Решение б/н Решение № 2-04/15 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                   г. Челябинск

 Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2015 года

 В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2015 года

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

  • < … > – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

  • < … >  - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;     
  • < … >  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей ОАО «Челябэнергосбыт», ОАО «МРСК Урала»,

            рассмотрев дело № 2-04/15 по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала» (620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 140) части 1 статьи 10, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

             В Челябинское УФАС России из Саткинской городской прокуратуры Челябинской области поступило коллективное обращение жителей п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области  на  действия ОАО «Челябэнергосбыт» по необоснованному введению ограничения режима энергопотребления на принадлежащие им энергопринимающие устройства.

             1

             В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

             ОАО «Челябэнергосбыт» в лице Златоустовского филиала (далее - ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт») осуществляет продажу электрической энергии (мощности) ООО «Бакальское рудоуправление» в точках поставки (в т.ч. ПС «Шахтная») на розничном рынке по договорам энергоснабжения от 01.12.2012 № 39, № 40 (далее - Договоры № 39, № 40).

             Услуги по передаче электрической энергии ООО «Бакальское рудоуправление» ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт» оказывает через ОАО «МРСК Урала» на основании заключенного между ОАО «Челябэнергосбыт» и ОАО «МРСК Урала» договора от 01.01.2009 № 0083/2385.

     Граница балансовой принадлежности между ОАО «МРСК Урала» и ООО «Бакальское рудоуправление» определена в месте выхода провода и троса из натяжного зажима опоры 40 ВЛ-110 кВ Бакал-Сатка в сторону ПС Шахтная (акт от 13.04.2006 № 18-0004/6). Место установки расчетного учета - ПС Шахтная РУ-6кВ В1 БРУ.

    ОС подстанции 110 кВ - «Шахтная» ООО «Бакальское рудоуправление» принадлежит ООО «Электро-транспорт» на основании договора аренды от 01.01.2013 № 630.

          Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной  ответственности сторон от 01.11.2012 № 35 ООО «Электро-транспорт» и ООО «Электросети» ячейка № 25 фидера «Рудничное» 6 кВ, РУ-6кВ, ПС «Шахтная» находится на балансе ООО «Бакальское рудоуправление». Отходящий кабель 6 кВ от ячейки № 25, ВЛ-6 кВ на балансе МО «Бакальское городское поселение».

        Граница эксплуатационной ответственности проходит на стороне 6 кВ в месте подключения отходящего кабеля 6 кВ на линейном разъединителе в ячейке № 25 ПС «Шахтная».

          Ответственность за состояние контакта в месте подключения отходящего кабеля 6 кВ на линейном разъединителе в ячейке № 25 ПС «Шахтная» несет персонал ООО «Электро-транспорт» (договор субаренды от 01.11.2010 № 5).

         Услуги по передаче электрической энергии в точку поставки ПС «Шахтная» оказывает ООО «Электро-транспорт» на основании заключенного между ОАО «Челябэнергосбыт» и ООО «Электро-транспорт» договора от 01.01.2009 № 3021.

        Ячейка № 25 РУ-6 кВ ПС «Шахтная» находится на обслуживании персонала ООО «Электро-транспорт». Отходящий кабель 6 кВ от линейного разъединителя ячейки № 25, ВЛ-6 кВ - на обслуживании персонала ООО «Электросети» (договор аренды имущества (оборудования) № 3/А от 25.11.2010).

            Электроснабжение поселков п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области производится по воздушной линии ЛЭП-6  кВ,  находящейся  на  балансе  МО  «Бакальское городское поселение» и обслуживаемой ООО «Электросети».                                                                                                                             

          Объекты электросетевого хозяйства жителей и социальных объектов п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное  Саткинского муниципального района Челябинской области технологически присоединены к ПС «Шахтная».

        Жители и социальные объекты п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского  муниципального района Челябинской области являются потребителями электроэнергии, поставляемой ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт».

        Услуги по передаче электрической энергии жителям и социальным объектам п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное  Саткинского  муниципального  района  Челябинской

2

области ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт» оказывает через ООО «Электро-транспорт» на основании заключенного между ОАО «Челябэнергосбыт» и ООО «Электро-транспорт» договора от 01.01.2009 № 3021.                                                                                                                                

          ПС «Шахтная» является одной из точек поставки по данному договору.             

          Согласно  уведомлению   ОАО   «Челябэнергосбыт»   от   24.02.2014   №   23/954 в  связи  с   непогашением   ООО   «Бакальское   рудоуправление»   задолженности   за электроэнергию по договору № 39 ОАО «Челябэнергосбыт» продолжает частичное ограничение подачи электроэнергии на предприятие путем отключения ПС «Шахтная» ежедневно в рабочие дни с 10:00 до 12:00, начиная с 04.03.2014.

        Уведомлением предписано ООО «Бакальское рудоуправление» к 10:00 03.03.2014 принять меры по обеспечению безопасности людей, сохранности оборудования и до 15:00 28.02.2014 письменно представить в ОАО «Челябэнергосбыт» подтверждение готовности к отключению ПС «Шахтная», производственному отделению Златоустовские электрические сети ОАО «МРСК Урала» (далее - ПО ЭЭС ОАО «МРСК Урала») разрезать шлейф на отпайке от ВЛ 110 кВ Бакал-Сатка в сторону ПС Шахтная 03.03.2014 и ежедневно отключать в рабочие дни с 10:00 до 12:00 ВЛ 110 кВ Бакал Западная, начиная с 04.03.2014.                                                                

         26.02.2014 в адрес ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт» поступило письмо ОАО «МРСК Урала» исх. от 26.02.2014 № ЧЭ/ЗC/001/857, согласно которому от ПС «Шахтная» 110/6 запитаны транзитные потребители, в том числе социально-значимые объекты (котельная п. Рудничный). В связи с необходимостью соблюдения прав и законных интересов третьих лиц, указанных в Правилах № 442, ограничение режима потребления на основании уведомления ОАО «Челябэнергосбыт» от 24.02.2014 №   23/954 не может быть введено.

      Согласно уведомлению ОАО «Челябэнергосбыт» от 05.03.2014 ограничение подачи электроэнергии ООО «Бакальское рудоуправление» перенесено на 17.03.2014 на 10:00.

      Согласно уведомлению ОАО «Челябэнергосбыт» от 17.03.2014 ограничение подачи электроэнергии ООО «Бакальское рудоуправление» перенесено на 18.03.2014 на 10:00.              

      Согласно уведомлению и телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» от 17.03.2014 ограничение подачи электроэнергии ООО «Бакальское рудоуправление» перенесено на 24.03.2014 на 10:00.

            24.03.2014 инженером по техническому аудиту потребителей электрической энергии  ОАО «Челябэнергосбыт» в присутствии главного инженера Саткинского района ПО ЭЭС ОАО «МРСК Урала» составлен акт № 09-35-74, согласно которому в соответствии с предписанием от 24.03.2014 № 037 произведен контроль ограничения режима электропотребления ООО «Бакальское рудоуправление» ПС-Шахтная.

            Персоналом ПО ЭЭС ОАО «МРСК Урала» введено частичное ограничение режима электропотребления путем отключения ВЛ-110 кВ Бакал-Сатка в ПС-Сатка и в ПС-Бакал. Отключение зафиксировано в оперативном журнале 24.03.2014 в 11:03. Отключенные энергопринимающие устройства опломбированы.

            Согласно акту от 24.03.2014 № 76/118 в 11:45 произведено возобновление режима потребления электроэнергии путем соединения шлейфов на ВЛ-110 кВ Западная-Бакал в сторону ПС «Шахтная».

            В 12:05 24.03.2014 установленная пломба снята ОАО «Челябэнергосбыт» с ключа управления и ВЛ-110 кВ включена в ПС-Сатка и в ПС-Бакал.

            Согласно  уведомлению  и  телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт»  от  02.04.2014

3

ограничение подачи электроэнергии ООО «Бакальское рудоуправление» перенесено на 14.04.2014 на 10:00.

            Согласно акту от 14.04.2014 № 09-35-113 об ограничении режима потребления электрической энергии, составленному инженером по техническому аудиту потребителей электрической энергии  ОАО «Челябэнергосбыт» в присутствии заместителя главного энергетика ООО «Бакальское рудоуправление», ООО «Бакальское рудоуправление» отказало ОАО «Челябэнергосбыт» в исполнении требования Общества о введении ограничения режима энергопотребления в своих сетях.

            В связи с чем, ОАО «Челябэнергосбыт» указало в акте на то, что ограничение энергопотребления ООО «Бакальское рудоуправление» будет введено сетевой организацией и объем использованной электрической энергии будет предъявлен дополнительно за весь период с момента  обозначенного  в  уведомлении  до  момента

фактического ограничения либо погашения задолженности.

            Согласно уведомлению ОАО «Челябэнергосбыт» ограничение подачи электроэнергии перенесено на 22.04.2014 на 10:00.

           Меры   по   введению   режима   ограничения энергопотребления на основании данного уведомления ОАО «Челябэнергосбыт» не вводились.

       В результате рассмотрения обращения Приказом руководителя Челябинского УФАС России от 06.02.2015 № 30 в отношении  ОАО «МРСК Урала» возбуждено дело № 2-04/15 по признакам нарушения части 1 статьи 10, в том числе пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

            

             Представитель жителей п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области Нернецова Н.Л., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседаниях Комиссии отсутствовала, письменных пояснений не представила.

             Согласно информации, поступившей из Саткинской городской прокуратуры Челябинской области, жители п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области своевременно и в полном объеме оплачивают поставляемую им со стороны ОАО «Челябэнергосбыт» электроэнергию. Между тем, энергоснабжающая организация допускает перерывы в ее подаче, что противоречит п. 1 ст. 541 ГК РФ и ущемляет законных интересы жителей поселков.

 

             Представитель Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседаниях Комиссии отсутствовал.

             Согласно письменным пояснениям Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области поставщиком электроэнергии на территории Бакальского городского поселения является ОАО «Челябэнергосбыт». Содержание и обслуживание сетей осуществляет ООО «Электросети».

             24, 25 марта 2014 года в 11:06 в связи с наличием задолженности ООО «Бакальское рудоуправление» перед ОАО «Челябэнергосбыт» за потребленную электроэнергию было произведено отключение ПС «Шахтная» от электроэнергии. В результате чего произошла остановка блочно-модульной котельной п. Рудничное Саткинского    муниципального    района    Челябинской     области      и     прекращено

4

теплоснабжение шести многоквартирных  домов  (119 человек),  одной школы, одного

детского сада в поселке.

             Кроме того, по причине отключения ПС «Шахтная» прекращено электроснабжение 649 домов (2081 чел.) п. Рудничное, 199 домов (552 чел.) п. Катавка, прекращено холодное водоснабжение поселков.

 

             Представитель ООО «Тепловодоканал», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседаниях Комиссии отсутствовал.

             Согласно письменным пояснениям ООО «Тепловодоканал» 24.03.2014 была прекращена работа котельной поселка Рудничный с 11:06 по 13:30 в результате ограничения ОАО «Челябэнергосбыт» режима энергопотребления объектов электросетевого хозяйства ООО «Бакальское рудоуправление» (ПС «Шахтная»), через которые осуществляется транзит электроэнергии на котельную поселка Рудничный.

            

             Представитель ООО «Бакальское рудоуправление», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседаниях Комиссии отсутствовал.

             Согласно письменным пояснениям ООО «Бакальское рудоуправление» энергоснабжение поселков Катавка г. Бакала и Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области, а также ООО «Бакальское рудоуправление» производится по линиям 6 кВ от ПС «Шахтная», которая запитана по линии 110 кВ. Подстанция имеет 15 фидеров, 1 из которых питает данные поселки, через 11 производится энергоснабжение ООО «Бакальское рудоуправление». Линия 110 кВ принадлежит ОАО «МРСК Урала», ПС «Шахтная» принадлежит на праве аренды  ООО «Электротранспорт», отходящие от подстанции линии 6 кВ находятся в ведении ООО «Электросети», ООО «Бакальское рудоуправление» и ОАО «МРСК Урала».

             Между ОАО «Челябэнергосбыт» и ООО «Бакальское рудоуправление» заключены договоры энергоснабжения от 01.12.2013 № 39 и № 40, где в приложении № 1 «Перечень точек поставки Потребителя» в качестве транзитных потребителей, имеющих присоединение к объектам электросетевого хозяйства ООО «Бакальское рудоуправление», указаны п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области. Таким образом, ОАО «Челябэнергосбыт» уведомлено о присоединении населения указанных поселков к объектам электросетевого хозяйства ООО «Бакальское рудоуправление» (ПС «Шахтная»).

    Уведомления ОАО «Челябэнергосбыт» о введении ограничения режима потребления электроэнергии не содержат требований о самостоятельном выполнении на своих сетях ограничения энергопотребления. Иных письменных требований об этом в адрес Общества от ОАО «Челябэнергосбыт» не поступало.

              24.03.2014 энергопотребление объектов электросетевого хозяйства ООО «Бакальское рудоуправление» отсутствовало в течение одного часа и составило 0 кВт. Отключение производилось силами электросетевой организации ОАО «МРСК Урала» на линии 110 кВ.

            24.03.2014 отключена вся подстанция с 11:10 по 12:10 по указанию диспетчера ЗЭС.

             Соглашение об обеспечении подачи электрической энергии потребителям, не имеющим задолженности по оплате электроэнергии, энергопринимающие устройства

5

которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства ООО «Бакальское рудоуправление»      между       ОАО       «Челябэнергосбыт»      и    ООО    «Бакальское

рудоуправление» не заключалось, так как имелась реальная возможность введения режима ограничения энергопотребления в отношении ООО «Бакальское рудоуправление» без ограничения энергопотребления жителей п. Катавка и п. Рудничное путем переключений на ПС «Шахтная».

             Попытки по реализации организационно-технических мер, позволяющих ввести   режим   ограничения   энергопотребления   в   отношении   ООО  «Бакальское

Рудоуправление» при обеспечении поставки электроэнергии транзитным потребителям без ограничения режима их потребления, также не предпринимались.

             Кроме того, ООО «Бакальское рудоуправление» пояснило, что не имеет статуса электросетевой организации, так как не имеет тарифа на передачу электроэнергии.

            

             Представитель  ОАО  «МРСК  Урала»,  уведомленный  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседаниях Комиссии поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, отметив следующее.

             24.03.2014 в Общество в 10:16 поступила команда от диспетчера ОАО «Челябэнергосбыт» отключить ПС «Шахтная» на два часа с 10:00 до 12:00. В 10:21 персонал ПС «Шахтная» предупрежден о ее погашении. В 11:06 произведено погашение ПС «Шахтная» путем отключения ВЛ-110 кВ Бакал-Сатка (отключение выключателей на ПС Бакал, ПС Сатка). В 12:05 ВЛ-110 кВ Бакал-Сатка включена в работу.

   ОАО «МРСК Урала» перед введением ограничения уведомило ОАО «Челябэнергосбыт» о том, что ограничение режима энергопотребления ООО «Бакальское рудоуправление» приведет к прекращению энергоснабжения третьих лиц и социально-значимых объектов, запитанных от ПС «Шахтная». Следовательно, Обществом были предприняты все возможные меры по соблюдению прав и законных интересов потребителей электроэнергии, присоединенных к тем же объектам, что и ООО «Бакальское рудоуправление».

      Реализация заявки ОАО «Челябэнергосбыт» о введении ограничения была возможна лишь путем отключения всех объектов электросетевого хозяйства, питающих энергопринимающие устройства потребителя, отключение части питающих устройств потребителя не привело бы к требуемому уровню ограничения. Учитывая, что электросетевым объектом, питающим энергопринимающие устройства потребителя, является воздушная линия 110 кВ, ОАО «МРСК Урала» имело возможность ограничить режим энергопотребления потребителя только путем отключения указанной линии.

             Техническая возможность ограничения электроснабжения ООО «Бакальское рудоуправление» без ограничения электроснабжения транзитных потребителей ООО «Бакальское рудоуправление», электроснабжение которых осуществляется через ПС «Шахтная», отсутствует.

            

             Представитель ООО «Электро-транспорт», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседаниях Комиссии отсутствовал.

             Согласно письменным пояснениям ООО «Электро-транспорт» ПС-110/6 кВ 12, 6 МВА «Шахтная» имеет два автономных узла напряжением 110/6 кВ каждый и обслуживается ООО «Электро-транспорт».

             6

        Зона эксплуатационной ответственности ООО «Электро-транспорт» находится в границах от точки выхода провода из натяжного режима ВЛ-110 кВ «Бакал-Сатка» (опора № 40, ввод № 1) и ВЛ-110 кВ «Западный Бакал» (опора № 107, ввод № 2) в сторону ПС «Шахтная» - граница с ПО «Златоустовские электрические сети филиала  ОАО «МРСК Урала»- «Челябэнерго» (ПО ЭЭС); до точки подключения отходящего кабеля отходящего кабеля 6 кВ на линейном разъединителе в ячейке № 25 ПС «Шахтная» в сторону поселков Рудничное и Катавка несет территориальная сетевая организация ООО «Электросети».

             24.03.2014 в период с 11:10 до 12:10 по указанию диспетчера ПО ЗЭС отключен ввод № 1, ПС «Шахтная» отключена полностью.

        Электроснабжение поселков Рудничное и Катавка производится по воздушной линии ЛЭП-6 кВ, находящейся на балансе МО «Бакальское городское поселение» и обслуживаемой ООО «Электросети».

            

             Представитель ОАО «Челябэнергосбыт» на заседаниях Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, отметив следующее.

             Гарантирующему поставщику предоставляется безусловное право на ограничение режима потребления электроэнергии потребителя, имеющего задолженность за потребленную электроэнергию.

             У ОАО «Челябэнергосбыт» отсутствуют письменные договоры с населением  п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского   муниципального   района  Челябинской области, а также с управляющими организациями указанных населенных пунктов. Уведомления об ограничении/прекращении подачи электроэнергии на объектах в адрес социальных объектов Общество не направляло.

             ОАО «Челябэнергосбыт» не имеет на балансе электрических сетей и не вводит своими силами ограничение режима потребления электрической энергии.

             Исполнитель   введения   ограничения  -  ОАО «МРСК Урала» - не  сообщал  ОАО  «Челябэнергосбыт» информацию о возможном ограничении или прекращении подачи электроэнергии потребителям, не имеющим задолженности, и не предлагал заключить соглашение об обеспечении подачи электроэнергии таким потребителям.

             ОАО «Челябэнергосбыт» не известно о реализации со стороны ОАО «МРСК Урала» организационно-технических мероприятий, позволяющих ввести ограничение режима потребления электроэнергии без нарушения прав третьих лиц.

             Также Общество отметило, что на момент введения ограничения не располагало информацией о том, что результатом введения ограничения энергопотребления явилось прекращение работы блочно-модульной котельной.

             ОАО «Челябэнергосбыт» предлагало ООО «Бакальское рудоуправление» ввести самостоятельное ограничение режима потребления электроэнергии, однако, таких мер со стороны ООО «Бакальское рудоуправление» предпринято не было.

           Более того, согласно схемам электроснабжения среди транзитных потребителей ООО  «Бакальское   рудоуправление»,   запитанных  от   ПС   «Шахтная»,  отсутствует население.

                                                                                                                                                          

          Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

          1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

7

Постановлениями Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» для ОАО «МРСК Урала» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Челябинской области.

Следовательно, ОАО «МРСК Урала», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Кроме того, согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения    хозяйствующего   субъекта   (хозяйствующих   субъектов)   в   случае,   если

хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ОАО «МРСК Урала» на данном товарном рынке признается доминирующим. Таким образом, ОАО «МРСК Урала», как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии ОАО «МРСК Урала» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

             2. Согласно  части  1  J"статьи  J"7  Конституции  РФ  Российская   Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

            Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (J"статья 2 Конституции Российской Федерации).

            Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Законодателем в развитие названных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

            В силу 2PEJ"статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.

            Таким образом, указанной 2PEJ"нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным J"Конституцией Российской Федерации J"(статья 40).

            В соответствии с пп. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.08.2012) «О предоставлении коммунальных услуг  собственникам и

8

пользователям   помещений   в   многоквартирных   домах   и   жилых  домов»  (далее - Правила   предоставления  коммунальных   услуг  гражданам  № 354)  предоставление коммунальных   услуг   потребителю  осуществляется   круглосуточно  (коммунальной

услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно    либо    с     перерывами,     не    превышающими    продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

            Согласно 8J"пункту 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 354 ограничение или приостановление исполнителем  предоставления  коммунальной

услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства,установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается (пункт 121 Правил).

            Согласно пункту 122 настоящих Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в том числе, к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями     в     этом    многоквартирном    доме    и    полностью    выполняющих

обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

            Согласно J"пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года № 1, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

            Согласно п. 1 ст. 38 Закона «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Запрещается   ограничение   режима  потребления  электрической  энергии,  в  том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

            Как определено пунктом 7 статьи 38 Закона «Об электроэнергетике» F"порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, обеспечивает запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня.

           

9

            Таким образом, действующее законодательство устанавливает гарантии прав лиц, не имеющих задолженности за поставляемый ресурс, при наличии задолженности у ресурсоснабжающей организации перед иными организациями, и предусматривает возможность   введения   режима  ограничения/прекращения  подачи 

ресурса только в отношении потребителей, имеющих задолженность по его оплате.

            2.1. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электроэнергии в соответствии с п. 2  и  3 ст. 546  Гражданского  кодекса  РФ  допускаются, в том числе,

в случае нарушения абонентом обязательств по оплате.

             Согласно 9tDE"ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение (полностью и (или) частично) режима потребления электрической энергии и мощности потребителю производится в порядке, установленном действующим законодательством.

             В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон «Об электроэнергетике») Правительством Российской Федерации утверждается I"порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его  уровня,  в  случае  нарушения  своих  обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

  Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила ограничения, Правила).

Согласно пп. «б»  п. 2  Правил  ограничение  режима  потребления  электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем  исполнении  обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными  договором  сроками  платежа,   если   это   привело   к   образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период   между   установленными   договором   сроками   платежа;   возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

             По условиям договоров энергоснабжения № 39, № 40, заключенных между ОАО «Челябэнергосбыт»  и  ООО «Бакальское рудоуправление», продавец (ОАО «Челябэнергосбыт») имеет право инициировать введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) Потребителя (ООО «Бакальское рудоуправление») в случаях, предусмотренных действующим законодательством (п. 3.2.7).

             Разделом II Правил ограничения регламентирован порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

             Согласно пп. 8 п. 4 раздела II Правил ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в 1zCL"подпунктах «HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=C51889FB2F902963AD69E1F857A361B2E4BBA194AC8BD76B4ACC91B034EB1F4D0426D811A3974857N1zCL"»HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=C51889FB2F902963AD69E1F857A361B2E4BBA194AC8BD76B4ACC91B034EB1F4D0426D811A3974857N1zCL"г»HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=C51889FB2F902963AD69E1F857A361B2E4BBA194AC8BD76B4ACC91B034EB1F4D0426D811A3974857N1zCL"» и «з»HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=C51889FB2F902963AD69E1F857A361B2E4BBA194AC8BD76B4ACC91B034EB1F4D0426D811A3974857N1z0L"HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=C51889FB2F902963AD69E1F857A361B2E4BBA194AC8BD76B4ACC91B034EB1F4D0426D811A3974857N1z0L" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении

10

каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим  задолженности  по оплате электрической

энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то:

исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления уведомить об этом инициатора введения ограничения (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель обязан в течение 1 рабочего   дня   с   даты   получения   соответствующего    письменного    уведомления исполнителя уведомить об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан уведомить об этом инициатора введения ограничения);

исполнитель (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления, - то исполнитель совместно с субисполнителем) обязан  не  позднее  3  рабочих  дней со  дня получения

соответствующего уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

Если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления.

До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.

             11

    Таким образом, право на ограничение режима потребления электроэнергии ограничивается необходимостью соблюдения п. 1 ст. 38 Закона «Об электроэнергетике», пп. 8 п. 4 раздела II Правил ограничения, а также запретов,  установленных   ч.  1   ст.  10,   в   т.ч.  п.  4  ч.  1  ст.  10   Закона  «О  защите конкуренции».

            3. Согласно материалам дела ОАО «Челябэнергосбыт» осуществляет поставку электроэнергии  гражданам,  проживающим  на  территории  п. Катавка  г. Бакала  и п.

Рудничное Саткинского муниципального района Челябинской области, и социальным объектам (школы, детские сады, поликлинники и др.), расположенным в пределах границ данных муниципальных образований, что подтверждается представленными ОАО «Челябэнергосбыт» письмом вх. 13.01.2015 № 275 документами (копиями квитанций и счетами-фактурами на оплату электроэнергии, выставленными гражданам и социальным объектам, копиями платежных поручений об оплате счетов-фактур, поадресными списками абонентов с указанием сумм к оплате на квитанциях и произведенных абонентами оплат, списком выставленных квитанций с доказательствами оплаты).  

            Факт поставки ОАО «Челябэнергосбыт» электроэнергии указанным лицам и организациям также подтверждается пояснениями, представленными жителями п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области (письмо вх. 05.03.2014 № 6373), Администрацией Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (письмо исх. 14.04.2014  №  878),  ООО  «Бакальское   рудоуправление»  (письмо  вх.  04.06.2014  № 8305, вх. 11.11.2014 № 17402), ОАО  «МРСК  Урала» (письмо вх. 05.09.2014 № 13778), ООО «Электро-транспорт» (письмо вх. 23.09.2014 № 14695), ООО «Тепловодоканал» (письмо вх. 13.01.2015 № 186).

          Согласно письму ОАО «МРСК Урала» вх. 23.04.2015 № 6250 доказательством наличия транзитных потребителей (в том числе социально-значимых объектов) является однолинейная схема, представленная в метериалы дела сетевой организаицей письмом от 12.03.2015 № 07-15-61, а также приложениями к договорам энергоснабжения № 39 и 40, при этом данный факт не является спорным.

            Таким образом, ОАО «Челябэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского муниципального района Челябинской области.

            Передача электрической энергии гражданам, проживающим на территории п. Катавка г. Бакала и п. Рудничное Саткинского муниципального района Челябинской области, и социальным объектам (школы, детские сады, поликлинники и др.), расположенным в пределах границ данных муниципальных образований, осуществляется через объекты электросетевого хозяйства ООО «Бакальское рудоуправление» (ПС «Шахтная»), что подтверждается следующим.

            Согласно письму ООО «Бакальское рудоуправление» вх. 04.06.2014 № 8305 энергоснабжение поселков Катавка г. Бакала и Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области, а также ООО «Бакальское рудоуправление» производится по линиям 6 кВ от ПС «Шахтная», которая запитана по линии 110 кВ, принадлежащей ОАО «МРСК Урала». Подстанция имеет 15 фидеров, через один из которых - фидер «Рудничное» - запитаны поселки.

            Администрация Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области в письме исх. 14.04.2014 № 878 подтвердила факт технологического  присоединения  шестиста сорока девяти домов п.

12

Рудничное, ста девяносто девяти домов п. Катавка, а также блочно-модульной котельной п. Рудничное к объектам элетросетевого хозяйства ООО «Бакальское рудоуправление» (ПС «Шахтная»), и передачи электроэнергии на данные объекты через фидер «Рудничное», источником питания которого является ПС «Шахтная».

      Из определения понятия «фидер» следует, что последний представляет собой передающую линию, устройство, по которому осуществляется направленное распространение электромагнитных волн от источника к потребителю.
            ОС    подстанции    110   кВ  - «Шахтная»  ООО  «Бакальское  рудоуправление» принадлежит на праве аренды ООО  «Электро-транспорт»  на  основании  договора от 01.01.2013 № 630.

            Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 01.11.2012 № 35 между ООО «Электро-транспорт» и ООО «Электросети» источником питания фидера «Рудничное» (яч. № 25, 6 кВ) является ПС «Шахтная» 110/6 кВ.

        Как сообщило ОАО «МРСК Урала» в письме вх. 16.03.2015 № 3795 объектом электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Урала» является ВЛ 110 кВ Бакал-Сатка. Единственным потребителем на данной линии является ПС «Шахтная». Энергопринимающие устройства жителей поселков Катавка г. Бакала и Рудничное Саткинского  муниципального  района  Челябинской  области, а также расположенных в пределах границ данных муниципальных образований социальных объектов, технологически присоединены к ПС «Шахтная». Единственным возможным способом организационно-технических мероприятий, обеспечивающих ограничение энергоснабжения только сетевых объектов ООО  «Бакальское  рудоуправление», является строительство дополнительных сетевых объектов «в обход» ПС «Шахтная», что предполагает подачу заявок на технологическое присоединение тех лиц, которые запитаны от ПС «Шахтная», для получения резервного источника питания. Однако, заявок на технологическое присоединение потребителей ПС «Шахтная» в ОАО «МРСК Урала» не поступало.

            Таким образом, от ПС «Шахтная» 110/6 кВ осуществляется передача электроэнергии через фидер «Рудничное» в сторону поселков Рудничное и Катавка.

            Доказательств наличия иных источников энергоснабжения поселков Рудничное и Катавка в материалы дела не представлено.

            Передача электроэнергии на объекты электросетевого хозяйства ООО «Бакальское рудоуправление» - ПС «Шахтная» - осуществляется через ВЛ 110 Бакал -Сатка.

            Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 24.01.2011 № 18-0700/7 между ОАО «МРСК Урала», ООО «Бакальское рудоуправление», ООО «Электро-транспорт» источником питания ПС «Шахтная» 110/6 кВ является ВЛ 110 Бакал-Сатка.

            ВЛ 110 Бакал-Сатка, включая опору № 40, состоит на балансе филиала ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго», а ВЛ 110 Отпайка «Шахтная» - на балансе ООО «Бакальское рудоуправление», передана в субаренду ООО «Электро-транспорт» по договору субаренды от 01.11.2010 № 5.

            Граница балансовой принадлежности устанавливается в месте выхода провода и троса из натяжного зажима опоры № 40 ВЛ 110 Бакал-Сатка в сторону ПС «Шахтная» 110/6 кВ.

             Таким образом, из существующей схемы энергоснабжения поселков Катавка г. Бакала  и  Рудничное  Саткинского   муниципального  района    Челябинской    области

13

следует, что электроснабжение энергопринимающих устройств жителей указанных поселков осуществляется через ПС «Шахтная», источником питания которой является ВЛ-110 кВ Бакал-Сатка.

    Соответственно, реализация электросетевой организацией уведомления об ограничении подачи электроэнергии на ПС «Шахтная» путем отключения ВЛ-110 кВ Бакал-Сатка в ПС-Сатка и в ПС-Бакал создает угрозу наступления      неблагоприятных последствий для третьих лиц, не обязанных нести ответственность за неисполнение ООО «Бакальское рудоуправление» своих обязательств по оплате электроэнергии.

        Пп. 8 п. 4 раздела II Правил установлен запрет на введение ограничения в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, до разработки дополнительных организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

         Факт разработки ОАО «МРСК Урала» указанных организационно-технических мер материалами дела не подтверждается.

        Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного   законодательства» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 30) в  отношении  действий  (бездействия),   прямо  поименованных в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

     Вместе с тем, как указано в Постановлении Пленума ВАС РФ № 30, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из последствий, указанных в части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

             Таким     образом,    антимонопольный   орган   вправе   признать   нарушением

антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных  частью  1  статьи  10  Закона   «О   защите   конкуренции»,   поскольку

приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

     Согласно материалам дела ОАО «МРСК Урала», реализовав 24.03.2014 уведомление ОАО «Челябэнергосбыт» от 24.02.2014 № 23/954 об ограничении режима энергопотребления ООО «Бакальское рудоуправление», без выполнения организационно-технических мер по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающих соблюдение прав и законных интересов жителей и социальных объектов п. Катавка г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области и п. Рудничное Саткинского муниципального района Челябинской области,  нарушило их права и законные интересы.

Кроме того указанные действия ОАО «МРСК Урала» привели к созданию угрозы наступления угрозы жизни и здоровья граждан.   

      В  условиях  функциональной и технологической связанности процессов выработки,   передачи,   сбыта   и   потребления    электроэнергии,    высокой   степени

14

монополизации рынка электроэнергии в Российской Федерации, в случае отсутствия у участников спорных отношений реальных механизмов, обеспечивающих индивидуальное ограничение режима потребления неплательщиков, реализация сбытовыми   и   сетевыми   организациями   права  на  прекращение  или  ограничение подачи электроэнергии организации-неплательщику не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц и влечь социально опасные последствия (Постановление 16 Арбитражного Апелляционного суда от 05.10.2010 № А15-2274/2009).

         Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Урала», зная о том, что реализация уведомления ОАО «Челябэнергосбыт» от 24.02.2014 № 23/954 об ограничении режима энергопотребления ООО «Бакальское рудоуправление» повлечет прекращение подачи электроэнергии жителям и социальным объектам п. Катавка г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области и п. Рудничное Саткинского муниципального района Челябинской области, могло не реализовывать его до  выполнения организационно-технических мер по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающих соблюдение прав и законных интересов граждан, однако, при отсутствии объективно препятствующих обстоятельств, не предприняло таких действий.                                                                                                                             

             Ответчиком не представлено доказательств того, что невыполнение указанных  организационно-технических мер было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

            При данных обстоятельствах юридическое лицо признается виновным в совершении вменяемого ему нарушения антимонопольного законодательства.

          Доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом всех зависящих  от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством предусмотрена ответственность, отсутствуют.

             На  основании  изложенного,  Комиссия  признает  действия  ОАО «МРСК», выразившиеся в невыполнении предусмотренных пп. 8 п. 4 Правил ограничения организационно-технических мер по обеспечению введения ограничения режима потребления ООО «Бакалькое рудоуправление», предусматривающих в том числе соблюдение прав и законных интересов жителей и социальных объектов п. Катавка г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области и п. Рудничное Саткинского муниципального района Челябинской области, 24.03.2014 с 11:03 до 12:05, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

      

             Принимая во внимание установленные в рамках рассмотрения дела факты, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, 41.1, статьями 49, 50 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              1. Признать действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в невыполнении предусмотренных пп. 8 п. 4 Правил ограничения организационно-технических мер по обеспечению     введения     ограничения    режима    потребления     ООО   «Бакалькое

15

рудоуправление», предусматривающих соблюдение прав и законных интересов жителей и социальных объектов п. Катавка г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области и п. Рудничное Саткинского муниципального района Челябинской области, 24.03.2014 с 11:03 до 12:05, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

2. В связи с восстановлением энергоснабжения энергопринимающих устройств жителей и социальных объектов п. Катавка г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области и п. Рудничное Саткинского муниципального района Челябинской области,  предписание ОАО «МРСК Урала» об устранении нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» не выдавать;

             3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  < … >

 

Члены Комиссии                                                                                              < … >

                                                                                                                      

                                                                                                                          < … >

                                                                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны