Решение №ВЛ/10290/21 решение по делу № 667-ж/2021 от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 667-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница

г. Троицк»

457100, Челябинская область,

г. Троицк, площадь Майская, 1

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Куса»

456940, Челябинская область,

г. Куса, ул. Ленина, 6

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина 21, офис 313

 

Общество с ограниченной ответственностью «Меридиан-57»

620078, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Вишневая,

строение 2А, помещение 10

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Единой комиссии по открытому конкурсу в электронной форме (извещение №0869200000221002102)

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-2041/2021

(по делу№ 667-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан-57» (далее – ООО «Меридиан-57», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объекта здравоохранения (извещение № 0869200000221002102) (далее — конкурс, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – ГКУ «Центр закупок Челябинской области», уполномоченное учреждение) з«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 07, 05 от 08.04.2021;

- слушателя «<…>»;

- представителя ООО «Меридиан-57» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 09.08.2021;

- в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Куса» (далее – заказчик, ГБУЗ «Районная больница г. Куса»), ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей учреждения от 09.08.2021;

- в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк» (далее – заказчик, ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.08.2021 поступила жалоба ООО «Меридиан-57» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объекта здравоохранения (извещение № 0869200000221002102).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.06.2021 в 13:19.

Заказчиками по совместному конкурсу выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк».

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объекта здравоохранения – 238 876 289, 19 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0869200000221002102 от 19.07.2021.

Протокол подачи окончательных ценовых предложений открытого конкурса в электронном виде 0869200000221002102 от 21.07.2021.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0869200000221002102 от 22.07.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Меридиан-57» конкурсной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации заявка участника закупки с идентификационным номером 2.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Меридиан-57» не согласились и пояснили, что в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, предоставленных оператором электронной площадки заказчикам, направлен учредительный документ – Устав ООО «Меридиан-57» в редакции от 2015 года. Вместе с тем, из содержания сведений единого государственного реестра юридических лиц следует, что на дату окончания подачи заявок (16.07.2021) УФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица: Устав юридического лица ООО «Меридиан-57» от 09.04.2020. Однако в едином реестре участников закупок на дату окончания срока подачи заявки информация заявителем не актуализирована. Тем самым представлена недостоверная информация, в том числе, на дату и время рассмотрения вторых частей заявок участников открытого конкурса. При этом, как пояснили представители уполномоченного учреждения, новые аккредитационные документы (Устав общества, утвержденный единственным учредителем ООО «Меридиан-57» на основании Решения № 11 от 20.02.2021) добавлены в ЕРУЗ заявителем уже после рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Согласно части 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; 5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0869200000221002102 от 22.07.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Меридиан-57») признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, по причине непредставления действующей копии устава ООО «Меридиан-57», а также отсутствия иных документов, отражающих факт внесения изменений в Уставные документы. В обоснование принятого решения в протоколе указано следующее: Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации электронного аукциона. В силу части 11 статьи 24.1 Закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов участников. В составе аккредитационных документов ООО «МЕРИДИАН-57» оператором была направлена Выписка из ЕГРЮЛ от 03.03.2021. Согласно пунктам с 389 по 403 раздела «Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ» указанной Выписки 28.05.2020 внесены изменения в Устав, связанные с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления об изменениях, вносимых в учред. документы от 09.04.2020. В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) устав общества является учредительным документом общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. В составе заявки ООО «МЕРИДИАН-57» представлен устав общества, утвержденный общим собранием участников ООО «Меридиан-57» (Протокол №8 от 23 марта 2015 г.). Сведения о внесении изменений от 28.05.2020 в уставе отсутствуют. Следовательно, ООО «МЕРИДИАН-57» представлена неактуальная редакция устава. Иные документы, отражающие факт внесения изменений в Уставные документы, в составе заявки отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «МЕРИДИАН-57» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду непредставления документов, определенных п.1 частью 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ, а именно — в заявке участника не представлена действующая копия устава ООО «МЕРИДИАН-57», иные документы, отражающие факт внесения изменений в Уставные документы, также отсутствует. В соответствии с пунктом 23 информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме, Заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. 2013 № 44-ФЗ. Нарушены требования пункта 23 информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме. Основания для решения: п.2 ч.4 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 23 информационной карты документации об аукционе (требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению) определено, что заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, в случае: … наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе … .

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 утверждены правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила).

Указанные Правила устанавливают порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.

Подпунктом «р» пункта 5 Правил определено, что для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует, в том числе, копии учредительных документов юридического лица.

В соответствии с пунктом 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (пункт 17 Правил).

Из представленных уполномоченным органом в материалы дела информации и документов следует, что оператором электронной площадки обеспечено предоставление заказчику учредительных документов ООО «Меридиан-57», а именно, Устава Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан-57», утвержденного Общим собранием участников ООО «Меридиан-57» (протокол № 8 от 23 марта 2015г.).

Вместе с тем, из сведений, размещенных в ЕГРЮЛ следует, что 28.05.2020 внесена запись (ГРН 2206600674542) в связи с государственной регистрацией изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащимся в ЕГРЮЛ. В числе документов, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ значится «УСТАВ ЮЛ», «РЕШЕНИЕ» № 10 от 09.04.2020.

Как пояснили представители ГКУ «Центр закупок Челябинской области» в личном кабинете на площадке оператора «ТЭК-Торг» содержится информация о том, что от ЕРУЗ оператором электронной площадки 06.05.2019 получен учредительный документ юридического лица – Устав. При этом, 22.07.2021 в 10:40:53 (GMT+3) получен «новый устав».

Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается, представитель заявителя подтвердил факт формирования участником закупки в единой информационной системе новых информации и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.

Тем самым, установлено, что на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, присутствовала недостоверная информация (Устав 2015 года).

Следовательно, конкурсной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 2 признана несоответствующей требованиям конкурсной документации правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией антимонопольного органа установлено, что в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0869200000221002102, подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0869200000221002102 от 22.07.2021 содержится некорректная ссылка на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, регламентирующий порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в части основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации о закупке. Данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии указанных протоколов требованиям частей 7, 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает целесообразным выдать конкурсной комиссии предписание о приведении протоколов в соответствие требованиям действующего законодательства о контрактной системе посредством внесения в них изменений.

Действия конкурсной комиссии могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Меридиан-57» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объекта здравоохранения (извещение №0869200000221002102) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки в действиях конкурсной комиссии признать нарушение частей 7, 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-11168

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО «Меридиан-57»
ИНН 7203241879, ОГРН 1097232032480