Решение №7666/09 Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением... от 29 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа» города Коркино

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Цвиллинга, 1-а

Отдел централизованных закупок Финансового управления администрации Коркинского муниципального района

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Ленина,1

Общество с ограниченной ответственностью «Риел-строй»

454025, г. Челябинск,

ул. Энтузиастов, д. 21, пом. 5

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1427/2020

(РНП-74-245/2020)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа» города Коркино (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Риел-строй» (далее – ООО «Риел-строй», участник закупки, Общество), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» (извещение № 0169300003920000070) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа» города Коркино (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 18.06.2020;

- представителя ООО «Риел-строй» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 15.06.2016.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 17.06.2020 поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа» города Коркино о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Риел-строй», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» (извещение № 0169300003920000070).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Отделом централизованных закупок Финансового управления администрации Коркинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.05.2020 в 08:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» – 20 703 016,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 21.05.2020.

Протокол № 116А подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» (№ 0169300003920000070) от 25.05.2020.

Протокол № 168 А о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» (№ 0169300003920000070) от 11.06.2020.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом № 116А подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» (№ 0169300003920000070) от 25.05.2020 на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО «Риел-строй». В связи с тем, что участник закупки, подписав контракт, представил обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии, которая не соответствовала требованиям к банковской гарантии, установленным законодательством о контрактной системе и документации о закупке, заказчиком отказано в принятии банковской гарантии и ООО «Риел-строй» признано уклонившимся от заключения контракта.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно протоколу № 116А подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» (№ 0169300003920000070) от 25.05.2020 на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО «Риел-строй».

Проект контракта размещен заказчиком 02.06.2011.

Регламентированный срок подписания контракта участником 08.06.2020 23:59.

Протокол разногласий размещен победителем электронной процедуры 08.06.2020. Указанным протоколом разногласий приведены в соответствие фамилия директора Общества и банковские реквизиты подрядчика.

Доработанный проект контракта размещен 08.06.2020.

Проект контракта, подписанный победителем, размещен 09.06.2020.

Письмом от 11.06.2020 № 2-СШ заказчик отказал ООО «Риел-строй» в принятии представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии №9991-4R1/310159 от 09.06.2020 на сумму 6 210 904,80 рублей. Основанием явилось несоответствие положения банковской гарантии о том, что «ответственность гаранта перед бенефициаром ограничивается суммой, на которую выдана настоящая гарантия», требованиям, установленным аукционной документацией.

Уведомление об отказе заказчика в принятии банковской гарантии отправлено Муниципальным бюджетным учреждением «Спортивная школа» города Коркино Обществу по почте 11.06.2020.

Представитель Общества пояснил, что в адрес заказчика по электронной почте 02.06.2020 предварительно направлялся проект банковской гарантии. Ответа от заказчика не последовало. Антимонопольный орган отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика согласовывать участнику закупки проект банковской гарантии.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, указание в банковской гарантии №9991-4R1/310159 от 09.06.2020 условия об ограничении ответственности гаранта перед бенефициаром суммой, на которую выдана гарантия, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. А именно, представленная победителем закупки банковская гарантия исключает возможность заказчика получить неустойку за нарушение подрядчиком обязательств в случае, если требуемые выплаты вместе с неустойкой превышают сумму, на которую выдана банковская гарантия.

На основании изложенного, 11.06.2020 заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» (№ 0169300003920000070), которое оформлено протоколом № 168 А от 11.06.2020. Протокол № 168 А о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и спортивных секторов стадиона «Горняк» в рамках проекта «Реконструкция футбольного поля стадиона «Горняк» (№ 0169300003920000070) от 11.06.2020 опубликован в ЕИС 11.06.2020.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта по рассматриваемому электронному аукциону участником закупки одновременно с подписанием контракта (09.06.2020) не представлено.

Вместе с тем, из представленных заказчиком документов следует, что банковская гарантия №9991-4R1/310159 от 09.06.2020, информация о ней включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа» города Коркино по признанию ООО «Риел-строй» уклонившимся от заключения контракта (в части составления протокола признания уклонившимся) надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе, поскольку на дату подписания Обществом проекта контракта, направленного заказчиком, банковская гарантия не соответствовала требованиям аукционной документации, статье 45 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке ООО «Риел-строй» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, контракт подписан, фактически Общество представило банковскую гарантию №9991-4R1/310159 от 09.06.2020, содержащуюся в реестре банковских гарантий, о чем свидетельствует выписка из реестра банковских гарантий от 09.06.20209.

Принимая во внимание указанные факты в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Спортивная школа» города Коркино, в отношении ООО «Риел-строй», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Риел-строй» (ИНН 7448086412) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны