Решение №7889/09 1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказч... от 2 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Вишневогорского городского поселения

456825, Челябинская область,

Каслинский район,

п. Вишневогорск,

ул. Советская, д. 22

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС»

386100, Республика Ингушетия,

г. Назрань,

тер. Центральный Округ,

проспект И. Базоркина, д.12, кв. 13

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1468/2020

по делу № 733-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» (далее – ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию газопровода от ГРП - 4 до Вишневогорского кирпичного завода с учетом развития (извещение № 0169300024020000013), в отсутствие представителей сторон, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика от 03.06.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.06.2020 поступила жалоба ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию газопровода от ГРП - 4 до Вишневогорского кирпичного завода с учетом развития (извещение № 0169300024020000013) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.06.2020 в 21:56.

Начальная (максимальная) цена контракта на реконструкцию газопровода от ГРП - 4 до Вишневогорского кирпичного завода с учетом развития – 5 205 000,00 рублей.

Протокол о признании электронного аукциона № 0169300024020000013 несостоявшимся от 23.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» заказчиком в проекте контракта ответственность за неисполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в недействующей редакции Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017).

Из представленных заказчиком письменных пояснений следует, что аукционная документация полностью соответствует действующему законодательству. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 определено за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, которыми слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Так, слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены из первого абзаца пункта 6, первого абзаца пункта 9 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017; в пунктах 11 и 12 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Вместе с тем, проектом контракта установлено следующее положение.

За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 1 000 (Одна тысяча) рублей 00 коп (пункт 7.3 проекта контракта).

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 7.5 проекта контракта).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 1 000 (Одна тысяча) рублей 00 коп (пункт 7.9 проекта контакта).

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 7.11 проекта контакта).

Таким образом, положение об ответственности за неисполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлено Администрацией Вишневогорского городского поселения в редакции, действовавшей до 14.08.2019 года, что не соответствует частям 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию газопровода от ГРП - 4 до Вишневогорского кирпичного завода с учетом развития (извещение № 0169300024020000013) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 8 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны