Решение б/н Решение по делу № 2-04-18.1/15 по жалобе ООО «Мирослава» от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 января 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-<…>– начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 2-04-18.1/15 ООО «Мирослава» 13.01.2015 вх. № 245 на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа (далее – МАОУ СОШ № 44), выразившиеся в необоснованном вскрытии конвертов и оценке заявок при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401779871), до получения полного текста решения Комиссии Челябинского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы № 103-04-18.1/14 без продления срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, в присутствии: представителя ООО «Мирослава» и представителей МАОУ СОШ № 44,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирослава» (от 24.12.2014 вх. № 19967) на действия МАОУ СОШ № 44, выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки при оценке заявок, – опыт работы по успешной организации питания в общеобразовательных учреждениях и квалификация трудовых ресурсов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401779871).

Организатором совместной закупки определена - МАОУ СОШ № 44.

Заказчики (далее - Школы):

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Копейского городского округа;

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Копейского городского округа;

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа;

  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7 Копейского городского округа;

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Копейского городского округа;

  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 Копейского городского округа;

  7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа;

  8. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа.

03.12.2014 между Школами заключено соглашение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Извещение № 31401779871 об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 (далее – Конкурс, совместные торги). Заявки на участие в данном Конкурсе должны приниматься до 10-00 часов 26.12.2014.

25.12.2014 Челябинским УФАС России было направлено уведомление от 25.12.2014 по жалобе № 103-04-18.1/14 в МАОУ СОШ № 44, согласно которому организатору торгов было необходимо приостановить проведение открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа (извещение № 31401779871) до рассмотрения по существу жалобы № 103-04-18.1/14.

29.12.2014 Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «Мирослава» № 103-04-18.1/14 необоснованной.

29.12.2014 МАОУ СОШ № 44 осуществило вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401779871).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.12.2014 на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401779871) в МАОУ СОШ № 44 поступила одна заявка – МУП Копейского городского округа «Комбинат школьного питания».

29.12.2014 МАОУ СОШ № 44 принято решение о заключении контрактов школами с единственным поставщиков в силу положений пункта 3.2.13 Положения о закупках МАОУ СОШ № 44.

В жалобе от 13.01.2015 вх. № 245 ООО «Мирослава» считает неправомерным подведение итогов открытого конкурса (извещение № 31401779871) 29.12.2014, поскольку решение по жалобе № 103-04-18.1./14 не было изготовлено 29.12.2014 в полном объеме, а также, со стороны МАОУ СОШ № 44 не продлен срок приема заявок на участие в конкурсе, что не позволило ООО «Мирослава» принять участие в открытом конкурсе (извещение № 31401779871).

В возражениях на жалобу ООО «Мирослава» от 13.01.2015 МАОУ СОШ № 44 сообщило, что согласно конкурсной документации (извещение № 31401779871) прием заявок должен был осуществляться до 10-00 26.12.2014, а фактическое рассмотрение поступивших заявок осуществлено МАОУ СОШ № 44 29.12.2014 после рассмотрения по существу жалобу ООО «Мирослава» № 103-04-18.1/14, поэтому организатор торгов полагает, что у ООО «Мирослава» было достаточно времени для подачи заявки на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401779871).

На момент рассмотрения жалобы ООО «Мирослава» № 2-04-18.1/15 контракты по результатам открытого конкурса (извещение № 31401779871) заключены всеми заказчиками с единственным поставщиком - МУП Копейского городского округа «Комбинат школьного питания».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом Конкурса, проводимого МАОУ СОШ № 44 (извещение от 31401779871), является право на заключение договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов, является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке.

Конкурсной документацией определен период приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 31401779871) с 6.12.2014 до 10-00 26.12.2014.

Челябинским УФАС России 25.12.2014 было направлено в МАОУ СОШ № 44 уведомление № 103-04-18.1/14 о поступлении жалобы ООО «Мирослава» на действия МАОУ СОШ № 44 и необходимости приостановить проведение открытого конкурса (извещение от 31401779871) до рассмотрения жалобы по существу.

29.12.2014 Челябинским УФАС России жалоба ООО «Мирослава» № 103-04-18.1/14 признана необоснованной.

Частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрена обязанность организатора торгов приостановить проведение торгов до рассмотрения жалобы по существу со дня направления уведомления о поступлении жалобы антимонопольным органом.

Таким образом, процедура приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 31401779871) согласно положениям части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также в связи с направлением Челябинским УФАС России уведомления от 25.12.2014 о поступлении жалобы, должна была быть приостановлена.

В пункте 36 конкурсной документации указано, что прием заявок на участие в конкурсе заканчивается в 10-00 26.12.2014, что свидетельствует о том, что на момент направления антимонопольным органом уведомления от 25.12.2014 о поступлении жалобы у МАОУ СОШ № 44 еще не истекло время приема заявок на участие в конкурсе.

29.12.2014 Челябинским УФАС России была по существу рассмотрена жалоба ООО «Мирослава» № 103-04-18.1/14, доводы которой признаны необоснованными.

29.12.2014 МАОУ СОШ № 44 приняло решение о вскрытии конвертов с заявками и подведении итогов открытого конкурса.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках перечислены принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при проведении закупки:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Проанализировав конкурсную документацию (извещение от 31401779871) и доводы ООО «Мирослава» Челябинское УФАС России приходит к выводу, что на момент получения уведомления от 25.12.2014 по жалобе № 103-04-18.1/14 у МАОУ СОШ № 44 еще не истек период приема заявок на участие в открытом конкурсе, следовательно, после оглашения 29.12.2014 резолютивной части решения по жалобе № 103-04-18.1/14, МАОУ СОШ № 44 должно было продолжить проведение открытого конкурса (извещение от 31401779871) с момента приостановления, тем самым продлив срок приема заявок на участие в открытом конкурсе еще на один день, то есть до 30.12.2014.

В ходе рассмотрения жалобы № 2-04-18.1/15 Челябинское УФАС России установило, что после оглашения 29.12.2014 резолютивной части решения по жалобе № 103-04-18.1/14 МАО СОШ № 44 29.12.2014 вскрыло конверт с поступившей заявкой и приняло решение о заключении контрактов школами с единственным поставщиком, что привело к сокращению срока приема заявок на участие в открытом конкурсе на один день и ограничению возможности подать заявку на участие в торгах ООО «Мирослава».

Таким образом, действия МАО СОШ № 44, выразившиеся в сокращении периода приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 31401779871) на один день после оглашения резолютивной части решения по жалобе № 103-04-18.1/14 нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы школами заключены контракты с единственным поставщиком - МУП Копейского городского округа «Комбинат школьного питания», у Челябинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания МАО СОШ № 44 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мирослава» от 13.01.2015 вх. № 245 на действия МАОУ СОШ № 44 обоснованной.

  2. Признать в действиях МАО СОШ № 44, выразившихся в сокращении периода приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 31401779871) на один день после оглашения резолютивной части решения по жалобе № 103-04-18.1/14, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны