Решение №ВЛ/15686/21 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3190/2021 (РНП-74-497/2021) об отказе в... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное казённое учреждение «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа»

456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Ленина, д. 30

 

Общество с ограниченной

ответственностью «АртеВерде»

620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева,

д. 116, кв. 21

 

Директору и учредителю

ООО «АртеВерде»

620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева,

д. 116, кв. 21

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3190/2021 (РНП-74-497/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 22.11.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» (далее – заказчик) о расторжении контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «АртеВерде» в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями (извещение № 0869600050521000027) (далее — аукцион), и о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АртеВерде» (далее – ООО «АртеВерде», Общество, участник закупки), его единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 08696000505210000270001 от 12.05.2021, заключенного по итогам проведения аукциона, при дистанционном участии представителей заказчика, действующих на основании доверенности от 11.01.2021 № 1, распоряжения от 29.01.2021 № 37/лс,

в отсутствие представителей ООО «АртеВерде»; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «Телеграмма руководителю не доставлена, закрыто, адресат по извещению за телеграммой не является»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.10.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АртеВерде» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.03.2021 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 954 305,00 рублей.

Контракт № 08696000505210000270001 от 12.05.2021 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.11.2021.

Исходя из обращения Муниципального казённого учреждения «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа», Обществом ненадлежащим образом исполнялись обязательства, предусмотренные контрактом. В связи с этим, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из содержания абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе подана единственная заявка ООО «АртеВерде», которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт 08696000505210000270001 заключен между заказчиком и ООО «АртеВерде» 12.05.2021.

Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется оказать услуги по уходу за зелеными насаждениями, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

В силу пункта 2.7 контракта сроки оказания услуг:

Начальный срок: 01.05.2021 г.

Конечный срок: 27.12.2021 г.

Срок оказания услуг по каждому этапу определён в соответствии с «Графиком оказания услуг» (Приложение № 4 к контракту).

 

Этап

Срок оказания услуг по этапу

Цена этапа, руб.

1

26.04.2021 – 30.04.2021

328 256,10

2

01.05.2021 – 31.05.2021

328 256,10

3

01.06.2021 – 30.06.2021

328 256,10

4

01.07.2021 – 31.07.2021

328 256,10

5

01.08.2021 – 31.08.2021

328 256,10

6

01.09.2021 – 30.09.2021

328 256,10

7

01.10.2021 – 31.10.2021

328 256,10

8

01.11.2021 – 30.11.2021

328 256,10

9

01.12.2021 – 27.12.2021

328 256,20

Всего по контракту

2 954 305.00

 

Согласно материалам дела заказчиком в адрес ООО «АртеВерде» направлено письмо от 19.05.2021 № 01-14/1106, в котором указано на факт неисполнения Обществом обязательств, предусмотренных контрактом.

По состоянию на 26.05.2021 ООО «АртеВерде» не приступило к оказанию услуг по уходу за зелеными насаждениями, о чем свидетельствует акт № 16 от 26.05.2021. С учетом указанных обстоятельств, заказчиком 26.05.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, по состоянию на 31.05.2021 Обществом устранены все замечания, указанные в акте комиссионного обследования № 16 от 26.05.2021, что подтверждается письмом ООО «АртеВерде» (исх. № 1 от 31.05.2021).

В связи с тем, что исполнителем устранены нарушения условий контракта, заказчик 31.05.2021 в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе отменил не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.05.2021.

Исходя из сведений, содержащихся в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru, ООО «АртеВерде» оказаны услуги по контракту на общую сумму 1 418 066,40 рублей. Указанная стоимость оплачена заказчиком.

По состоянию на 14.09.2021 Общество не приступило к оказанию услуг по 6 этапу (01.09.2021 – 30.09.2021), о чем свидетельствует акт № 38 от 09.09.2021, письмо Муниципального казённого учреждения «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» от 14.09.2021 № 01-14/2275.

В связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту (6, 7, 8, 9 этап), заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.09.2021.

Указанное решение размещено заказчиком 22.09.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах». Данный документ направлен ООО «АртеВерде» 23.09.2021 заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в контракте. Кроме того, решение направлено заказчиком Обществу 22.09.2021 по электронной почте.

По истечении десяти дней с момента надлежащего уведомления (25.10.2021) заказчиком 15.11.2021 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3745900593721000032) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, помимо факта нарушения подрядчиком существенных условий договора о сроке выполнения работ (оказания услуг), необходимо установить направленность его воли и недобросовестный характер поведения.

Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

В рамках настоящего контракта исполнителем совершены действия, направленные на оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями (5 этапов из 9). Стоимость исполненных Обществом обязательств по контракту составила 1 418 066,40 рублей при цене контракта 2 954 305,00 рублей, что составляет примерно 50% объема выполненных работ. Указанная стоимость оплачена заказчиком.

В данном случае, антимонопольному органу не представляется возможным сделать вывод о наличии в поведении ООО «АртеВерде» признаков недобросовестности и, как следствие, о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным казённым учреждением «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АртеВерде» (620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 116, кв. 21, ИНН/КПП 6685121117/668501001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

 

 

2021-16991

 

 

Связанные организации

ООО "АРТЕВЕРДЕ"
ИНН 6685121117, ОГРН 1169658121380
Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа”
ИНН 7459005937, ОГРН 1177456102328