Решение №ВЛ/4428/22 решение по делу № РНП-74-136/2022 от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение по делу № РНП-74-136/2022

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» города Магнитогорска

455007, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Коммунальная, д. 7

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «СОШ № 62» города Магнитогорска

455049, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

проспект Карла Маркса, 198/4

 

ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ

ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ»

454047, г. Челябинск,

ул. Дегтярева, д. 58, к. Б

 

Председателю совета ЧЕЛЯБИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

«<…>»

454047, г. Челябинск,

ул. Дегтярева, д. 58, к. Б

 

Исполнительному директору ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС»

«<…>»

454047, г. Челябинск,

ул. Дегтярева, д. 58, к. Б

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-893/2022

(№ РНП-74-136/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42» города Магнитогорска (далее – МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска, заказчик) о включении ЧЕЛЯБИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ» (далее – ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», ЧЕЛЯБИНСКОЕ РО РОССОЮЗСПАС, участник закупки, победитель электронного аукциона, исполнитель), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ № АПС-2022/2023-СЭА/42 от 21.12.2021г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием (извещение № 0369300255821000002), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска «<…>», действующего на основании распоряжения № 195-к от 03.07.2017;

- представителя ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» «<…>» (согласно выписке из ЕГРИП, протокола от 10.04.2018);

- в отсутствие представителя Муниципального учреждения дополнительного образования «СОШ № 62» города Магнитогорска (далее – организатор совместного аукциона), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 08.04.2022 поступило обращение МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ № АПС-2022/2023-СЭА/42 от 21.12.2021г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием (извещение № 0369300255821000002) (далее – аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела организатором совместного аукциона объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.11.2021 в 10:29 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 443 255, 28 рублей.

Протокол № 0369300255821000002 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 03.12.2021.

Протокол № 0369300255821000002 подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021.

Контракт № АПС-2022/2023-СЭА/42 НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ заключен 21.12.2021г.

Из обращения заказчика следует, что исполнителем по состоянию на 21 марта 2022 года обязательства по контракту не выполнены, исполнитель не приступил к оказанию услуг, не ответил на претензии и не исправил нарушение условий контракта. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям Общества с заказчиком осуществлялось взаимодействие, так, например, осуществлялся выезд по заявкам, велась переписка по электронной почте. Прибывший на объект доброволец РОССОЮЗСПАС не был допущен заказчиком, через определенное время работа выполнена сотрудником в форменной одежде с удостоверением.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 95 Закона о контрактной системе установлено часть 12 признать утратившей силу, дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

«12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).»

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее также - электронная процедура), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Между МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска и ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» 21.12.2021г. заключен контракт № АПС-2022/2023-СЭА/42 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать eслуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием (далее – услуги), а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

В силу пункта 2.1 контракта слуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью контракта.

Место оказания услуг согласно пункту 2.2 контракта:

- город Магнитогорск ул. Коммунальная, 7;

- город Магнитогорск, ул. Коммунальная, 7 строение 1;

- город Магнитогорск, переулок Школьный, 3;

- город Магнитогорск, ул. Коммунаров, 51, корпус №1;

- город Магнитогорск, ул. Коммунаров, 46, корпус №1.

Пунктами 3.2.5, 3.2.6 контракта закреплены обязанности исполнителя:

- до принятия СПС и СОУЭ заказчика на техническое обслуживание в течение 3-х дней с момента заключения контракта в силу провести первичное обследование ее состояния. По результатам обследования составить Акт обследования, согласно РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт», и передать заказчику (пункт 3.2.5 контракта);

- после заключения контракта исполнитель заполняет паспорт установки пожарной автоматики (приложение 1, форма 3РД 009-02-96 ), оформляет в 2 экземплярах журнал регистрации работ на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт ( приложение 1, РД 009-02-96 форма 4), график проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (приложение 1, форма 5РД 009-02-96), технические параметры работоспособности установки пожарной автоматики (приложение 1 форма 6 РД 009-02-96) (пункт 3.2.6 контракта).

В соответствии с пунктом 4.1 контракта определены сроки оказания услуг: начало оказания услуг – 01.01.2022г.; окончание оказания услуг – 31.12.2023г.

Датой исполнения исполнителем обязательств по контракту считается дата подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (пункт 4.2 контракта).

Цена Контракта составляет 56 735,72 рублей (пятьдесят шесть тысяч семьсот тридцать пять рублей 72 копейки), НДС не предусмотрен.

Год

Кол-во зданий

Цена за 1 месяц

Количество месяцев

Цена за год

2022

5

2 364,00

12

28 368,00

2023

5

2 364,00

11

26 004,00

2023

5

2 363,72

1

2 363,72

Итого

 

 

 

56 735,72

(пункт 5.1 контракта).

В силу пункта 5.6 контракта оплата производится поэтапно, в течение 30 дней со дня подписания заказчиком акта приемки оказанных услуг каждого этапа (месяца), на основании выставленного исполнителем счета (счета – фактуры). Аванс не предусмотрен. Расчеты за услуги производятся путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в контракте.

В соответствии с пунктом 11.5 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случаях:

- если исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 11.5.1. контракта);

- если во время оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, заказчик вправе назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков (пункт 11.5.2. контракта);

- если отступления от условий контракта или иные недостатки результата оказания услуг в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 11.5.3. контракта)

В силу пункта 12.1 контракт вступает в силу с 01.01.2022 по 17.02.2024 г.

Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) в числе прочего определены: перечень выполняемых работ по ТО систем СПС, СОУЭ; требования к организационной работе; объем оказываемых услуг по техническому обслуживанию СПС и СОУЭ. Так, например, заявки на устранение неисправностей и/или ложных сработок установок передаются дежурным персоналом Заказчика и должны приниматься по телефону и фиксироваться диспетчерской службой «исполнителя» круглосуточно, в том числе в выходные и нерабочие праздничные дни. Номер телефона круглосуточной диспетчерской службы передаётся заказчику при заключении контракта. Также необходимо по требованию заказчика обеспечивать присутствие представителя исполнителя на период проведения на объектах заказчика тренировок (учений), проверок надзорных органов и др. (пункт 3 Технического задания). Кроме того, указанным пунктом установлено, что все виды услуг должны выполняться штатным персоналом исполнителя. Возможность субподряда не предусматривается.

Дополнительным соглашением № 1 от 26.01.2022г. к контракту от 21.12.2021г. №АПС-2022/2023-СЭА/42 пункты 11.1, 5.1 контракта изложены в новой редакции:

«11.1. Исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием (далее – услуги), а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их»;

(пункт 5.1 контракта)

Год

Кол-во объектов

Цена за 1объект, руб.

Цена единицы услуги (руб. коп)

Количество месяцев

Цена за год

2022

5

472,80

2 364,00

12

28 368,00

2023

5

472,80

2 364,00

11

26 004,00

4

472,80

2 363,72

1

1 891,20

1

472,52

1

472,52

Итого

 

 

 

 

56 735,72

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и исполнителем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Претензией № 2/348 от 11.01.2021 заказчик указал исполнителю на принятые обязательства по контракту; изложил о произошедших сработках (неполадках) в работе АПС на объектах в праздничные дни 7, 9 января 2022 года; потребовал до 17 января 2022 года устранить все нарушения условий контракта со стороны ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», провести соответствующие обследования систем, предоставить необходимую документацию, журналы, инструкции, график обслуживания АПС и систем оповещения, список лиц организации для оформления их доступа на объекты; уведомил о применении штрафных санкций за неисполнение условий контракта.

Актами проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 20.01.2022г. по адресам ул. Коммунальная, 7/1; ул. Коммунаров 51/1; ул. Коммунаров 46/1; Школьный переулок, 3 представителями МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска и ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» зафиксировано: первичное обследование систем, проведение плановых работ на ТО, внешний осмотр составных частей, проверка работы в различных режимах, замер АКБ, проверка работоспособности, проверка прохождения сигнала на пульт, исправность системы.

Необходимо отметить, что представителями заказчика на заседание Комиссии представлены копии журналов регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД исполнителя ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» по адресам: ул. Коммунаров, 46, корп. 1; пер. Школьный, 3; ул. Коммунальная, 7, стр. 1; ул. Коммунаров, 51, корп. 1; ул. Коммунальная, 7, из содержания которых следует, что «20.01.2022 проведено первичное обследование систем, проведение плановых работ по ТО, внешний осмотр составных частей, замер АКБ, проверка работоспособности, проверка прохождения сигнала на пульт, проверка работы в различных режимах, система исправна». Кроме того, (по адресу ул. Коммунаров, 51, корп. 1) 24.01.2022 осуществлен выезд по заявке – чистка ИП 001-006, 001-008 восстановление работы; 17.02.2022 – работа по заявке, устранение сработок ШС № 6, замен ДИП (2шт.) за счет заказчика, а также продувка остальных извещателей по всей системе ШС № 6, АПС, СОУЭ исправно. По адресу ул. Коммунальная, 7 24.01.2022 – осуществлен выезд по заявке замена 4 ИП 001-006, восстановление работы; 01.04.2022 проведены регламентные работы на Р1, Р2. Система АПС, СОУЭ в исправном состоянии, за исключением прибора реле ППЦ (сигнал 20), в отношении которого сделана пометка «неисправность, требуется замена существующего прибора».

Как следует из содержания переписки по электронной почте МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска 28.01.2022г. в 14:51 сообщило ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» о проверке учреждения со стороны ОНДиПР по Магнитогорску и Верхнеуральскому району, которая назначена на 1 февраля 2022 года в 09:00 по адресу: г. Магнитогорск, переулок Школьный, дом 3, убедительно попросило направить представителя для обеспечения проверки АПС совместно с инспектором пожнадзора. Вторым письмом от 31.01.2022 15:29 заказчик сообщил исполнителю об изменении срока проведения плановой проверки: 1) проверка по 2 объектам назначена на 2 февраля 2022 года в 10.00 по адресу: г. Магнитогорск, ул. Коммунальная, 7; 2) проверка по 3 объектам на 3 февраля 2022 года в 09.00 по адресу: г. Магнитогорск, пер. Школьный, дом 3; убедительно попросил направить представителя для обеспечения проверки совместно с инспектором пожнадзора.

Согласно акту № 1 фиксации нарушений договорных обязательств на объектах МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска от 31.01.2022г. комиссией заказчика в составе директора школы, заместителей директора по безопасности и АХЧ указано на нарушение исполнителем на 31 января 2022 года условий контракта в части отсутствия: оформления паспорта установки пожарной автоматики, графика проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта, технических параметров работоспособности установки пожарной автоматики, проведения соответствия направления шлейфов пожарной сигнализации, адресных извещателей по помещениям, в которых они установлены, инструкций с зонами контроля приборов систем пожарной сигнализации; обеспечения прибытия представителя исполнителя по заявке заказчика (телефонный звонок от 10.01.2022 года) для устранения неполадок в системе АПС в связи со случаями сработок от 07.01.2022 года и 09.01.2022 года; обеспечения прибытия представителя исполнителя по заявке заказчика (телефонный звонок от 24.01.2022 года). Комиссией принято решение считать условия контракта на 31 января 2022 года не выполненными.

В претензии № 2/388 от 10.02.2022 МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска, сославшись на условия контракта, указало на обязанность исполнителя предоставлять по требованию заказчика документы, относящиеся к предмету контракта, своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, о сложностях, возникающих при исполнении контракта. Заказчиком зафиксирована дата направления претензии (11.01.2022) и срок, установленный для устранения нарушений (17.01.2022г.); дата появления исполнителя на объекте впервые (20.01.2022г.), частичное выполнение предъявленных заказчиком требований; срыв совместной работы по плановой проверке работоспособности АПС заказчика со стороны ОНДиПР ГУ МЧС по городу Магнитогорску и Верхнеуральску. Заказчик попросил исполнителя пояснить ситуацию по невыполнению условий, в кратчайшие сроки устранить замечания, приступить к исполнению обязательств по контракту.

Письмом по электронной почте от 11.02.2022 10.26 МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска попросило направить в адрес заказчика специалиста для замены устаревших датчиков в количестве 4 штук, устранить неполадки в системе СОУЭ, выявленные в ходе проверки учреждения инспектором ОНДиПР ГУ МЧС по г. Магнитогорску и Верхнеуральскому району.

Заказчиком принято решение не оплачивать выставленный исполнителем счет на оплату № 51 от 17 февраля 2022г., акт № 51 от 17.02.2022г.

Заявка на ремонт и обслуживание АПС и СОУЭ подготовлены заказчиком: № 2/399 от 24.02.2022 (содержит просьбу восстановить работоспособность прибора пожарно-охранного «Сигнал 20» с блоком управления С 2000. Устранить неполадки в работе системы оповещения и управления эвакуацией, выявленные в ходе проверки надзорными органами МЧС); №2/400 от 14.03.2022 (просьба устранить неполадки в работе дымовых датчиков оповещения, восстановить работоспособность шлейфа № 6 АПС после сработок от 11 и 13 марта 2022 года); № 2/411 от 17.03.2022 (просьба устранить неполадки системы голосового оповещения при ЧС («Соната-КЛ»), провести техническое обслуживание оборудования по другим адресам и объектам учреждения.

В соответствии с актом № 2 фиксации нарушений договорных обязательств на объектах МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска от 28.02.2022г. комиссией заказчика в составе директора школы, заместителей директора по безопасности и АХЧ указано на нарушение исполнителем на 28 февраля 2022 года условий контракта в части отсутствия: результатов исполнения контракта и акта приемки оказанных услуг за январь 2022 года; ответа на претензию заказчика от 10.01.2022; невыполнения заявки заказчика по обеспечению присутствия представителя исполнителя в период проведения плановой проверки объектов заказчика надзорными органами; обеспечения выполнения заявок заказчика по устранению неполадок СПС и СОУЭ, переданных путем телефонного звонка (неоднократно) и сообщением на электронную почту исполнителя (исх. № 2/399 от 24.02.2022). Кроме того, в акте указано, что с 09 февраля 2022 года Исполнитель на связь с заказчиком не выходит (нет ответов на телефонные звонки), работы по техническому обслуживанию СПС и СОУЭ не проводит. Комиссией принято решение считать условия контракта на 28 февраля 2022 года не выполненными.

Заказчиком принято решение не оплачивать выставленный исполнителем счет на оплату № 89 от 28 февраля 2022г., акт № 89 от 28.02.2022г.

В письме № 2/414 от 18.03.2022 заказчик указал исполнителю, что на основании актов от 31 января 2022 и 28 февраля 2022 условия контракта считаются невыполненными. В связи с тем, что услуги за январь и февраль 2022 года не оказаны, оплата за указанные месяцы производиться не будет. Исполнителю начислен штраф.

В соответствии с актом № 3 фиксации нарушений договорных обязательств на объектах МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска от 31.03.2022г. комиссией заказчика в составе директора школы, заместителей директора по безопасности и АХЧ указано на нарушение исполнителем на 31 марта 2022 года условий контракта в части отсутствия: обеспечения прибытия представителя исполнителя по заявке заказчика (направлена на электронную почту исполнителя) 14.03.2022 года для устранения неполадок в работе АПС на объекте по ул. Коммунаров, 51 корпус 1, в связи со случаями сработок 11.03.2022 года и 13.03.2022 года; проведения работ по техническому обслуживанию систем АПС и СОУЭ на объектах заказчика; исполнения указанных ранее нарушений, а именно: не оформлены паспорта установок АПС по пяти объектам заказчика; не представлены графики технического обслуживания и планово- предупредительного ремонта АПС и СОУЭ; не определены технические параметры работоспособности АПС и СОУЭ; не проведено соответствие направления шлейфов АПС, адресных извещателей по помещениям, в которых они установлены, не составлены инструкции с зонами контроля приборов АПС. Комиссией принято решение считать условия контракта на 31 марта 2022 года не выполненными.

Согласно актам от 01.04.2022г. по адресу ул. Коммунальная, 7 01.04.2022г. исполнителем произведен осмотр приборов АПС, СОУЭ, проверка ШС 1-10, проведены сработки по всем шлейфам, исправно. Также осуществлены замер АКБ, проверка АПС в автономном режиме, сверка перечня оборудования. Выявлено непрохождение сигнала на пульт ПО, требуется замена существующего сигнала 20, вышли из строя ПЦН; проведены все регламентные работы во всех режимах; отработано по заявке от 14.03.2022, выявлена неисправность ПНЦ в приборе сигнал 20, требуется замена.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг от 21 декабря 2021г. № АПС92022/2023-СЭА/42 принято МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска 21.03.2022.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено исполнителю (по почтовому адресу исполнителя, указанному в контракте) 21.03.2022, вручено лично 25.03.2022. Указанное решение опубликовано в единой информационной системе 21.03.2022г.

В письме № 532 от 21.03.2022 исполнитель, сославшись на высокий рост цен на расходные материалы, предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В ответе на указанное письмо ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска предложил устранить нарушения условий контракта в течение десяти дней с момента получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В письме № 2/448 от 11.04.2022 заказчик указал исполнителю, что на основании актов от 31 января 2022 и 28 февраля 2022, 31 марта 2022 года условия контракта считаются невыполненными. Исполнителю начислен штраф.

Контракт расторгнут 05.04.2022, информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 08.04.2022.

Таким образом, МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем заказчика факт неоплаты оказанных исполнителем услуг не отрицался.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороной по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

А в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, к тому же в совместной процедуре, и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» нарушены условия контракта № АПС-2022/2023-СЭА/42 НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ от 21.12.2021г., услуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием надлежащим образом не оказаны.

Действия ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального общеобразовательного учреждения не удовлетворена.

Услуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» в полном соответствии с условиями контракта не оказаны.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, исполнитель ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» с нарушением сроков, но какие-то из требуемых заказчику услуги оказал, о чем свидетельствуют подписанные сторонами акты проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 20.01.2022г. 24.02.2022г., записи в журналах.

В свою очередь, Комиссией Челябинского УФАС России не приняты во внимание представленные ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» акты проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 08.02.2022г. ввиду отсутствия на указанных актах подписи представителя заказчика.

С одной стороны, ЧЕЛЯБИНСКОЕ РО РОССОЮЗСПАС исполняло контракт ненадлежащим образом (приступило к исполнению контракта позже срока, установленного контрактом; своевременно не реагировало на заявки заказчика, в том числе на приглашение принять участие в проверке МОУ «СОШ № 42» г. Магнитогорска инспектором ОНДиПР ГУ МЧС по г. Магнитогорску и Верхнеуральскому району, не представлен своевременно график проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта). С другой стороны, сторонами не отрицается, что имелись попытки исполнителя исполнить контракт как самостоятельно, так и с привлечением других лиц.

Указанные обстоятельства не позволяют включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 42» города Магнитогорска об ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» (ИНН 7460021309), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии И.О. Кокшарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2022-4797

 

 

Связанные организации

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42" г. Магнитогорска
ИНН 7445016270, ОГРН 1027402172016
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС"
ИНН 7460021309, ОГРН 1157400000559