Решение №ВЛ/3409/21 решение № РНП-74-79/2021 от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение № РНП-74-79/2021

 

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат»

456520 Челябинская область,

Сосновский район,

пос. Полетаево,

ул. Пионерская, д.2

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Каскад-Ф»

140030, Московская область,

г. Люберцы,

рабочий поселок Малаховка,

ул. Сакко и Ванцетти, дом 10

 

Генеральному директору, учредителю ООО «Каскад-Ф» Ф.А. Лебедькову

140030, Московская область,

г. Люберцы,

рабочий поселок Малаховка,

ул. Сакко и Ванцетти, дом 10

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-694/2021

РНП-74-79/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат» (далее – Учреждение, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Каскад-Ф» (далее - ООО «Каскад-Ф», участник закупки, поставщик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Каскад-Ф» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Каскад-Ф» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением договора № 37/2020 на поставку одноразовых изделий медицинского назначения (халаты процедурные, шапочки хирургические) от 18.12.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку одноразовых изделий медицинского назначения (халаты процедурные, шапочки хирургические ) (извещение № 0369200004520000036), в присутствии:

- представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат» «<…>», действующих на основании приказов № 1019лс от 13.12.2011, № 1049лс от 11.12.2012, № 411лс от 12.12.2016, доверенности № 12 от 12.03.2021;

- представителя ООО «Каскад-Ф» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 16.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 10.03.2021 поступило обращение Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Каскад-Ф», учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Каскад-Ф» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением договора № 37/2020 на поставку одноразовых изделий медицинского назначения (халаты процедурные, шапочки хирургические) от 18.12.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку одноразовых изделий медицинского назначения (халаты процедурные, шапочки хирургические ) (извещение № 0369200004520000036) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок 20.11.2020 в 08:28 извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 565 581,50 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200004520000036 от 01.12.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 02.12.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,4 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200004520000036 от 03.12.2020.

Согласно условиям договора, заключенного по результатам осуществления закупки, поставщику надлежало поставить товар с даты заключения договора по 21.12.2020 года. Однако, по состоянию на 22.12.2020г. поставщиком нарушены условия договора, товар не поставлен. Во время телефонных переговоров поставщик утверждал, что поставка товара будет осуществлена в срок до 31.12.2020. Обществу заказчиком направлено 7 претензий, ответов на которые, по уточнению представителей заказчика, не поступило. Доставка товара транспортной компанией осуществлена 07.01.2021. Однако документы на товар, маркировка на коробках отсутствовали. Платежные документы доставлены компанией «CDEK логистические решения» 12.01.2021. Заказчиком выявлены несоответствия как в представленных поставщиком документах, так и в поставленном товаре (в части количества и характеристик товара). В связи с чем Учреждением принято решение вернуть вышеуказанный товар ООО «Каскад-Ф», применить к поставщику штрафные санкции. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 21.01.2021. Контракт расторгнут 09.03.2021. Соответствующие сведения направлены в антимонопольный орган 10.03.2021.

Представитель Общества на заседании Комиссии представил письменные пояснения и указал, что поставщик отправил заказчику товар в максимально короткий срок из возможных, явился на организованную заказчиком приемку товара и, при необходимости, был готов к устранению недостатков, допоставке товара. Однако срок для устранения недостатков, выявленных при приемке товара, заказчиком не установлен. Кроме того, в нарушение условий контракта экспертиза товара проведена по истечении 13 дней с момента поставки.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Государственным стационарным учреждением социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат» и ООО «Каскад-Ф» 18.12.2020 заключен договор № 37/2020 на поставку одноразовых изделий медицинского назначения (халаты процедурные, шапочки хирургические) (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что поставщик обязуется в сроки, установленные договором, поставить халаты процедурные, шапочки хирургические (далее по тексту – товар), указанную в спецификации (Приложение № 1 к договору), являющейся неотъемлемой частью договора, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленный товар.

Срок поставки товара с даты заключения договора по 21.12. 2020 года (пункт 1.3 контракта).

В соответствии с пунктом 1.4 контракта периодичность поставки: разовая поставка. Товар должен поставляться в рабочее время Заказчика (Пн-Пт с 8-00 до 16-00 ч. (время местное).

Согласно пункту 2.1 контракта поставщик обязуется:

- поставить Заказчику товар надлежащего качества, в соответствии с наименованием, функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками, ценой и в количестве согласно спецификации (Приложение № 1 к договору) (пункт 2.1.1 контракта);

- в день поставки товара передать заказчику счет (счет-фактуру), товарную накладную (товарно-транспортную накладную) (пункт 2.1.3 контракта).

Контрактом установлены следующие обязанности заказчика.

Провести экспертизу поставленного товара, в части соответствия условиям договора (далее по тексту – экспертиза), в соответствии с разделом 4 договора (пункт 2.2.1 контракта).

Осуществить приемку поставленного товара, в соответствии с разделом 5 договора (пункт 2.2.2 контракта).

Экспертиза результатов исполнения договора установлена разделом 4 контракта.

4.1. Для проверки поставленного поставщиком товара, предусмотренного договором, в части его соответствия условиям договора, в том числе спецификации (Приложение № 1 к договору), заказчиком проводится экспертиза, оформляемая заключением.

4.2. В случае выявления несоответствия поставленного товара условиям договора заказчик незамедлительно уведомляет об этом поставщика, составляет мотивированный отказ (с указанием недостатков) и направляет его поставщику.

4.3. В случае, указанном в пункте 4.2. договора поставщик обязан в течение срока поставки товара и в порядке, предусмотренного в пункте 4.2. договора, устранить указанные недостатки, препятствующие экспертизе и уведомить об этом заказчика.

4.4. Экспертиза проводится в период поставки товара, а также в течение 1 (одного) рабочего дня по факту поставки товара.

4.5. Заключение экспертизы результатов исполнения договора оформляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня проведения экспертизы.

4.6. Если исполнитель, в указанный в уведомлении срок, не устранил несоответствия результатов исполнения договора требованиям договора, заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке или обратиться в суд с иском о расторжении договора.

4.7. К проведению экспертизы могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. Расходы по проведению такой экспертизы, в случае доказанного несоответствия оказанных услуг требованиям договора, будут возложены на поставщика в форме возмещения убытков, понесенных заказчиком при исполнении договора поставщиком.

Разделом 5 контракта установлены следующие условия и порядок приемки товара.

5.1. Приемка поставленного товара осуществляется, в части соответствия количества и требованиям, установленным договором, в день фактической поставки товара при условии выполнения поставщиком требования пунктов 1.3. и 2.1.2. договора. В случае невыполнения поставщиком указанного условия приемка осуществляется в рабочий день, следующий за днем фактической поставки товара.

5.2. Поставка поставленного товара должна сопровождаться документами, подтверждающими безопасность поставляемых товаров, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации для данного вида товара.

5.3. Приемка поставленного товара осуществляется после проведения экспертизы. По окончании приемки подписывается товарная накладная (товарно-транспортная накладная) акт приема -передачи товара. Подписанная товарная накладная (товарно-транспортная накладная), акт приема передачи товара является документом о приемке товара.

5.4. По решению заказчика для приёмки поставленного товара может создаваться приемочная комиссия (далее – Комиссия), которая состоит не менее чем из пяти человек.

5.5. Приемка товара Комиссией или заказчиком включает в себя следующие этапы:

5.5.1. Проверка наличия ветеринарного сопроводительного документа в электронном виде на поставляемую продукцию: ветеринарного сертификата (далее - сертификат), за исключением случаев, когда наличие данного документа не требуется в соответствии с законодательством РФ.

5.5.2. Проверка полноты и правильности оформления сопроводительных документов на товар: счет (счет-фактура), товарная накладная (товарно-транспортная накладная).

5.4.3. Проверка по товарно-сопроводительным документам количества поставленного товара на соответствие спецификации (Приложение № 1 к договору).

5.6. При несоответствии товара и/или несоответствии сопроводительных документов требованиям договора, Комиссия или заказчик не принимает товар и устанавливает срок для устранения выявленных несоответствий.

5.7. В случае нарушения поставщиком установленных комиссией или заказчиком сроков устранения несоответствий поставленного товара требованиям договора, сроков поставки недостающего товара, поставщик несет ответственность в порядке, предусмотренном договором. В этом случае товар считается не поставленным (полностью или в части).

5.8. Риск случайной гибели, утраты или повреждения товара, являющегося предметом договора, несет сторона, обладающая правом собственности на товар в момент случайной гибели, утраты или случайного повреждения.

5.9. Комиссия или заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного товара в случае выявления несоответствия этого товара условиям договора, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого товара и устранено поставщиком.

В силу пунктов 3.1, 6.2 контракта товар должен быть упакован в соответствии с характером поставляемого товара, со способом транспортировки. Упаковка должна обеспечивать защиту от влаги, от повреждений, порчи (изнашивания) или загрязнения во время хранения и транспортировки к месту поставки; товар должен быть замаркирован в соответствии с требованиями стандартов, надписи должны быть выполнены на русском языке и содержать информацию о наименовании, изготовителе, дате выпуска и иные сведения.

Пунктом 11.3 контракта установлено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Приложением № 1 к договору № 37/2020 от 18 декабря 2020 года является спецификация на поставку одноразовых изделий медицинского назначения (халаты процедурные, шапочек хирургических), согласно которой заказчиком приобретаются: шапочка хирургическая, одноразового использования, с установленными заказчиком характеристиками, в количестве 7309 шт.; халат процедурный, одноразового использования в количестве 3600 шт. со следующими требованиями к товару. Так, например, застежка – липучка; количество застежек (липучек) – 4 шт. по длине изделия; длина халата – 140см;

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Претензией от 22 декабря 2020г. № 1 заказчик обратил внимание ООО «Каскад-Ф», что срок поставки по условиям договора истек 21.12.2020, товар не поставлен; предупредил о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного договором, а также о том, что нарушение условий договора поставщиков влечет за собой не освоение денежных средств, выделенных заказчику из бюджета Челябинской области; попросил в срок до 15ч 00мин 23.12.2020 дать письменный ответ на предмет исполнения договорных обязательств в части поставки одноразовых изделий медицинского назначения.

Согласно Претензии от 25 декабря 2020г. № 2 на указанную в претензии № 1 просьбу Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат» ответа не получило. Учреждение попросило в срок до 15ч 00мин 28.12.2020 дать письменный ответ на предмет исполнения договорных обязательств в части поставки одноразовых изделий медицинского назначения.

Из содержания Претензии от 28 декабря 2020г. № 3 следует, что заказчик в очередной раз напоминает поставщику о нарушении сроков поставки товара, попросил в срок до 15ч 00мин 29.12.2020 дать письменный ответ на предмет исполнения договорных обязательств в части поставки одноразовых изделий медицинского назначения, сообщить дату поставки товара и подтвердить ее документально.

В Претензии от 30 декабря 2020г. № 4 заказчик указал поставщику на 10 дневную просрочку сроков поставки.

Согласно акту от 07.01.2021, составленному и подписанному членами комиссии заказчика, в 13ч. 15мин. 07 января 2021 года транспортной компанией была осуществлена доставка товара в рамках контракта в количестве 51 коробки. Поскольку отсутствовали товаро-сопроводительные документы на доставленный товар, на коробках отсутствовала маркировка, комиссией зафиксирован факт нарушения условий контракта. В связи с чем процедура приемки товара заказчиком приостановлена, 07.01.2021 в адрес поставщика направлено Уведомление о вызове представителя для осуществления приемки поставленного товара.

В уведомлении от 07 января 2021г. № 2 заказчик попросил поставщика направить в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления представителя с паспортом, надлежащим образом оформленной доверенностью на право участия в приемке-сдаче товара.

Согласно акту от 12.01.2021 сотрудниками Учреждения засвидетельствован факт доставки 12.01.2021 в 13ч. 30мин. документов до Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат» компанией «CDEK логистические решения» (информация отражена на конверте). Из представленных документов следует, что поставщиком выставлен счет на оплату № 277 от 28 декабря 2020 г. за 7309 шт. шапочек хирургических; 3600 шт. халатов процедурных, одноразового использования.

Факт поставки Обществом товара, платежных документов нашел отражение в Претензии от 13 января 2021г. № 5. Заказчик указал на нарушения, выявленные при проверке доставленных документов на соответствие правильности отражения информации с заключенным договором. Так, в счете на оплату № 277 от 28.12.2020 указаны банковские реквизиты, не соответствующие пункту 1.4 договора; универсальный передаточный документ № 225 от 28.12.2020 содержит информацию о полном объеме товара. Фактически поставлены только халаты процедурные, одноразового использования. В связи с чем, заказчик лишен возможности провести экспертизу поставленного товара.

Претензией от 15 января 2021г. № 6 Учреждение напомнило о направленном 07.01.2021 в адрес поставщика уведомлении о необходимости прибытия представителя Общества для осуществления приемки поставленного товара, попросило в письменном виде, посредством направления на электронную почту, подтвердить дату и время прибытия представителя.

Доверенностью № 3 от 19 января 2021г. Общество доверяет физическому лицу подписывать документы и участвовать в экспертизе результатов исполнения контракта, приемке товара. Антимонопольный орган обращает внимание, что представленная в материалы дела доверенность не содержит подписи доверенного лица, доверителя.

Актом приемки одноразовых изделий медицинского назначения № 1 от 20.01.2021 комиссия в составе представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат», представителя ООО «Каскад-Ф» установила:

1. Поставщиком осуществлена поставка товара не в полном объеме – поставлены только халаты процедурные в количестве 3508 шт. Шапочки хирургические в количестве 7309 шт. не поставлены в полном объеме.

2. Халат процедурный одноразового использования не соответствует требованиям договора: 24 халата поставлены с застежкой на завязках; у 5 халатов выявлен брак - по длине изделия отсутствуют 1-2 шт. застежки липучки и разрыв ткани в местах крепления липучек; недопоставлено 92 халата; на коробках отсутствует маркировка; товар не в индивидуальной упаковке – есть вложения по 5-7 шт. в одной упаковке; упаковка не содержит ярлык с информацией о наименовании товара, плотности материала, дате выпуска, размерном ряде, наименовании производителя и др.; длина изделия не соответствует требованиям контракта, при замере фактическая длина составила 137-138 см.

На основании проведенной экспертизы комиссия пришла к выводу не принимать поставленный товар, вернув его поставщику. Представитель Общества от подписания указанного акта отказалась, о чем имеется соответствующая отметка.

Экспертиза № 1 от 20.01.2021 указывает на осуществление приемки товара комиссией, нарушение условий контракта. Представитель Общества также от подписания указанного экспертизы отказалась, о чем имеется соответствующая отметка.

Согласно Претензии от 21 января 2021г. № 7 за факт нарушения поставщиком условий договора при исполнении контракта, зафиксированном в акте от 20.01.2021, заказчиком Обществу выставлены пеня в размере 17869,33 рублей, штраф в размере 5671,72 рубля. Учреждение попросило ООО «Каскад-Ф» оплатить штраф и пени в срок до 22.01.2021, для подтверждения оплаты направить на электронный адрес pgz_buh@mai.ru копию платежного поручения до 17:00 22.01.2021г.; указало на возможность взыскания с банковской гарантии, представленной Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта.

Требование № 1 об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии датировано 22 января 2021 г.

По банковской гарантии возвращено 23358, 60 рублей, что подтверждается платежным поручением от 09.02.2021 № 58247.

Просьба заказчика перечислить сумму недоимки выставленных пени и штрафа содержится в письме от 11.02.2021 № 55.

Согласно платежному поручению № 106 от 02.03.2021 Обществом оплачена недоимка в сумме 182, 45 рублей.

Информационным письмом № 0203/ФА от 02.03.2021 ООО «Каскад-Ф» уведомило, что готово осуществить забор продукции в количестве 51 коробки.

Согласно акту от 02.03.2021 в 14 ч. 00 мин. Осуществлен возврат товара.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора от 18.12.2020г № 37/2020 принято Государственным стационарным учреждением социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат» 21.01.2021, направлено в адрес ООО «Каскад-Ф» по электронной почте 21.01.2021, заказным письмом с уведомлением 22.01.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 22.01.2021 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 09.03.2021.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 09.03.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Вместе с тем, включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает объективным в данной ситуации не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Каскад-Ф», его генеральном директоре и учредителе.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным стационарным учреждением социального обслуживания «Полетаевский психоневрологический интернат» об ООО «Каскад-Ф» (ИНН 5027231893), его учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

2021-3869

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Каскад-Ф"
ИНН 5027231893, ОГРН 1155027008707
ГСУСО "Полетаевский психоневрологический интернат"
ИНН 7438007820, ОГРН 1027401864181