Решение №074/06/105-1534/2021 1. Признать жалобу ООО «БАУФОРМГРУПП» на действия аукционной... от 7 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница

№ 2 г. Миасс»

ул. Ильменская, д. 81, г. Миасс,

Челябинская область, 456300

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

ООО «БАУФОРМГРУПП»

ул. Челюскинцев, д. 2, оф/пом 75/11

г. Екатеринбург, 620014

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24,

г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII, г. Москва, 115191

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000221001316)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1534/2021

по делу № 533-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БАУФОРМГРУПП» (далее – ООО «БАУФОРМГРУПП», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу противодымной вытяжной вентиляции ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0869200000221001316), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Миасс» (далее –Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 3259 от 07.06.2021;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 03 от 08.04.2021, юрисконсульта юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 05 от 08.04.2021;

- представителей Заявителя: директора <…>, действующего на основании Устава; <…>, действующей на основании доверенности № 2 от 01.06.2021,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 31.05.2021 поступила жалоба ООО «БАУФОРМГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу противодымной вытяжной вентиляции ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0869200000221001316) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.05.2021 в 16:49.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по монтажу противодымной вытяжной вентиляции ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» составляет 2 725 810,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.05.2021 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000221001316 от 25.05.2021 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 27.05.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0869200000221001316 победителем аукциона признано ООО «ТЕХНОСИЛА» с предложением о цене контракта 1 956 067,91 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «БАУФОРМГРУПП» заключаются в следующем.

12.05.2021 года ООО «БАУФОРМГРУПП» подана заявка на участие в аукционе с приложением всех необходимых для этого документов, в том числе:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту -ЕГРЮЛ) от 02.05.2021;

- архивная папка «изменения в устав.zip», содержащая актуальную версию Устава от 20 ноября 2019 года и Решение единственного участника о смене юридического адреса от 20 ноября 2019 года.

По итогам проведения аукциона ценовое предложение Заявителя признано лучшим.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000221001316 27.05.2021 года аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «БАУФОРМГРУПП» требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе ввиду непредставления документов, определенных пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно - в заявке участника не представлена действующая копия устава ООО «БАУФОРМГРУПП», копия решения о внесении изменений также отсутствует.

По мнению Заявителя, из выписки ЕГРЮЛ от 02.05.2021 и корректном сопоставлении данных всех представленных документов очевидно, что изменения, указанные в строке 146 пункта 7 раздела «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц» выписки из ЕГРЮЛ относятся к строке 12 раздела «Место нахождения и адрес юридического лица» и тождественны ГРН и дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - 2206600724482 от 10.06.2020, что в свою очередь совпадает по содержанию с пунктом 1 Решения единственного участника о смене юридического адреса ООО «БАУФОРМГРУПП» от 20.11.2019.

Из указанного, по мнению Заявителя, следует, что редакция Устава от 20 ноября 2019 года, оформленная на основании Решения единственного участника о смене юридического адреса от 20 ноября 2019 года, приобрела силу для третьих лиц с 10 июня 2020 года, ООО «БАУФОРМГРУПП» представлены актуальная редакция устава и копия решения о внесении изменений.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Аукционной комиссией в соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок участников, заявка ООО «БАУФОРМГРУПП» с идентификационным номером заявки 1 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации электронного аукциона. В силу части 11 статьи 24,1 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов участников размещения заказа. В составе заявки ООО "БАУФОРМГРУПП" представлена выписка из ЕГРЮЛ от 02.05.2021.

Согласно пунктам 146-153 раздела «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц» указанной выписки 10.06.2020 внесены изменения в Устав, связанные с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявление об изменениях, вносимых в учредительные документы.

Уполномоченный орган и Заказчик отмечают, что в силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) устав общества является учредительным документом общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Уполномоченный орган поясняет, в составе заявки ООО "БАУФОРМГРУПП" представлен устав общества, утвержденный Решением единственного участника ООО «БАУФОРМГРУПП» № 1 от 20 ноября 2019. Сведения о внесении изменений от 10.06.2020 в уставе отсутствуют.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа и Заказчика, заявка ООО "БАУФОРМГРУПП" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду непредставления документов, определенных пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно— в заявке участника не представлена действующая копия устава ООО "БАУФОРМГРУПП", копия решения о внесении изменений также отсутствует.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик и Уполномоченный орган считают необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

    1. Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Из содержания второй части заявки с идентификационным номером 1 следует, что представлены, в том числе посредством функционала Оператора электронной площадки, следующие документы:

- выписка из реестра СМП;

- выписка из ЕГРЮЛ от 02.05.2021;

- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- архивная папка «изменения в устав.zip»;

- лицензия МЧС;

- решение № 9 от 11.01.2021 (об одобрении сделки);

- справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Оформленная в соответствии с Приложением № 1 к приказу ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@.

При этом, в составе архивной папки «изменения в устав.zip» представлены следующие документы:

- решение № 1 единственного участника «О смене юридического адреса ООО «Бауформгрупп» следующего содержания: «г.Челябинск 20 ноября 2019 Единственный участник ООО «Бауформгрупп», гражданин РФ Селянин Антон Леонидович решил:изменить адрес ООО «Бауформгрупп» (454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Труда, дом 84, офис 501) на 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, дом 2, офис 75, пом. 11; 2) внести корректировки в устав ООО «Бауформгрупп», касающиеся юридического адреса. 3) утвердить новую редакцию устава ООО «Бауформгрупп»;

- устав (новая редакция) от 20.11.2019.

    1. В соответствии с частью 6 статьи 17 Закона Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

В соответствии со статьей 17 Закона № 129-ФЗ положения данного пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

По смыслу пункта 6 статьи 17 Закона № 129-ФЗ регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется в два этапа: первый – направление в регистрирующий орган сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица;

- второй – подача документов для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, которые могут быть направлены в регистрирующий орган по истечении 20 дней с даты внесения сведений, предусмотренным первым этапом регистрации данных изменений в учредительные документы юридического лица.

Из содержания выписки из ЕГРЮЛ от 02.05.2019 установлено следующее.

Строками 134-136 выписки предусмотрено: ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 6197456620916 от 27.11.2019. Причина внесения записи в ЕГРЮЛ: изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ. Наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция ФНС № 17 по Челябинской области.

В соответствии со строками 137-148 выписки, раздел «Сведения о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ»:

- строка 137: Наименование документа: заявление по форме Р14001; строка 138: номер документа: б/н; строка 139: дата документа – 20.11.2019;

- строка 140: наименование документа: протокол общего собрания участников юридического лица; строка 141: номер документа: 1; строка 142: дата документа – 20.11.2019;

- строка 143: наименование документа: Свидетельство; номер документа: 66АЕ 277043; строка 145: дата документа: 12.03.2012;

- строка 146: ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 2206600724482 от 10.06.2020; строка 147: причина внесения записи в ЕГРЮЛ – государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; строка 148: наименование регистрирующего органа, которым запись внесена в ЕГРЮЛ: Инспекция ФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.

Следовательно, указанные записи в выписке отражают процедуру регистрации изменений в учредительные документы Общества, осуществленную в два этапа, согласно положениям статьи 17 Закона № 129-ФЗ: первый этап – строки 134-136 выписки, второй этап – строки 137-148 выписки.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Согласно строкам 11 и 12 выписки: адрес юридического лица: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, дом 2, офис 75, пом. 11. ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 2206600724482 от 10.06.2020.

Из указанного в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего решения следует, что заявление формы Р14001 от 20.11.2019 о внесении изменении в учредительные документы юридического лица, с приложением к нему решения единственного участника Общества № 1 от 20.11.2019, устава, утвержденного 20.11.2019, Свидетельства 66АЕ 277043 от 12.03.2012 направлено в органы федеральной налоговой службы, на основании чего внесены изменения в адрес юридического лица, о чем ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в сделана запись ЕГРЮЛ № 2206600724482 от 10.06.2020.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Заявителем дополнительно представлены следующие документы, направленные им для регистрации изменений в органы федеральной налоговой службы, подтверждающие правомерность выводов Комиссии:

- расписка от 28.11.2019, выданная Межрайонной инспекцией ФНС № 17 по Челябинской области, в получении 20.11.2019 от Общества документов, представленных при государственной регистрации юридического лица: заявление по форме Р14001; протокол общего собрания участников юридического лица № 1 от 20.11.2019; Свидетельство № 66АЕ 277043 от 12.03.2012;

- лист записи формы № Р50007 о внесении записи об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, за ГРН 6197456620916 от 27.11.2019:

- решение единственного участника Общества № 1 от 20.11.2019 об изменении адреса и утверждении новой редакции Устава (идентично представленному в составе второй части заявки на участие в аукционе);

- Свидетельство № 66АЕ 277043 от 12.03.2012 о регистрации права собственности учредителя на нежилое помещение, расположенное по адресу: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, дом 2, офис 75, пом. 11;

- договор аренды нежилого помещения № 20-11/19 от 20.11.2019;

- заявление формы Р13001;

- Уведомление о снятии с учета в налоговом органе по прежнему месту регистрации Общества в связи с изменением адреса места нахождения юридического лица, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, ГРН 2206600724482 от 10.06.2020.

Таким образом, вывод аукционной комиссии, Уполномоченного органа, Заказчика о наличии иной, кроме представленной в составе второй части заявки участника редакции устава от 20.11.2019, не подтверждается содержанием выписки из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки.

Доказательств, подтверждающих обратное, Комиссии ни Уполномоченным органом, ни Заказчиком не представлено.

С учетом изложенного, решение аукционной комиссии о несоответствии Заявителя требованиям аукционной документации ввиду непредставления документов, определенных пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно— не представлена действующая копия устава ООО "БАУФОРМГРУПП", копия решения о внесении изменений, не подтверждается материалами дела и противоречит частям 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БАУФОРМГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу противодымной вытяжной вентиляции ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0869200000221001316) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны