Определение б/н Определение по делу № 2-05-17/17 в отношении Министерства до... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-05-17/17 о нарушении антимонопольного законодательства

17 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по рассмотрению дела № 2-05-17/17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

«…»

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…»

-

начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущий специалист – эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Министерством дорожного хозяйств и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, Заказчик), АО «Южуралмост» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Министерства и АО «Южуралмост» признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении между ними соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для АО «Южуралмост» при проведении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог в 2016-2017 годах.

Комиссией, после изучения документов и сведений, представленных Министерством (вх. № 4672 от 06.04.2018), ООО «Дорстройтех-лизинг» (вх. № 3220 от 12.03.2018), АО «Южуралмост» (вх. № 4710 от 09.04.2018), материалов дела № 2-05-17/17, заслушивания пояснений представителей ответчиков установлена необходимость получения дополнительных документов и информации для рассмотрения дела № 2-05-17/17 по существу.

Кроме того, Комиссией в действиях Министерства и АО «Южуралмост» выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении контрактов № 195-д от 15.09.2016, 180-д, 181-д, 182-д, 183-д, 184-д, 185-д, 186-д, 187-д, 188-д от 15.12.2017 без проведения торгов.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1. Отложить рассмотрение дела № 2-05-17/17.

2. Назначить рассмотрение дела № 2-05-17/17 на 15 часов 00 минут 22 мая 2018 года по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 мая 2018 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы и сведения необходимо прошить, пронумеровать, скрепить печатью организации (при наличии), представив сопроводительное письмо с указанием номера дела № 2-05-17/17 и описью вложения):

5.1) письменные пояснения по следующим вопросам:

5.1.1) избрания письменной формы (на бумажном носителе) при заключении контрактов № 2017.83635/35-д и № 2017.93675/34-д от 24.04.2017; №№ 50-д , 51-д и 52-д от 17.05.2017, №№ 95-д и 94-д от 11.07.2017, №73-д от 20.06.2017 при условии, что по электронным аукционам в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) форма заключения контракта только электронная, с правовым (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальным обоснованием;

5.1.2.) выбора заказчиком неправомерного способа закупки по контракту № 195-д от 15.09.2016 с правовым (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальным обоснованием;

5.1.3) правовое (со ссылками на нормы материального права) и документальное обоснование разделения объектов закупок на контракты № 180-д, 181-д, 182-д, 183-д, 184-д, 185-д, 186-д, 187-д, 188-д от 15.12.2017 при условии, что работы подлежат выполнению на одних и тех же автомобильных дорогах, с предоставлением сведений об идентификационных номерах указанных дорог, паспортов на указанные дороги в оригинале (для обозрения Комиссией);

5.1.4) неисполнения обязательных для исполнения предписаний антимонопольного органа, вынесенных по аукционам со следующими номерами извещений: 0169200003617000003 (1 предписание по делу № 99-ж/2017), 0169200003617000016 (2 предписания по делам 120,121-ж/2017 и 136-ж/2017), 0169200003617000020 (1 предписание по делу 137-ж/2017), 0169200003617000022 (1 предписание по делу № 174-ж/2017), 0169200003617000023 (1 предписание по делу № 184,185,186-ж/2017, 109-ВП/2017), 0169200003617000025 (1 предписание по делу 111-ВП/2017), 0169200003617000037 (1 предписание по делу 416-ж,137-ВП/2017),

0169200003617000038 (1 предписание по делу 418-ж/2017), 0169200003617000039 (1 предписание по делу 421-ж,136-ВП/2017), 0169200003617000028 (1 предписание по делу 435,345-ж/2017) с правовым (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальным обоснованием;

5.1.5) правовое обоснование (со ссылками на нормы материального и процессуального права) причин, по которым Министерство полагает, что решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, указанные в пункте 5.1.4 настоящего определения, на даты истечения сроков исполнения предписаний являлись недействительными при условии, что недействительными ненормативные правовые акты могут быть признаны исключительно судом (обоснование должно быть приведено по каждому предписанию отдельно);

5.1.6) правовое (со ссылками на нормы материального и процессуального права) обоснование причин, по которым Министерство заключало контракт № 195-д от 15.09.2016 без установления требований об обеспечении исполнения контракта;

5.1.7) правовое обоснование (со ссылками на нормы материального права) принятия в качестве обеспечения исполнения контрактов банковских гарантий № 13-16/26, 13-16/25 от 13.07.2017, 13-16/15 от 07.06.2017, 13-16/13 от 16.05.2017, 13-16/12 от 05.05.2017, 13-16/11 от 19.04.2017, 13-16/9 от 10.04.2017, 13-16/8 от 31.03.2017, 13-16/4 от 23.03.2017, 13-16/6 от 24.03.2017, 13-16/5 от 24.03.2017, 13-16/4 от 23.03.2017, выданных ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие», АО «Южуралмост» при наличии следующих условий:

- пункт 8 банковских гарантий «основанием для отказа в удовлетворении гарантом требования бенефициара о совершении платежа является непредоставление гаранту бенефициаром уведомления о нарушении принципалом условий договора или расторжения договора (в случае, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями договора или законодательством Российской Федерации)» при условии, что пунктом б Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 (далее – ПП РФ № 1005) включение в банковскую гарантию таких требований недопустимо;

- отсутствия в банковских гарантиях требования, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе;

- пункт 1 банковских гарантий «сумма требований по гарантии будет уменьшаться пропорционально сумме/суммам выполненных принципалом работ в соответствии с основным договором. При этом подтверждением выполнения принципалом обязательств по договору будет являться предоставленное гаранту письмо бенефициара о выполнении работ по основному договору с приложением подписанных уполномоченными лицами принципала и бенефициара при условии, что действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрена такая возможность и наличие такого положения в банковской гарантии ущемляет права заказчика на предъявление требований к гаранту;

5.1.8) правовое (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальное обоснование причин, по которым Министерство отменило электронные аукционы № 0169200003617000001; 0169200003617000002, 0169200003617000003 и включило указанные работы, в том числе работы по реконструкции автомобильной дороги Каменский - Березовка, автомобильной дороги Тогузак - Летягино - автодорога Южноуральск - Магнитогорск, участок км 6,500 - автодорога Южноуральск – Магнитогорск в электронный аукцион № 0169200003617000023, в том числе с точки зрения эффективности данной закупки (например, с учётом достигнутой или предполагаемой экономии бюджетных средств по результатам проведения аукционов в отношении каждой автомобильной дороги отдельно или иных факторов);

5.1.9) сведения о причинах, по которым в актах государственной приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию объектов от 25.10.2017, 27.10.2017, 09.12.2016, 22.12.2016, 01.11.2017, представленных Министерством в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом (исх. № 2280 от 06.04.2018, вх. № 4672 от 06.04.2018) отсутствуют сведения о субподрядчиках, привлеченных АО «Южуралмост» к выполнению государственных контрактов (при условии, что отсутствие указанных сведений не позволит субподрядчикам, выполнявшим работы на объекте, использовать указанные акты для подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99);

5.2) копию протокола Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области № 2, ссылка на который имеется в приказе первого заместителя министра Д.Б. Титова № 61 от 10.03.2017, и все приложения к указанному документу;

5.3) перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с указанием идентификационных номеров, в отношении которых Министерством за период 2016-2017 годов осуществлялись закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту (с указанием номера договора предмета, наименования хозяйствующего субъекта его ИНН, даты заключения договора, срока выполнения работ и номера извещения о закупках);

5.4) сведения о дате выдачи актов приемки объекта капитального строительства, заключений органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в отношении каждого объекта, указанного в пункте 5.3 настоящего определения, (при отсутствии какого-либо документа указать причину);

5.5) сведения о порядке и результатах расчета Министерством объема привлечения в 2016, 2017 годах АО «Южуралмост» субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, учтенных в отчетах, размещенных Министерством в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», статьей 30 Закона о контрактной системе.

По данному пункту необходимо представить информацию с указанием следующих сведений:

- размер совокупного годового объёма закупок Министерства отдельно за 2016 и 2017 годы;

- размер совокупного годового объёма закупок Министерства, рассчитанного с учётом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, отдельно за 2016 и 2017 годы (при этом необходимо указать сведения номерах, датах, предметах, ценах контрактов, основаниях и способе заключения, номерах извещений об осуществлении закупок, которые исключались из совокупного годового объёма закупок Министерства отдельно за 2016 и 2017 годы с указанием причин такого исключения);

- перечень закупок с указанием номеров извещений о закупках, номеров и дат контрактов, наименования подрядчиков и их ИНН, цены контрактов отдельно за 2016 и 2017 годы, которые учтены Министерством в отчётах, в связи с указанием в извещениях ограничения участия в закупках для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

- номера извещений об осуществлении закупок, номера и даты контрактов, в которых имелось условие о привлечении подрядчиком субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016,2017 годы;

- наименование подрядчиков, объем (процент и (или) сумма) привлечения ими лиц из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, перечень субподрядчиков, выполнявших работы, установленные контрактами, цены и предметы договоров с субподрядчиками, объём выполненный субподрядчиками;

- по контрактам, заключённым с АО «Южуралмост», в которых имелось условие о привлечении в качестве субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, представить сведения о номерах извещений о закупках, номерах, датах, предметах, ценах контрактов, номерах и датах отчетов АО «Южуралмост» о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, сведения из которых включены Министерством в отчёты (представлять отдельно по 2016, 2017 годам);

5.6) заключения госэкспертизы на проектную документацию, акт приемки объекта капитального строительства, заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в отношении объектов контрактам, указанным в пунктах 5.1.1 и 5.1.2 настоящего определения, а также по контракту №2017.70602/16-д от 27.03.2017 (при отсутствии какого-либо документа указать причину и предоставить документальное подтверждение;

5.7) информацию о датах перечисления Министерством денежных средств подрядчику в качестве оплаты исполненных обязательств по контрактам, указанным в пунктах 5.6 и 5.1.3 настоящего определения (по каждому контракту отдельно), а также сведения о суммах перечисленных денежных средств;

5.8) сведения о поступлении на счёт Министерства в 2016-2017 годах денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах, в порядке, предусмотренном частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе (при наличии таких сведений необходимо представить документ о поступлении средств, их движении по счетам, сведения о наименовании хозяйствующего субъекта, его ИНН и номера извещения закупки);

5.9) сведения о предъявлении АО «Южуралмост» требований об уплате неустойки (пени, штрафа) за неисполнение, ненадлежащее исполнение или просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, указанными в пунктах 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 настоящего определения.

6. АО «Южуралмост» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 мая 2018 года сведения об исполнении обществом обязанности по привлечению к исполнению контрактов, заключенных с Министерством на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог в 2016,2017 годах, субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием следующей информации (рекомендуем в табличной форме):

- перечень контрактов (с указанием номера извещения о закупке, номера, даты, суммы контракта, суммы или процента обязательного привлечения к исполнению субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), заключенных между Обществом и Министерством;

- по каждому из указанных в перечне контрактов представить перечень субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлечённых к исполнению контрактов с указанием номеров, дат, предметов договоров, заключенных с такими лицами, объёма исполненных ими обязательств (объём работ, услуг) с приложением подтверждающих документов (договора с приложениями, акты, подтверждающие исполнение обязательств, заявки, платёжные поручения, счета, счета-фактуры и т.д.) (на электронном носителе).

Документы и сведения необходимо прошить, пронумеровать, скрепить печатью организации (при наличии), представив сопроводительное письмо с указанием номера дела № 2-05-17/17 и описью вложения.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

За непредставление, несвоевременное представление информации либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 500 тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны