Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 21 апреля 2023 года г. Челябинск Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) рассмотрело обращение ИП Кучукова Р.Ф. (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (далее - МУП «ПОВВ»), выразившиеся в установлении в Положении о закупке МУП «ПОВВ» основания для проведения закупки у единственного поставщика на конкурентном товарном рынке, что привело к ограничению конкуренции при проведении закупки на техническое обслуживание и текущий ремонт сетей и объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска, находящихся на балансе и обслуживании МУП «ПОВВ»: сети водопровода и канализации, водопроводные насосные станции в Металлургическом районе (в т.ч. пос.Аэропорт, пос.Каштак); сети водопровода и канализации в Советском районе: пос.Новосинеглазово, пос.Смолино, пос.Исаково, пос.Федоровка; водопроводные насосные станции в Калининском районе; водопроводные и канализационные насосные станции в Тракторозаводском районе. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) МУП «ПОВВ» ОГРН 1027403883418, ИНН 7421000440, КПП 745301001 дата регистрации 15.05.1995, осуществляет основной вид деятельности с кодом ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) 36.00 «Забор, очистка и распределение воды». В соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 20.12.2022 № 35/5 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения города Челябинска до 2041 года» (вместе со «Схемами водоснабжения и водоотведения города Челябинска до 2041 года») МУП «ПОВВ» является гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения города Челябинска, а также поселков Смолино и Аэропорт на основании распоряжения Администрации города Челябинска от 24.07.2017 № 9004 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения и установлении зон их деятельности». 2023-5838 2 В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем относятся к сфере естественной монополии. В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. По результатам исследования состояния конкуренции на указанном рынке, установлено: 1) Временной интервал определен с 23.01.2022 по 23.01.2023; 2) Продуктовые границы: услуги по водоотведению (в границах пролегания коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения организаций водопроводноканализационного хозяйства); 3) Географические границы: учитывая особенности предоставления услуг водоотведения и расположения технологической инфраструктуры (сетей), географические границы рынка услуг по водоотведению определены как границы в пролегания коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения МУП «ПОВВ»; 4) Доминирующее положение: установлено, что в границах пролегания коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения МУП «ПОВВ» за период с 23.01.2022 по 23.01.2023 доминирующее положение занимает МУП «ПОВВ». Таким образом, МУП «ПОВВ» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения в границах пролегания коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения МУП «ПОВВ». Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), а именно: создание дискриминационных условий. 1. По мнению ИП Кучукова Р.Ф., МУП «ПОВВ» неправомерно установило в Положении о закупке МУП «ПОВВ» в качестве основания для проведения закупки у единственного поставщика на конкурентном товарном рынке, что привело к ограничению конкуренции при проведении закупки на техническое обслуживание и текущий ремонт сетей и объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска, находящихся на балансе и обслуживании МУП «ПОВВ»: сети водопровода и канализации, водопроводные насосные станции в Металлургическом районе (в т.ч. пос.Аэропорт, пос.Каштак); сети водопровода и канализации в Советском районе: пос.Новосинеглазово, пос.Смолино, пос.Исаково, пос.Федоровка; водопроводные насосные станции в Калининском районе; водопроводные и канализационные насосные станции в Тракторозаводском районе. МУП «ПОВВ» в своих пояснениях указало, что заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком. Закупки у единственного поставщика проводятся в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединений водоснабжения и водоотведения г. Челябинска», утвержденным Приказом Генерального директора МУП «ПОВВ» от 23.01.2023 № 66, принятым в соответствии с Типовым положением о закупках города Челябинска.  В соответствии с нормами статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - положение о закупке). Законом о закупках установлено, что закупка товаров, работ, услуг для юридических лиц, названных в части 2 статьи 1 данного закона, может осуществляться конкурентными и неконкурентными способами. К неконкурентным способам в числе прочего относится размещение заказа у единственного поставщика (часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках). Заказчику предоставлено право самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, закреплять их в положении о закупке (часть 2 статьи 2, статья 3.6 Закона о закупках). В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы неконкурентной закупки, перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Согласно пункту 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 Заказчик при проведении закупки у единственного поставщика должен руководствоваться такими основаниям, как обращение товаров, работ, услуг на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы. Закупочная деятельность МУП «ПОВВ» регламентирована Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединений водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» (далее — Положение о закупке МУП «ПОВВ»), утвержденным Приказом Генерального директора от 23.01.2023 № 66, принятым в соответствии с Типовым положением о закупках города Челябинска закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Основания для проведения закупки у единственного поставщика указаны в разделе 61 Положения о закупке МУП «ПОВВ». Челябинское УФАС России, изучив раздел 61 Положения о закупке МУП «ПОВВ», приходит к выводу, что закупка у единственного поставщика, которая производится при закупке работ и услуг, связанных с техническим обслуживанием, аварийным и капитальным ремонтом инженерных сетей водоснабжения и водоотведения в целях соблюдения режима бесперебойного ресурсоснабжения потребителей, а также обеспечения экологической безопасности сточных вод, указанная в пункте 50 Положения может осуществляться конкурентным способом, в связи с наличием конкурентного рынка. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении закупки неконкурентным способом заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным. В свою очередь, необеспечение проведения конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора. Упомянутые нормы Положения о закупке могут привести к злоупотреблению доминирующим положением со стороны Заказчика при осуществлении закупок неконкурентным способом. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. В рассматриваемом случае, Заказчик провел закупку у единственного поставщика на техническое обслуживание и текущий ремонт сетей и объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска, находящихся на балансе и обслуживании МУП «ПОВВ»: сети водопровода и канализации, водопроводные насосные станции в Металлургическом районе (в т.ч. пос.Аэропорт, пос.Каштак); сети водопровода и канализации в Советском районе: пос.Новосинеглазово, пос.Смолино, пос.Исаково, пос.Федоровка; водопроводные насосные станции в Калининском районе; водопроводные и канализационные насосные станции в Тракторозаводском районе при наличии конкурентного рынка, руководствуясь пунктом 50 раздела 61 Положения о закупках МУП «ПОВВ». Согласно пункту 50 раздела 61 Положения о закупке МУП «ПОВВ» закупка у единственного поставщика производится при закупке работ и услуг, связанных с техническим обслуживанием, аварийным и капитальным ремонтом инженерных сетей водоснабжения и водоотведения в целях соблюдения режима бесперебойного ресурсоснабжения потребителей, а также обеспечения экологической безопасности сточных вод. Данная закупка проводилась путем анализа и мониторинга конкурентного рынка путем направления запросов коммерческих предложений, проведения финансового анализа. Коммерческие предложения в адрес МУП «ПОВВ» поступили от трех хозяйствующий субъекты: - ООО «Водоканалсети» с ценовым предложением 6 418 748, 33 рублей с НДС (5 348 956, 96 рублей без НДС); - ООО «СантехМонтаж» с ценовым предложением 8 074 758, 39 рублей с НДС; - ООО «Опцион» с ценовым предложением 7 593 379, 27 рублей с НДС. Договор был заключен с ООО «Водоканалсети». Согласно информации, размещенной в ЕИС, МУП «ПОВВ» с 2016 года заключало договоры с единственным поставщиком с идентичным предметом договора. Так, в 2016 году МУП «ПОВВ» заключило договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему объектов водопровода и канализации г. Челябинска в Металлургическому районе, в том числе: пос. Аэропорт, пос. Каштак; в Советском районе: пос. Новосинеглазово, пос. Смолино, пос. Исаково, пос. Федеровка; в Тракторозаводском район; в Калининском районе с ООО «Водоканалсети», как с единственным поставщиком на сумму 5 983 769, 79 рублей, с учетом НДС — 912 778, 43 рублей. Однако, согласно пояснениям ИП Кучуков Р.Ф. также может оказывать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей и объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска, находящихся на балансе и обслуживании МУП «ПОВВ». Также у ИП Кучукова Р.Ф. имеется возможность привлечь субподрядчиков для выполнения требуемых видов работ. Согласно пояснениям ООО «УКСК» также имеет материально — технические ресурсы для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей и объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска, находящихся на балансе и обслуживании МУП «ПОВВ». Таким образом, как минимум 5 хозяйствующих субъектов могут оказывать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей и объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска, находящихся на балансе и обслуживании МУП «ПОВВ»: сети водопровода и канализации, водопроводные насосные станции в Металлургическом районе (в т.ч. пос.Аэропорт, пос.Каштак); сети водопровода и канализации в Советском районе: пос.Новосинеглазово, пос.Смолино, пос.Исаково, пос.Федоровка; водопроводные насосные станции в Калининском районе; водопроводные и канализационные насосные станции в Тракторозаводском районе. Таким образом, рынок технического обслуживания и текущий ремонт сетей и объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска, является конкурентным. Данное подтверждает ответами на запрос коммерческих предложений Заказчика (ООО «СантехМонтаж», ООО «Опцион», ООО «Водоканалсети»). А также пояснениями, представленными ИП Кучуковым Р.Ф., ООО «УКСК». Таким образом, Заказчик установил в Положении о закупке возможность заключения договора с единственным поставщиком, провел закупку у единственного поставщика, что в итоге повлекло за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников и создании дискриминационных условий по отношению к хозяйствующим субъектам, оказывающим идентичные услуги на одном товарном рынке. Челябинское УФАС России отмечает, что отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере.  Однако подобные обстоятельства, оправдывающие необходимость отмеченного вида закупки у единственного поставщика, в оспариваемом пункте Положения о закупке в качестве требуемого по закону условия применения неконкурентного способа закупки не определены. Избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения законодательства о защите конкуренции. Закрепленные заказчиком в Положении о закупке условия, позволяющие осуществлять закупку у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции. Согласно части 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. Таким образом, под созданием дискриминационных условий подразумевается формирование неравного подхода к хозяйствующим субъектам, оказывающим идентичные по своей природе услуги. Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), а именно: создание дискриминационных условий. МУП «ПОВВ» занимает доминирующие положением в границах пролегания коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения МУП «ПОВВ». МУП «ПОВВ» является Заказчиком в понимании статьи 1 Закона о закупках. Закупочная деятельность МУП «ПОВВ» регламентирована Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединений водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» (далее — Положение о закупке МУП «ПОВВ»), утвержденным Приказом Генерального директора от 23.01.2023 № 66. МУП «ПОВВ» является единственным субъектам, осуществляющим закупки в пределах границах пролегания коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения МУП «ПОВВ». Таким образом, МУП «ПОВВ» в силу своего доминирующего положения, может влиять на условия доступа на товарный рынок, условия приобретения товара или иной передачи товара, а также может создавать дискриминационные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам. В данном случае МУП «ПОВВ» установило в Положении о закупке возможность заключения договора с единственным поставщиком на техническое обслуживание, аварийный и капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения и водоотведения в целях соблюдения режима бесперебойного ресурсоснабжения потребителей, а также обеспечения экологической безопасности сточных вод (пункт 50 Положения). На основании данного пункта МУП «ПОВВ» провело закупку у единственного  поставщика на техническое обслуживание и текущий ремонт сетей и объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска, находящихся на балансе и обслуживании МУП «ПОВВ»: сети водопровода и канализации, водопроводные насосные станции в Металлургическом районе (в т.ч. пос.Аэропорт, пос.Каштак); сети водопровода и канализации в Советском районе пос.Новосинеглазово, пос.Смолино, пос.Исаково, пос.Федоровка; водопроводные насосные станции в Калининском районе; водопроводные и канализационные насосные станции в Тракторозаводском районе на рынке, которые является конкурентным, что в итоге повлекло за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, а также создание дискриминационных условий в отношении субъектов, оказывающих идентичные услуги, в том числе в отношении ИП Кучукова Р.Ф., ООО «УКСК». У ИП Кучукова Р.Ф., ООО «УКСК» отсутствовала возможность осуществлять предпринимательскую деятельность по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей и объектов водоснабжения и водоотведения. В то же время, установлено, что ООО «Водоканалсети» продолжало осуществлять свою деятельность как единственный поставщик на основании заключенного договора с МУП «ПОВВ». В результате действий МУП «ПОВВ», ООО «Водоканалсети» был поставлен в неравное положение по отношению к ИП Кучукову Р.Ф., ООО «УКСК», оказывающим идентичные по своей природе услуги. Действия МУП «ПОВВ», выразившиеся в установлении в Положении о закупке возможности провести закупку у единственного поставщика на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийному и капитальному ремонту инженерных сетей водоснабжения и водоотведения в целях соблюдения режима бесперебойного ресурсоснабжения потребителей, обеспечения экологической безопасности сточных вод, а также в проведении закупки у единственного поставщика на рынке, являющемся конкурентным, привело к созданию дискриминационных условий по отношению к ИП Кучукова Р.Ф., ООО «УКСК». Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 10-П, в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность. Конституционное требование действовать добросовестно и не злоупотреблять своими правами равным образом обращено ко всем участникам гражданских правоотношений. Исходя из этого, Гражданский кодекс Российской Федерации называет в числе основных начал гражданского законодательства следующие: при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1); не допускаются любое заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 1 статьи 10). В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25). Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В соответствии с понятиями, закрепленными в статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7). Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10). Признаки ограничения конкуренции проявляются в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанными с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также в иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17). Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), а именно: создание дискриминационных условий. Действия МУП «ПОВВ», занимающего доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке, выразившиеся в установлении в Положении о закупке возможности проведения закупки у единственного поставщика на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийному и капитальному ремонту инженерных сетей водоснабжения и водоотведения в целях соблюдения режима бесперебойного  ресурсоснабжения потребителей, обеспечения экологической безопасности сточных вод, а также в проведении закупки у единственного поставщика на рынке, являющемся конкурентным, что привело к созданию дискриминационных условий по отношению к ИП Кучукову Р.Ф., ООО «УКСК», содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»). В связи с наличием в действиях МУП «ПОВВ» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает МУП «ПОВВ» о необходимости прекращения указанных действий путем внесения изменений в пункт 50 раздела 61 Положения о закупке МУП «ПОВВ», с учетом пункта 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 в течение 20 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения или вступление его в законную силу. О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов). В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны