Решение №ВЛ/2783/22 О результатах рассмотрения жалобы № 113-ж/2022 от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

О результатах рассмотрения жалобы № 113-ж/2022

 

Муниципальное Казенное Учреждение Культуры «Межпоселенческая Централизованная библиотечная система»

 

456510 Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское,

ул. Свердловская, 15

 

Администрация Сосновского

муниципального района

 

456510, Челябинская область,

с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ,

д. 21

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Логик М» (ООО «Логик М»)

 

117556, г. Москва, Симферопольский б-р, д. 3

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-558/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

  "..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

  "..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

  "..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Логик М» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку RFID-оборудования для нужд Центральной Межпоселенческой библиотеки МКУК МЦБС (извещение № 0169300005022000038) в присутствии:

- представителя ООО «Логик М»   "...", действующего на основании доверенности от 14.03.2022;

- представителя администрации Сосновского муниципального района  "...", действующего на основании доверенности от 22.02.2022;

- представителя администрации Сосновского муниципального района  "...", действующего на основании доверенности от 22.02.2022;

- представителя Муниципального Казенного Учреждения Культуры «Межпоселенческая Централизованная библиотечная система»  "...", действующего на основании доверенности от 14.03.2022;

- представителя Муниципального Казенного Учреждения Культуры «Межпоселенческая Централизованная библиотечная система»  "...", действующего на основании приказа от 10.01.2019 №1,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10.02.2022 поступила жалоба ООО «Логик М» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку RFID-оборудования для нужд Центральной Межпоселенческой библиотеки МКУК МЦБС (извещение № 0169300005022000038) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам администрация Сосновского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Муниципальное Казенное Учреждение Культуры «Межпоселенческая Централизованная библиотечная система» (далее – заказчик) 01.03.2022 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0169300005022000038.

Закупка размещена в рамках национального проекта «Культура» (КБК 8910801012A154540244).

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0169300005022000038) определена в размере 1 420 666,67 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.03.2022 07:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300005022000038 от 14.03.2022 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе. По итогам проведения аукциона снижение цены контракта составило 12,5 % от установленной начальной максимальной цены контракта. Наименьшую цену контракта (1 243 083,17 рубля) предложил участник с заявкой под номером 111498450.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению ООО «Логик М», при описании объекта закупки допущены нарушения положений законодательства Российской Федерации. Так, по мнению заявителя, требование о совместимости закупаемого оборудование с уже имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением установлено безосновательно, поскольку согласно сведениям единой информационной системе указанный товар заказчиком не закупался. Кроме того, в техническом задании отсутствуют параметры совместимости и протоколы интеграции с оборудованием и программным обеспечением заказчика.

Также заявитель считает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что его потребностью является приобретение оборудования, которое в своей работе должно взаимодействовать с уже имеющимся у заказчика оборудованием.

В соответствии с договором от 23.12.2021 № 72, заключенному с ООО «Библиотека», на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в адрес Муниципального Казенного Учреждения Культуры «Межпоселенческая Централизованная библиотечная система» поставлено RFID-оборудование, а именно Терминал самостоятельного обслуживания bibliotheca selfCheck 500. В 2019 году по результатам проведения электронного аукциона №0169300005019000227 был заключен контракт от 10.09.2019 № 13 на поставку следующего RFID-оборудования: универсальная рабочая станция библиотекаря bibliotheca™ workstation shielde; ворота идентификации bibliotheca™ RFID gate производство ООО «Библиотека».

В отношении второго пункта жалобы представители заказчика указали, что в рамках закупаемой операционной системы подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с подпунктом б пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения,

включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением российской федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ № 1236).

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Предметом закупки является поставка RFID-оборудования. Описание объекта закупки содержится в спецификации на поставку товара, являющегося приложением к извещению.

Согласно спецификации к поставке требуется: универсальная рабочая станция библиотекаря для маркировки фонда, учёта циркуляции фондов и записи/обработки данных электронных читательских билетов с предустановленным программным обеспечением на базе радиочастотной идентификации, совместимая с САБ ИРБИС64, включая пуско-наладку; ворота идентификации; напольный терминал самостоятельного обслуживания; комплекс автоматизированной инвентаризации.

В соответствии с требованиями заказчика универсальная рабочая станция библиотекаря должна быть совместима с уже использующимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением:

1) Электронный читательский билет, чип NXP ICODE SLIХ2

2) МИЭ, чип NXP ICODE SLIХ2

3) Универсальная рабочая станция библиотекаря bibliotheca™ workstation shielded производство ООО «Библиотека»;

4)Ворота идентификации bibliotheca™ RFID gate производство ООО «Библиотека»;

5)Терминал самостоятельного обслуживания bibliotheca™ selfCheck 500 производство ООО «Библиотека».

Рабочая станция имеет программную интеграцию с автоматизированной библиотечной информационной системой ИРБИС64 (АРМ Каталогизатор, АРМ Книговыдача): при программировании МИЭ, электронных читательских билетов, регистрации пользователей, книговыдачи, книговозврата, продления; активации и деактивации противокражного признака.

Рабочая станция обеспечивает поддержку взаимодействия с ОС Microsoft®: Windows 7®, Windows 8®, Windows10®.

В отношении ворот идентификации установлено требование о совместимости с уже использующимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением:

1) Электронный читательский билет, чип NXP ICODE SLIХ2

2) Универсальная рабочая станция библиотекаря bibliotheca™ workstation shielded производство ООО «Библиотека»;

3) Ворота идентификации bibliotheca™ RFID gate производство ООО «Библиотека»;

4) Терминал самостоятельного обслуживания bibliotheca™ selfCheck 500 производство ООО «Библиотека».

Согласно спецификации напольный терминал самостоятельного обслуживания должен быть совместим с САБ ИРБИС64 и иметь программную интеграцию с имеющейся у заказчика САБ ИРБИС64 и обеспечивать работу по протоколу: STANDARD INTERCHANGE PROTOCOL 2.0 3М при книговыдаче, книговозврате, продлении, активации и деактивации противокражного признака.

Комплекс автоматизированной инвентаризации также должен иметь протокол взаимодействия с САБ ИРБИС64.

Из пояснений заказчика следует, что его потребностью является приобретение комплекса оборудования с предустановленным программным обеспечением, которое по факту поставки и монтажа будет взаимодействовать с уже имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением, образуя неразрывную систему при оказании услуг библиотекой.

При этом заказчиком предоставлена информация и сведения, подтверждающие наличие у него указанного оборудования и программного обеспечения.

Заявителем в свою очередь не доказан факт безосновательного установления требования о совместимости товаров, ввиду отсутствия такой технической необходимости.

Также заявитель в составе жалобы ссылается на отсутствие в описании объекта закупки параметров совместимости и протоколов интеграции с имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением. Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Заказчиком указан исчерпывающий перечень, имеющегося у него оборудования, для которого необходимо обеспечить совместимость поставляемого товара. При этом в описании объекта закупки отсутствует требование о поставке товара с конкретным товарным знаком. Следовательно, к поставке может быть предложен товар различных производителей, при условии его совместимости с указанным заказчиком оборудованием.

В свою очередь описание объекта закупки содержит характеристики необходимого к поставке товара, и позволяет определить потребность заказчика. Заявитель ссылается на отсутствие протоколов интеграции с оборудованием и программным обеспечением. Однако по тексту спецификации указаны ссылки на протоколы интеграции. При этом заявителем не представлены сведения какой именно информации недостаточно для определения совместимости оборудования и программного обеспечения.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, бремя доказывания доводов жалобы лежит на заявителе.

Вместе с тем, заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика правил описания объекта закупки, ввиду наличия установленных требований к совместимости с уже имеющимся у заказчика оборудованием.

Таким образом, довод жалобы не обоснован, ввиду его недоказанности.

  1. Пунктом 1 части 15 стать 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство установило запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При этом, как следует из пункта 2(1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Постановлением Правительства РФ № 1236 утверждены:

- правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – Правила);

- порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В силу пункта 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях: а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно извещению об осуществлению закупки заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ №1236.

В соответствии со спецификацией в составе напольного терминала самостоятельного обслуживания заказчиком приобретается операционная система Microsoft Windows 10 с последними обновлениями 64-bit. Операционная система закупается без возможности поставки эквивалентного товара ввиду необходимости обеспечения совместимости с уже имеющейся у заказчика операционной системой.

В качестве приложения к извещению уполномоченным органом размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственным и муниципальных нужд. В приложении к данному обоснованию приложена таблица с указанием требуемых характеристик и наименования аналогов программного обеспечения, которым данные продукты не соответствуют.

Заявитель в составе жалобы ссылается на требование о поставке предустановленного специализированного программного обеспечения, на которое должно быть установлено требование о запрете допуска программ иностранного происхождения. Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Законодательство о контрактной системе не предполагает возможность одновременно применить и не применить запрет на допуск товаров иностранного происхождения. Заказчиком установлена невозможность применения запрета допуска программного обеспечения иностранного происхождения ввиду необходимости поставки исключительно операционной системы Microsoft Windows 10.

При этом заявителем не представлена мотивированная позиция относительно того, что данное требование установлено безосновательно, то есть не доказана возможность поставки аналогичного товара российской происхождения.

Закупка товара, который невозможно ввести в эксплуатацию, не выполняющего свою основную функцию, противоречит положениям статьи 12 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий при расходовании бюджетных средств.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с пунктом 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 26.02.2009), оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции (Письмо Минфина России от 17 марта 2020 г. №02-09-09/20248 О нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств от 1 апреля 2020).

Согласно позиции Президиума ВС РФ, выраженной в п. 3 Обзора судебной практики от 28.06.2017, о том, что если закупается компьютер и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно (например, операционная система, встроенное программное обеспечение), то такие товары являются технологически и функционально связанными между собой и должны рассматриваться как единый комплекс (как «сложная вещь»), с соблюдением требований статьи 134 ГК РФ.

В соответствии с положениями пункта 2 статья 469 ГК РФ при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Неотъемлемой частью любого электронного оборудования (устройства), является программное обеспечение, представляющее собой содержимое энергонезависимой памяти компьютера или любого цифрового вычислительного устройства, в которой содержится его микропрограмма, обеспечивающая его функционирование и выполняющая функцию системы управления, без которой оборудование технически не может запускаться, работать.

Учитывая, что заказчику требуется комплекс оборудования, рассматривать отдельно аппаратную и программную части недопустимо, так как они не могут функционировать друг без друга. Конечным продуктом является именно электронное оборудование (устройство), а не программное обеспечение.

Следуя логике заявителя, любое электронное оборудование (устройство) необходимо рассматривать как две независимые составляющие: аппаратную часть и программное обеспечение. Добавление требований, установленных постановлением Правительства РФ № 1236 при закупке оборудования, будет распространяться на все программное обеспечение и приведет к невозможности поставки товара с необходимой заказчику операционной системой Microsoft Windows 10.

Таким образом, применение запрета допуска программного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства № 1236 не позволит заказчику достичь результат закупки а, именно, приобретение и введение в эксплуатацию единого программно-аппаратного комплекса, работающего на базе уже закупленного заказчиком оборудования.

При этом заявителем не подтвержден факт наличия ограничения количества участников закупки, ввиду формирования объекта закупки указанным образом. Аукцион признан состоявшимся, на участие в закупки поступило три заявки. Все участники подавали свои ценовые предложения на аукционе. Участниками к поставке предложен товар различных производителей. Снижение цены контракта составило 12.5 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Логик М» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку RFID-оборудования для нужд Центральной Межпоселенческой библиотеки МКУК МЦБС (извещение № 0169300005022000038) необоснованной введу ее недоказанности.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  "..."

 

 

Члены комиссии   "..."

 

 

  "..."

 

 

2022-3045

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Сосновского муниципального района
ИНН 7438002100, ОГРН 1027401864863
ООО "Логик М"
ИНН 7701086168, ОГРН 1157746138758
Муниципальное Казенное Учреждение Культуры «Межпоселенческая Централизованная библиотечная система»
ИНН 7438020081, ОГРН 1067438008791