Решение (комиссия) №ВЛ/900/24 24рнп решение от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

(г. Челябинск)

 

454103, г. Челябинск г, пр-кт Героя России Родионова Е.Н., д. 2

 

ООО «Время технологий»

 

424007, р. Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

ул. Чернякова, д. 3, оф. 19

 

Единоличному исполнительному органу, участнику общества Савину Сергею Александровичу

 

424007, р. Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

ул. Чернякова, д. 3, оф. 19

 

 

            1. РЕШЕНИЕ

по делам № 074/10/104-78/2024 (24-РНП/2024)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращения ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Время технологий» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0369100032523000475 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения для подключения камер к видеорегистратору TRASSIR NeuroStation для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - контракт), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск)  действующего на основании доверенности от 07.06.2022,

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск)  действующего на основании доверенности от 13.02.2023,

- члена комиссии по осуществлению закупок –  личность удостоверена паспортом,

в отсутствии ООО «Время технологий», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили обращения лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Время технологий».

Согласно представленным документам 17.07.2023 ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «Время технологий» заключили контракт по цене 144 158, 000 рублей.

Решением от 29.12.2023 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения обязательств по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения для подключения камер к видеорегистратору TRASSIR NeuroStation в регламентированный контрактом сроки, а также в срок, предусмотренный претензией заказчика, в связи с указанными обстоятельствами сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), (в редакции, действующей на момент расторжения контракта) пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 10.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания его расторжения.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, заказчиком 29.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и 29.12.2023 сформированы с использованием единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов, заключенных заказчиком», при этом датой получения таких решений подрядчиком является 29.12.2023, в связи с чем контракт является расторгнутым 10.01.2024.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов направлены в антимонопольный орган 12.01.2024.

 

При рассмотрении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «Время технологий» заключен контракт № 482/23-А от 27.11.2023 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе.

Предметом контракта является оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения для подключения камер к видеорегистратору TRASSIR NeuroStation для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с техническим заданием.

Таким образом, к заключенному контракту применяются положения, касающиеся договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки оказания услуг.

Согласно техническому заданию в объем обязательств исполнителя входит предоставление 60 лицензий на право использования программного обеспечения.

В силу пункта 4.4 технического задания предоставляемые исполнителем права включают:

- осуществление действий, необходимых для функционирования программ (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ;

- изготовление копии программы в соответствии с пп.2 п.1 ст.1280 ч.4 Гражданского Кодекса РФ.

В пункте 4.9 технического задания в течение 14 календарных дней с даты заключения контракта исполнитель:

- предоставляет заказчику комплект поставки, который содержит электронный носитель информации с размещённым на нем файлом, содержащим номер физического ключа защиты;

- подписывает лицензионный или сублицензионный договор с актом приема-передачи неисключительных прав в письменной форме на бумажном носителе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, ООО «Время технологий» 23.11.2023, 24.11.2023 после подписания контракта со своей стороны посредством электронной почты направил заказчику файл с лицензией, а также запросил ID ключей серверов. В ответ на указанное обращение заказчик направил запрошенную информацию в адрес общества.

При этом на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что 24.11.2023 обществом переданы пробные версии (демо-версии) лицензии сроком действия 1 месяц.

Вместе с тем, обязательства по передаче лицензий, равно как подписание лицензионного или сублицензионного договора с актом приема-передачи неисключительных прав не исполнены.

В связи с чем 22.12.2023 заказчиком направлена претензия, в рамках которой обществу предоставлено 7 календарных дней с даты получения настоящей претензии в единой информационной системе оказать услуги в полном объеме.

В связи с неисполнением обязательств по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со ссылкой на положения гражданского законодательства и пункт 10.5 контракта.

 

При решении вопроса о включении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия поставщика (подрядчика, исполнителя), предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям абзаца 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что общество не исполнило обязательства по контракту, в том числе не представило сведения об объективной невозможности исполнения контракта, что подтверждает недобросовестность правового поведения исполнителя.

Так, представленная пробная версия лицензии не может являться подтверждением добросовестности действий общества, так как не позволяет заказчику реализовать возможность использования неисключительных прав на программное обеспечение на условиях, предусмотренных контрактом (бессрочная лицензия), при том, что иных действий по предоставлению лицензий в объеме и на срок, указанный в контракте, обществом не совершено.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «Время технологий», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества в реестр недобросовестных поставщиков ввиду неисполнения обязательств по контракту, а также непринятия мер для надлежащего исполнения условий контракта, что свидетельствует о недобросовестности действий общества.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021

1078,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) в отношении ООО «Время технологий» (адрес: 424007, р. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чернякова, д. 3, оф. 19, ИНН 1215228342), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о директоре, участнике ООО «Время технологий» – Савине Сергее Александровиче (ИНН 245728112535) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2024-1044

 

 

Связанные организации

ООО "Время Технологий"
ИНН 1215228342, ОГРН 1191215002142
ФГБУ "ФЦССХ"
ИНН 7453215984, ОГРН 1107453002777