Решение б/н решение от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 074/07/3-710/2021 17 марта 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель Комиссии: Козлова Анна Алексеевна – руководитель управления; Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Гузаирова Регина Ураловна – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; рассмотрев жалобу № 074/07/3-710/2021 ООО «СпецКомплект-ДТ» (далее – Заявитель) вх. № 3371/21 от 09.03.2021 на действия МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Хохрякова, д.26а (извещение № 32109997137), 2021-3768 УСТАНОВИЛА: Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32109997137 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Хохрякова, д.26а (извещение № 32109997137) с НМЦД — 4 648 231,01 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.03.2021 в 10:00 (МСК+2). Дата подведения итогов: 10.03.2021 (МСК+2). В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецКомплект-ДТ» (далее – Заявитель) вх. № 3371/21 от 09.03.2021 на действия МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Хохрякова, д.26а (извещение № 32109997137) (далее – закупка). По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СпецКомплект-ДТ». Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 09.03.2021 2 2021-3768 (вх. № 3371/21). Датой подведения итогов Закупки является 10.03.2021 (МСК+2). Заявитель является участником Закупки. Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия закупочной комиссии. 2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска» размещено извещение № 32109997137 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Хохрякова, д. 26а. Способ закупки – аукцион в электронной форме. Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее. 05.03.2021 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 32109997137-01. По данным указанного протокола на участие в аукционе в электронной форме подано 4 заявки, в том числе заявка подателя жалобы. Заявка ООО «СпецКомплект-ДТ» была отклонена в связи с тем, что в ней отсутствует копия выписки из реестра членов СРО в области строительства согласно требованиям пункта 18 Извещения. Посчитав действие закупочной комиссии, выразившееся в отклонении заявки ООО «СпецКомплект-ДТ», не соответствующим требованиям Закона о закупках, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой. Согласно пункту 18 Извещения участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Согласно подпункту 2 пункта 17 Извещения Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным Заказчиком в аукционной документации: выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по утвержденной форме. Заказчик пояснил, что при подаче заявки ООО «СпецКомплект-ДТ» не представлена выписка из реестра членов СРО, что не соответствует требованиям закупочной документации, а, следовательно, участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними Положением о закупке, документацией о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 3 2021-3768 Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурностроительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Таким образом, требования, изложенные в пункте 18 и подпункте 2 пункта 17 Извещения являются квалификационными требованиями, предъявленными к участникам закупки. В соответствии с пунктом 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). Согласно пункту 19 части 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной 4 2021-3768 закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. Таким образом, Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: в составе первой части заявки на участие в Аукционе участник закупки должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее- СРО). В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 09.03.2021. Датой окончания срока подачи заявок является 05.03.2021 в 10:00 (МСК+2). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Учитывая НМЦД — 4 648 231,01 рублей и реальную возможность ее снижения Заявителем в ходе проведения закупки до менее 3 млн рублей (в т.ч. исходя из пояснении подателя жалобы), Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что Закупочная Комиссия, отклонив заявку Заявителя на стадии рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, допустила грубое нарушение Закона о закупках и ограничила Заявителя в возможности участвовать в подаче ценовых предложений. Следовательно, на данном этапе Закупочная комиссия не могла определить, будет ли ценовое предложение Заявителя превышать три миллиона рублей. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что действия Закупочной Комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения 5 2021-3768 торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СпецКомплект-ДТ» обоснованной. 2. Признать действия Закупочной Комиссии МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны