Решение №9504/09 Признать жалобу ООО ПСК «Интерстрой» на действия аукционной ... от 10 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление капитального строительства Администрации города Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Воровского, 2

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Общество с ограниченной ответственностью ПСК «Интерстрой»

454074, г. Челябинск,

ул. Героев Танкограда, 7

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169300000120001879)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1774/2020

по делу № 880-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ПСК «Интерстрой»(далее – ООО ПСК «Интерстрой»,заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-78582Э навыполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство канализационного коллектора по ул. Барановической, ул. Эстонской, ул. Толстого в Ленинском районе г. Челябинска(извещение №0169300000120001879), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее –УКС Администрации города Челябинска,заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 18/19 от 27.09.2019, № 05/20 от 25.02.2020;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «<…>», действующего на основании доверенности № 58 от 18.12.2019;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 31.07.2020 поступила жалоба ООО ПСК «Интерстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-78582Э на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство канализационного коллектора по ул. Барановической, ул. Эстонской, ул. Толстого в Ленинском районе г. Челябинска (извещение №0169300000120001879) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.07.2020 в 11:54.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство канализационного коллектора по ул. Барановической, ул. Эстонской, ул. Толстого в Ленинском районе г. Челябинска – 13 921 368,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0169300000120001879 от 30.07.2020.

Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ПСК «Интерстрой», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 107966942 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя документы, содержащиеся в заявке участника закупки, свидетельствовали об имеющемся опыте исполнения Обществом одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. Так, например, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 107966942 (ООО ПСК «Интерстрой») представлен договор на выполнение работ на объекте «Реконструкция мостового перехода через р. Янгелька на автомобильной дороге Аскарово-Кружаново-Таштимерово с обходом с. Аскарово в Абзелиловском районе Республики Башкортостан», подтверждающий опыт по строительству, реконструкции линейного объекта. Однако данные документы не приняты как подтверждающие опыт, принято решение о несоответствии участника требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении требований документации об аукционе, Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ПСК «Интерстрой» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 с целью подтверждения соответствия предъявляемым требованиям участники закупки должны представить копию исполненного контракта; копию акта (актов) выполненных работ; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Представленный участником закупки контракт не соответствует ни одному из перечисленных предметов договора, которые необходимо представить для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 12.2 части II информационной карты). Предметом представленного заявителем контракта является выполнение демонтажных работ, что не является строительством или реконструкцией. Кроме того, отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2 (1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (в редакции от 10.07.2020) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0169300000120001879 от 30.07.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 107966942 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование принятого решения указано следующее: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В пункте 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к документам (их копии), которые направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Требования установлены: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В числе документов (их копии), которые направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки отсутствуют следующие документы – копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Из числа документов, размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями направлен договор субподряда на выполнение демонтажных работ на объекте: «Реконструкция мостового перехода через р. Янгелька на автомобильной дороге Аскарово-Кужаново-Таштимерово с обходом с. Аскарово в Абзелинском районе Республики Башкортостан». Данный договор не соответствует следующему требованию – наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. Предмет приложенного договора не соответствует ни одному из перечисленных предметов договора, которые необходимо предоставить для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, указанным в пункте 12.2 части II документации об аукционе. Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 (наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка); определены документы (их копии), подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. Так, перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа и подтверждается материалами дела, участник закупки с идентификационным номером заявки 107966942 представил договор субподряда № 02/08/-СП от 02.08.2017.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя выполнение демонтажных работ на объекте: «Реконструкция мостового перехода через р. Янгелька на автомобильной дороге Аскарово-Кужаново-Таштимерово с обходом с. Аскарово в Абзелиловском районе Республики Башкортостан».

Вместе с тем, из совокупного толкования положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) следует, что демонтажные работы не являются работами по строительству, реконструкции объекта. Однако опыт исполнения контракта на выполнение работ по сносу линейного объекта положениями документации рассматриваемой закупки не установлен, что указывает на наличие оснований у аукционной комиссии признать заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Следовательно, участником закупки с идентификационным номером 107966942 не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, участник закупки несоответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 107966942 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПСК «Интерстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-78582Э на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство канализационного коллектора по ул. Барановической, ул. Эстонской, ул. Толстого в Ленинском районе г. Челябинска (извещение №0169300000120001879) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны