Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-341/2023 от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-341/20223 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2023 года В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «КОНЦЕПТПРО» (далее - Заявитель) (вх. № 1691-ЭП/22 от 10.02.2023) на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 ИМ. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств, согласно спецификации (извещение № 32312088845), 2023-2929 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «КОНЦЕПТПРО» на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 ИМ. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств, согласно спецификации (извещение № 32312088845). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «КОНЦЕПТПРО» поступила в Челябинское УФАС России 10.02.2023. Окончание срока подачи заявок: 13.02.2023 09:00 (МСК+2). Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика. 1. Заявитель указывает следующее. В пункте 7 части 1 документации об аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств, согласно спецификации (далее — аукционная документация) содержится требование к товару: «Товар должен быть произведен не ранее IV квартала 2022 года». Однако, согласно СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»: п 3575. В медицинской организации должен быть не менее чем месячный запас дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью. Минимальный срок годности любого дезсредства 3 года (в среднем 5 лет). Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчик сократил выбор дезинфицирующих средств, поскольку требования к дате производства документально не 2023-2929 3 обоснованы (далее — Довод 1). 2. Требования к составу описаны следующим образом: «Действующие вещества: спирт пропанол-2 или смесь спиртов (пропанол-1 и пропанол2) – не менее 60 %, антимикробную добавку комплекс ЧАС (в комплексе обязательно наличие бензэтоний хлорида) или клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом, не должно содержать в своем составе производных фенола, аминов». Заявитель полагает: 2.1. Требования, исключающие Пропанол 1 (изопрапанол), как моновещество, а так же этанола как моновещества так и в композиции с другими видами спиртов, из состава требуемых средств не обоснованы документально. 2.2. Требования к антимикробным добавкам в средстве не обоснованы документально. 2.3. Требования к составу для снижения риска аллергических реакций документально не обоснованы (протоколы исследования, кожные тесты и др документы, % сотрудников, подверженных аллергическим реакциям на тот или иной компонент антисептиков) (далее — Довод 2) . 3. Требования к составу описаны следующим образом: «Действующие вещества: смесь спиртов (пропанол-1 и пропанол-2)- не менее 60 %, антимикробная добавка октенидина дигидрохлорид. Средство не должно содержать в своем составе производных фенола, третичных аминов, ЧАС». Заявитель в своей жалобе указывает: 3.1 Требования, исключающие Пропанол 1 (изопрапанол), как моновещество, а так же этанола как моновещество так и в композиции с другими видами спиртов, из состава требуемых средств не обоснованы документально. 3.2. Требования к антимикробным добавкам в средстве не обоснованы документально. 3.3. Требования к составу для снижения риска аллергических реакций документально не обоснованы (протоколы исследования, кожные тесты и др документы,% сотрудников, подверженных аллергическим реакциям на тот или иной компонент антисептиков) (далее — Довод 3). 4. Требования к составу описаны следующим образом: «Действующее вещество - натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, кроме того, в состав средства должна входить функциональная добавка, обеспечивающая моющие свойства — ПАВ». По мнению заявителя: 4.1. Требование к наличию – «натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты» документально не обосновано. 4.2. Требование к количеству раствора с привязкой ко времени экспозиции документально необоснованно (далее — Довод 4). 5. Требования к составу описаны следующим образом: «Действующие вещества: антимикробная добавка ЧАС. Средство не должно содержать в свои третичные амины». Заявитель указывает следующее: 5.1. Требования к антимикробной добавке документально не обосновано. 5.2. Требования к отсутствию иных антимикробных добавок документально не обосновано (далее — Довод 5). 6. Требования к составу описаны следующим образом: «Действующие вещества: ЧАС (четвертичные аммониевые соединения) и глутаровый альдегид (или соединения из группы альдегиды). Содержание соединений с альдегидной группой - не менее 17 %. 2023-2929 4 Средство не должно содержать в своем составе производных гуанидинов, фенолов, кислот, спиртов». Заявитель полагает следующее: 6.1. Требование к действующим веществам документально не обосновано. 6.2. Требование к процентному содержанию документально не обосновано. 6.3. Требование к отсутствие некоторых действующих веществ в составе документально не обосновано. 6.4. Требование к выходу раствора при определенном времени экспозиции документально не обосновано (далее — Довод 6). 7. Заявитель указывает, что по общему требованию к закупаемым товарам о сроках годности растворов согласно СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» пункт 3586 - для предотвращения контаминации возбудителями ИСМП дезинфицирующих растворов их многократное использование для дезинфекции медицинских изделий допускается в течение рабочей смены, если их внешний вид не изменился (включая мутность, хлопья, осадок, изменение цвета) вне зависимости от наличия рекомендаций по срокам использования рабочих растворов дезинфицирующих средств, указанных в инструкциях по их применению. Таким образом, требование к сроку годности готовых растворов не обосновано документально (далее — Довод 7). Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы. В возражениях Заказчика указано следующее. Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках). В техническом задании указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики закупаемого товара. При этом, в описании объекта закупки нет требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов. По всем позициям описания объекта закупки возможен подбор эквивалентов разных производителей. Заказчиком в материалы жалобы представлена таблица соответствия эквивалентов техническому заданию. В техническом задании указаны общепринятые требования к рассматриваемому товару с указанием на максимальные и минимальные значения с учетом специфики работы Заказчика. Все требования Заказчика к закупаемому товару основаны на необходимости обеспечения инфекционной безопасности при осуществлении лечебно - диагностического процесса. По Доводу 1 Заказчик сообщает, что планирует использование закупаемых дезинфицирующих средств в течение 2023 года, вследствие чего выставляет соответствующие требования к минимальной дате производства закупаемых средств. По Доводам 2, 3 Заказчик указывает, что в документе «Федеральные клинические рекомендации по выбору средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях» (далее - Федеральные рекомендации) указано: «Наиболее широко в составе ДС применяются в качестве ДВ такие спирты, как этанол (этиловый спирт), 1-пропанол (пропиловый спирт), 2-пропанол (изопропиловый спирт)». Однако на поставку этилового спирта требуется лицензия в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Поэтому требования к 2023-2929 5 наличию спирта этанола в составе средства могут ограничивать конкуренцию среди поставщиков, поскольку поставка товаров, не содержащих этанол, не требует дополнительных документов и лицензий. Пропанол-1 и пропанол-2 подобны по своим свойствам, между ними есть различия по биоцидной активности (способности химических ДС вызывать гибель определенных видов микроорганизмов) и по токсичности (что может проявляться в индивидуальных аллергических реакциях у отдельных сотрудников). Соответственно, Заказчику необходимо средство, содержащий смесь спиртов, чтобы использовать преимущества биоцидной активности каждого из них и минимизировать риск проявления индивидуальных аллергических реакций при использовании средства на основе моноспиртов пропанола-1 или пропанола-2. При формировании описания объекта закупки (спиртосодержащие кожные антисептики) учтено следующее положение СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункт 3478: «При выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость». По доводу 4 Заказчик сообщает следующее. Основными преимуществами таблеток на основе действующего вещества натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты являются высокая антимикробная активность в сочетании с низкой итоговой стоимостью рабочих растворов средства. Этот факт учитывался Заказчиком при подборе необходимых ему средств дезинфекции. Соответственно, потребностью Заказчика в данном случае являются таблетки на натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты, как наиболее отвечающие конкретным нуждам лечебного учреждения. Прежде чем выставить закупку на поставку дезинфицирующих средств, Заказчик рассчитал свою потребность в данных дезинфектантах. Без учета выходов рабочих растворов средства невозможно просчитать потребность лечебного учреждения в дезинфицирующем средстве для обработки различных объектов. Площадь поверхности лечебного учреждения является константой. Исходя из данного параметра, а так же кратности обработки и расхода средства при обработке поверхностей, рассчитывают количество необходимого дезинфектанта на планируемый период использования. Ориентируясь на профиль своего учреждения, Заказчик также определил оптимальное время обеззараживания объектов, при котором обеспечивается гибель бактериальной, вирусной и грибковой микрофлоры. Установленные в документации требования Заказника являются усредненными и обусловлены целесообразностью применения тех или иных средств, с единственной целью -эффективно организовать дезинфекционный режим в ЛПУ, поскольку чем больше у средства время экспозиции, тем меньше пациентов сможет принять лечебное учреждение. По доводу 5 Заказчик указывает следующее. При формировании описания объекта закупки по пункту 4 (антисептическое жидкое мыло) учтено следующее положение СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункт 3478: «При выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость». Заказчик учитывает возможность появления случаев индивидуальной непереносимости как в случае подбора средств для обработки кожи рук медицинских работников, так и для обработки кожных покровов пациентов. Без учета состава антисептического мыла невозможно оценить комфортность применения средства, отсутствие аллергических реакций и случаев индивидуальной непереносимости. 2023-2929 6 По доводу 6 Заказчиком пояснено, что основанием для установления ограничения определенных групп действующих веществ является тот факт, что разные группы действующих веществ имеют разную коррозионную активность, обеспечивают разную среду рабочего раствора (кислая среда, нейтральна или щелочная), что имеет первостепенное значение при использовании дезинфицирующих средств для проведения дезинфекции медицинских изделий. Производители медицинских изделий, в том числе эндоскопического оборудования, дают различные рекомендации по использованию разных групп действующих веществ на материалы выпускаемых изделий. При выставлении требований к отсутствию определенных групп действующих веществ в составе запрашиваемых средств Заказчик учитывал тот факт, что разные действующие вещества могут оказывать разное воздействие на материалы медицинского оборудования, и выбирал наиболее щадящие в этом отношении группы действующих веществ. Большое значение имеет концентрация действующего вещества (что так же нашло отражение в требованиях к закупаемому средств). Если заказчик запрашивает средство на основе ЧАС, и не указывает ограничение к содержанию в составе, к примеру, альдегидов, то к поставке может быть предложено средство, которое будет содержать альдегиды в большой концентрации, и небольшую добавку ЧАС. Если в рецептуре представлены два и более ДВ, то ДС следует отнести к группе наиболее активного ДВ, в данном случае, альдегида. То есть данное средство уже необходимо классифицировать как альдегид содержащее, а не средство на основе ЧАС. По доводу 7 Заказчик сообщает, что длительный срок годности рабочего раствора удобен тем, что можно приготовить определенное количество рабочего раствора, которого хватит на значительный временной период. Это исключает частый контакт с концентрированным средством, который неизбежен у медицинского персонала при приготовлении рабочих растворов путем разбавления водой концентрата. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Заявитель в своей жалобе по Доводам 1,2,3,4,5,6,7 указывает на документально не подтвержденные требования к предмету закупки - поставка дезинфицирующих средств, согласно спецификации. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что в данном случае конкурентная закупка проводится в рамках Закона о закупках, а не в рамках Федерального от 05.04.2013 № 44-ФЗ закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на который в своей жалобе ссылается Заявитель. В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, 2023-2929 7 обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Из смысла указанной нормы, следует, что Закон о закупках не обязывает Заказчика при описании предмета конкурентной закупки документально подтверждать требования к закупаемому товару. Из положений Закона о закупках следует, что заказчик вправе включить в документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Закон о закупках не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований при условии соблюдения норм действующего федерального законодательства. Согласно правой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, а также предполагает наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации требований, способствующих целевому и эффективному расходованию денежных средств и сокращению издержек. Таким образом, Заказчик указывает в документации требования к объекту закупки, которые являются важными и необходимыми для него. В данном случае, требования к предмету закупки установлены в соответствии следующими потребностями заказчика. Использование закупаемых дезинфицирующих средств в течение 2023 года, вследствие чего Заказчику необходим минимальная дата производства данных средств, что прямо корреспондируется с тем, что товар должен быть произведен не ранее IV квартала 2023-2929 8 2022 года. Требование к указанным спиртам обусловлено минимизацией риска проявления индивидуальных аллергических реакций при использовании средства, а исключение из технических требований спирта этанола не влечет сужение круга потенциальных участников закупки, поскольку поставка товара с содержанием этилового спирта требует от участников наличия дополнительных разрешительных документов. Требованием к таблеткам на основе действующего вещества натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты является высокая антимикробная активность в сочетании с низкой итоговой стоимостью рабочих растворов средства. Соответственно, потребностью Заказчика в данном случае являются таблетки на натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты, как наиболее отвечающие конкретным нуждам лечебного учреждения. Выходы рабочих растворов из 1 упаковки таблетированного концентрата являются отражением экономической эффективности запрашиваемого средства. Заказчик учитывает возможность появления случаев индивидуальной непереносимости как в случае подбора средств для обработки кожи рук медицинских работников, так и для обработки кожных покровов пациентов. Без учета состава антисептического мыла невозможно оценить комфортность применения средства, отсутствие аллергических реакций и случаев индивидуальной непереносимости. При выставлении требований к отсутствию определенных групп действующих веществ в составе запрашиваемых средств Заказчик учитывал тот факт, что разные действующие вещества могут оказывать разное воздействие на материалы медицинского оборудования, и выбирал наиболее щадящие в этом отношении группы действующих веществ. Большое значение имеет концентрация действующего вещества (что так же нашло отражение в требованиях к закупаемому средств). Длительный срок годности рабочего раствора обусловлен частым контактом с концентрированным средством медицинским персоналом при приготовлении рабочих растворов путем разбавления водой концентрата. Имеются ссылки на действующие нормативные акты, которыми руководствовался Заказчик при описании предмета закупки: СанПиН 3.3686-21 «Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», «Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях», п. 4.6.2., Методические указания МУ 3.5.1.3674-20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи», Рекомендации Роспотребнадзора от 23 января 2020 года № 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами», ГОСТ Р 56990-2016 «Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности», МУ 3.5.2596-10 «Методы изучения и оценки туберкулоцидной активности дезинфицирующих средств», Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), принятому Решением КТС от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе», МР 3.1.0170−20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Требование к наличию активности в отношении возбудителей ООИ обусловлено рекомендациями МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа) подозрительного на заболевание инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического 2023-2929 9 благополучия населения», Методические указания МУ 3.1.3420—17 «Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях», МУ 3.5.1.3439-17 «Оценка чувствительности к дезинфицирующим средствам микроорганизмов, циркулирующих в медицинских организациях». Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что все требования, указанные в аукционной документации, Заказчиком объективно обусловлены и доказаны его потребностями, что в свою очередь не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у Заказчика соответствующих потребностей. Кроме того, Комиссия полагает, что все требования к функциональным, техническим характеристикам и условиями применения товаров по всем пунктам спецификации Заказчика раскрыты подробно. В материалах жалобы имеется 5 коммерческих предложений участником рынка, готовых поставить товар Заказчику. Заказчиком была представлена сравнительная таблица эквивалентов, которые соответствуют требованиям документации. В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Челябинского УФАС России, по пунктам 1, 2, 3, 4, 5 спецификации Заказчика произвела сравнение всех характеристик предложенных аналогов с Инструкциями товаров, размещенными в свободном доступе сети «Интернет» и с характеристиками указанными в спецификации Заказчика. По пункту 1 - «УМИЛОН» (бензэтоний хлорид), «ВЕЛОСЕПТ-2», по пункту 2 - «УМИЛОН (октенидин)», «Октенидерм», по пункту 3 - «Юнит-хлор», «Део-хлор люкс», по пункту 4 — Жидкое мыло «УМИЛОН», «ЖИДКОЕ МЫЛО ВЕЛТОСФЕР», по пункту 5 - «ИНОКС (ГА, 20 %)», «Лизоформин 3000». По результатам анализа установлено, что данные дезинфицирующие средства имеют показатели эквивалентности к заявленным требованиям Заказчика, изложенных в спецификации. Заявителем отсутствие эквивалентов по характеристикам, установленным Заказчиком не доказано. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России указывает, что наличие на товарном рынке минимум двух эквивалентов соответствующих всем характеристикам спецификации Заказчика не приводит к ограничению конкуренции среди потенциальных участником закупки. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования аукционной документации создают одним участникам закупки преимущество перед другими или повлекли за собой ограничение конкуренции. При этом, предметом закупки является определение поставщика для осуществления закупки, а не производителя, следовательно участником закупки может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям аукционной документации. Установленные Заказчиком в аукционной документации требования не препятствуют участию в закупке нескольким хозяйствующим субъектам, в равной мере применяются ко всем участникам закупки. С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что требования, указанные в документации являются потребностью Заказчика, которые не приводят к ограничению конкуренции среди поставщиков. Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Жалоба ООО «КОНЦЕПТПРО» на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 ИМ. 2023-2929 10 Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств, согласно спецификации (извещение № 32312088845) необоснованна. Доводы Заявителя не доказаны. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «КОНЦЕПТПРО» на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 ИМ. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств, согласно спецификации (извещение № 32312088845), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны