Решение №15336/09 1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в... от 14 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская больница г. Коркино»

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул.9 января, 38/1

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2308/2019

по делу № 189-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13.11.2019

В полном объеме решение изготовлено 13.11.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании письма ФАС России исх. № МЕ/91313/19 от 18.10.2019 о направлении информации по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, при проведении внеплановой проверки без вызова стороны,

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская больница г. Коркино» (далее - ГБУЗ «Городская детская больница г. Коркино», заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кабинетов 2 этажа (извещение № 0369300330919000037) путем опубликования извещения о закупке 09.10.2019 в 11:27.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт кабинетов 2 этажа – 399 286,80 рублей.

Протокол № АУ 37 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт кабинетов 2 этажа для нужд ГБУЗ «Городская детская больница г. Коркино» от 17.10.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.10.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 24,87%.

Протокол № АУ 39 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт кабинетов 2 этажа для нужд ГБУЗ «Городская детская больница г. Коркино» от 18.10.2019.

Контракт по итогам аукциона заключен 30.10.2019 с ООО «АВАНГАРД».

Изучив сведения, размещенные в ЕИС, руководствуясь подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из содержания части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Объектом закупки является капитальный ремонт кабинетов 2 этажа.

Согласно пункту 22 документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (Приложение № 2 аукционной документации «Требования к выполнению работ» (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение № 2/1 аукционной документации «Технические характеристики к материалам»), и указание на товарный знак (при наличии).

Однако содержание Приложения № 2 к Аукционной документации (состоящего из Требований к выполнению работ, Перечня и описания используемого товара, Наименования работ и затрат) не позволяет определить максимальные и (или) минимальные характеристики используемых при выполнении работ товаров, которые необходимо конкретизировать участникам в составе первой части заявки.

Более того, в аукционной документации содержится ссылка на сметную документацию (локальная смета и дефектная ведомость), которая размещена заказчиком в единой информационной системе, в составе документации о закупке и содержит наименования и показатели товаров, используемых при выполнении работ.

Следовательно, с учетом отсутствия в аукционной документации максимальных и (или) минимальных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, а также наличия ссылки на сметную документацию, которая размещена в составе документации о закупке и содержит наименования, показатели данных товаров, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении участниками в составе заявки исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, действия заказчика в части установления в аукционной документации ненадлежащих требований к содержанию первой части заявки не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64, частей 3, 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 31 документации о закупке установлены следующие порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

«Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

07 октября 2019 года.

При условии, что запрос на разъяснение поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 17 октября 2019 года».

Согласно извещению о закупке дата и время окончания подачи заявок - 17.10.2019 11:00.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе (17.10.2019 вместо 15.13.2019) указана в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту регламентированы статьей 34 Закона о контрактной системе. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из требований частей 6,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Данный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

При этом Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и слова «в виде фиксированной суммы, определенной в …» исключены. Начало действия указанной редакции Закона о контрактной системе – 01.05.2019. Аналогичным образом Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Правила.

Начало действия редакции - 14.08.2019. Извещение об осуществлении закупки размещено 09.10.2019. Вместе с тем, заказчиком в пунктах 7.2.2, 7.3.2, 7.3.3, 7.3.4 проекта контракта установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в пункты 11, 12 Правил и слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов». Однако в пункты 7.2.3, 7.3.5 проекта контракта включено условие в соответствии с недействующей редакцией Правил, а именно: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, проект контракта не соответствует частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 5, 6, 9, 11, 12 Правил.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3, 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 5, 6, 9, 11, 12 Правил.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. КОРКИНО"
ИНН 7412007738, ОГРН 1027400807301