Решение (комиссия) №ВЛ/6986/23 решение по делу № 272-ж/2023 от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 272-ж/2023

 

Администрация Увельского сельского поселения Увельского муниципального района

457000, Челябинская область,

п. Увельский,

ул. Советская, д. 9

 

Индивидуальному предпринимателю Блиновой Надежде Алексеевне

640022, г. Курган,

ул. Кравченко, 55

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1220/2023

по делу 272-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее – ИП Блинова Н.А., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция участка канализационной сети в п. Увельский кв. Центральный» (извещение №0169300032023000003), в присутствии:

- представителя Администрации Увельского сельского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 3 от 16.01.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.05.2022 поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция участка канализационной сети в п. Увельский кв. Центральный» (извещение № 0169300032023000003) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0169300032023000003 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.05.2023 в 14:14.

Начальная (максимальная) цена контракта 13 482 965,00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0169300032023000003 от 24.05.2023.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300032023000003 от 25.05.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Блиновой Н.А. заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки». По мнению заявителя, в рамках данного критерия оценки заявок из документов, принимаемых к оценке, исключены гражданско-правовые договоры, что указывает на установление требований к показателю не в соответствии с подпунктом «д» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604). А также, одновременно установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП Блиновой Н.А. не согласился, пояснил, что требования подпункта «д» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 и Закона о контрактной системе соблюдены Администрацией Увельского сельского поселения.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется, в том числе критерий оценки «квалификация участников закупки».

Согласно пункту 24 раздела V (оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки») Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания подпункта «а» пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Кроме того, в силу подпункта «д» пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно Приложению № 4 к извещению о закупке (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) одним из установленных Администрацией Увельского сельского поселения критериев и показателей оценки заявок на участие в закупке является «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта». При этом, в перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы входят следующие документы. Исполненные договоры/контракты, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом 44-ФЗ, заключенные и исполненные по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (с учетом правопреемства) (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. Контракты (договоры) должны быть сопоставимого характера с предметом контракта.

Принимая во внимание, что в силу пункта 8.1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, использование заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе слов синонимов контракт/договор (слову гражданско-правовой договор) не противоречит требованиям подпункта «д» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 и не является нарушением законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя в указанной части не находит подтверждения, не обоснован.

 

2. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования) должно содержаться в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Так, указанное требование не противоречит части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как установление заказчиком специального требования о отсутствии в реестре сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), который отказался от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, представляет собой составную часть общего требования об отсутствии участника в реестре по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в указанной части.

Более того, заявителем в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия индивидуального предпринимателя в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.

Следует отметить, что пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

В данном случае, довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция участка канализационной сети в п. Увельский кв. Центральный» (извещение №0169300032023000003) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-7889

 

 

Связанные организации

Администрация Увельского сельского поселения
ИНН 7440000727, ОГРН 1027401923603
ИП Блинова Надежда Алексеевна
ИНН 450145959160, ОГРН 322450000017135
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666