выявлены технические недостатки. Акт экспертизы с претензионным письмом будет направлен посредством ЕИС. Предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В соответствии с Актом проведения экспертизы результатов исполнения государственного контракта от 15.11.2022 комиссией заказчика в составе 2-х представителей Главного управления лесами Челябинской области выявлены несоответствия показателей товара спецификации к контракту в части отсутствия формирования компактной струи, деформации упаковки со смачивателями.

Согласно письму от 15.11.2022 № 12756 Главное управление сообщило Обществу о проведенной экспертизе поставленного товара, выявленных несоответствиях и принятии решения об отказе в приемке товара. Заказчиком также указано следующее: «…в связи с невозможностью устранения указанных недостатков предлагаю оформить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон…». Приложением к письму выступила копия акта проведения экспертизы результатов исполнения контракта на 2л.

Приглашение представителям поставщика принять участие в проведении повторной проверки качества поставленного товара 28.11.2022, а также указание на утверждение заказчиком перечня экспертов для проведения внутренней экспертизы результатов исполнения контрактов, осуществление поставки товара 09.11.2022, выявленных несоответствиях технических характеристик, указанных в спецификации формулировкам в паспорте товара нашли отражение в письме Главного управления от 22.11.2022 № 13091.

Согласно ответу на мотивированный отказ принять товар № 128 от 21.11.2022 ООО «АЛЬТАИР» выразило несогласие с действиями заказчика в части принятия решения об отказе в приемке поставленного товара, ввиду отсутствия в мотивированном отказе срока для устранения поставщиком замечаний, замены товара. Кроме того, Общество обратило внимание Главного управления, что ссылка в акте на приемочную комиссию несостоятельна, поскольку в силу части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе такая комиссия создается по решению заказчика для приемки поставленного товара и должна состоять не менее чем из пяти человек. При этом акт подписан двумя представителями заказчика, а о проведении экспертизы поставщик не знал. ООО «АЛЬТАИР» попросило заказчика принять и оплатить поставленный товар в течение 3 рабочих дней со дня получения данного ответа на претензию.

Ответ поставщика № 130 от 23.11.2022 также содержит несогласие Общества в выводами заказчика относительно качества поставленного товара, отрицание требования об указании днем приемки товара 18.11.2022.

В письме от 28.11.2022 № 13388 заказчик сообщил поставщику о необоснованности требований последнего об оплате товара по причине несоответствия качества товара, проведении повторной экспертизы товара 29.11.2022 в 12.00 мск. по адресу г. Челябинск, пос. Каштак, ул. Тургоякская, 80, ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области».

В соответствии с Актом проведения экспертизы результатов исполнения государственного контракта от 29.11.2022 Комиссия в составе двух представителей заказчика и одного независимого эксперта осуществила экспертизу поставленного ООО «АЛЬТАИР» товара на соответствие условиям контракта. По итогам экспертизы установлено, что поставленный товар не соответствует заявленным характеристикам и качеству в части герметичности крышки, конструкции запорного клапана, параметров компактной струи.

Важно отметить, что согласно информации, размещенной в ЕИС в разделе «Электронное актирование» первоначально Документ о приемке № 1256 от 09.11.2022 на сумму 776 927,88 руб. подписан и отправлен поставщиком 09.11.2022 в 11:51 (МСК). Получен заказчиком 09.11.2022 11:57 (МСК), отказано при приемке 16.11.2022 08:20 (МСК). Так, к электронному документу в структурированном виде «UPD_20221109_2745317187122000024.zip» прикреплены файлы «Акт.pdf»; «счет.pdf»; «Сертификат.pdf»; «упд.pdf»; «15.11.2022Альтаир_претензия+акт экспертизы.pdf». Также содержится следующая запись. Документ о приемке № 1256 от 09.11.2022 (испр. № 1 от 23.11.2022) на сумму 776 927,88 руб. подписан поставщиком 23.11.2022 в 17:04 (МСК), отправлен поставщиком 23.11.2022 в 05:04 (МСК), получен заказчиком 23.11.2022 17:10 (МСК), отказано при рассмотрении 28.11.2022 15:58 (МСК). Среди прикрепленный файлов к электронному документу в структурированном виде «UPD_20221123_2745317187122000024.zip» обозначены такие, как, например, «Ответ на мотивированный отказ принять товар.pdf»; «Ответ на письмо № 13091 от 22.11.2022г..pdf».

Поставщиком подготовлено исковое заявление № 132 от 29.11.2022 в Арбитражный суд Челябинской области о признании незаконным мотивированного отказа от приемки товара.

В уведомлении от 01.12.2022 № 133554 заказчик сообщил Обществу о проведенной экспертизе 29.11.2022, которая осуществлена с участием независимого эксперта. Главное управление предложило поставщику устранить указанные недостатки в семидневный срок со дня направления уведомления в адрес ООО «АЛЬТАИР». Приложением выступил акт проведения экспертизы результатов исполнения контракта от 29.11.2022 на 3л.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 13901 от 09.12.2022 принято заказчиком, а также сформировано с использованием единой информационной системы 09.12.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.12.2022. Кроме того, в ЕИС присутствуют записи о размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, об уведомлении поставщика 12.12.2022.

Контракт расторгнут 20.12.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 20.12.2022.

Принимая во внимание, что из письменных пояснений Общества следует, что поставщик уведомлен о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.12.2022, Главным управлением соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств.

Вместе с тем, действия заказчика по указанию в акте проведения экспертизы результатов исполнения государственного контракта от 15.11.2022 на то, что несоответствия товара выявлены «приемочной комиссией», а также размещение информации в ЕИС об отказе при рассмотрении документа о приемке 28.11.2022 при условии проведения повторной экспертизы 29.11.2022 (согласно акту проведения экспертизы результатов исполнения государственного контракта от 29.11.2022) свидетельствует о несоответствии таких действий требованиям законодательства о контрактной системе. И, несмотря на то, что на заседании Комиссии представители заказчика пояснили о некорректности обозначения комиссий заказчика в актах как «приемочных» и представили Приказ от 26.05.2014 № 200, в соответствии с которым Главным управлением лесами Челябинской области утвержден перечень экспертов для проведения внутренней экспертизы результатов исполнения контрактов, пояснить причину несоответствия в датах проведения повторной экспертизы товара и отказа в рассмотрении документа о приемке представители Главного управления пояснить не смогли.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороной по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

А в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, к тому же в совместной процедуре, и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о закупке.

ООО «АЛЬТАИР» нарушены условия контракта № 22 от 19.10.2022, товар в соответствии с принятыми на себя поставщиком обязательствами не поставлен, поставленный товар заказчиком не принят.

Действия ООО «АЛЬТАИР» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного учреждения в ранцевых лесных огнетушителях не удовлетворена.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, поставщик ООО «АЛЬТАИР» осуществлял действия, направленные на исполнение контракта (поставил товар, который не принят заказчиком как не соответствующий спецификации). Кроме того, взаимодействие юридического лица с заказчиком, выраженное в переписке, не свидетельствует о недобросовестности действий поставщика, а указывает на осуществление Общества попыток исполнить контракт.

Указанные обстоятельства не позволяют включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Главным управлением лесами Челябинской области об ООО «АЛЬТАИР» (ИНН 2225222493), его директоре и участнике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-102

 

 

Связанные организации

ООО "АЛЬТАИР"
ИНН 2225222493, ОГРН 1212200025091
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Главное управление лесами Челябинской области
ИНН 7453171871, ОГРН 1077453000514