Определение б/н Определение по делу № 2-05-17/17 от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-05-17/17 о нарушении антимонопольного законодательства

31 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по рассмотрению дела № 2-05-17/17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист – эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Министерством дорожного хозяйств и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, Заказчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Министерства и АО «Южуралмост» признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении между ними соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для АО «Южуралмост». Необходимость получения дополнительных документов и информации для рассмотрения дела № 2-05-17/17 по существу, а также привлечения к участию в деле ответчика АО «Южуралмост».

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1. Отложить рассмотрение дела № 2-05-17/17.

2. Назначить рассмотрение дела № 2-05-17/17 на 13 часов 00 минут 13 апреля 2018 года по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

3.Привлечь к участию в деле в качестве ответчика АО «Южуралмост» (Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Северный переход, 2,2), изменив его статус с заинтересованного лица.

4. ООО «Дорстройтех-лизинг» (далее - Общество) необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 13 марта 2018 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы и сведения необходимо прошить, пронумеровать, скрепить печатью организации (при наличии), представив сопроводительное письмо с указанием номера дела № 2-05-17/17 и описью вложения):

4.1) документы, подтверждающие блокирование операторами электронных площадок ООО «РТС-тендер», АО «Единая электронная торговая площадка» денежных средств Общества, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах, проводимых Министерством в 2016, 2017 годах, в связи с заключением контрактов и неисполнением Заказчиком выданных антимонопольным органом предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и последующей отмены такого блокирования и возвращения денежных средств Обществу (необходимо указать номера извещений об осуществлении закупок, дату блокирования и разблокирования денежных средств);

4.2) письменные пояснения о перечне обстоятельств и причин, послуживших основанием для получения Обществом займов с целью участия в электронных аукционах применительно к рассматриваемому антимонопольному делу;

4.3) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 13 марта 2018 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы и сведения необходимо прошить, пронумеровать, скрепить печатью организации (при наличии), представив сопроводительное письмо с указанием номера дела № 2-05-17/17 и описью вложения):

5.1) письменные пояснения по следующим вопросам:

5.1.1) избрания письменной формы (на бумажном носителе) при заключения контрактов № 2017.83635/35-д и № 2017.93675/34-д от 24.04.2017; №№ 50-д , 51-д и 52-д от 17.05.2017, №№ 95-д и 94-д от 11.07.2017, №73-д от 20.06.2017 при условии, что по электронным аукционам в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) форма заключения контракта только электронная, с правовым (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальным обоснованием;

5.1.2.) выбора заказчиком неправомерного способа закупки по контрактам №№ 195-д от 15.09.2016, 180-д-188-д от 15.12.2017 с правовым (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальным обоснованием;,

5.1.3.) неисполнения обязательных для исполнения предписаний антимонопольного органа, вынесенных по аукционам со следующими номерами извещений: 0169200003617000016 (1 предписание по делу №99-ж/2017), 0169200003617000016 (2 предписания по делам120,121-ж/2017 и 136-ж/2017), 0169200003617000020 (1 предписание по делу 137-ж/2017), 0169200003617000022 (1 предписание по делам 184,185,186-ж/2017, 109-ВП/2017), 0169200003617000025 (1 предписание по делу 111-ВП/2017), 0169200003617000037 (1 предписание по делу 416-ж,137-ВП/2017), 0169200003617000038 (1 предписание по делу 418-ж/2017) 0169200003617000039 (1 предписание по делу 421-ж,136-ВП/2017), 0169200003617000028, (1 предписание по делу 435,345-ж/2017), с правовым (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальным обоснованием;

5.1.4) правовое обоснование (со ссылками на нормы материального и процессуального права) причин, по которым Министерство полагает, что решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, указанные в пункте 5.1.3. настоящего определения, на даты истечения сроков исполнения предписаний являлись недействительными при условии, что недействительными ненормативные правовые акты могут быть признаны исключительно судом (обоснование должно быть приведено по каждому предписанию отдельно);

5.1.5) правовое (со ссылками на нормы материального и процессуального права) обоснование причин, по которым Министерство заключало контракты №№ 195-д от 15.09.2016, 180-д-188-д от 15.12.2017 без установления требований об обеспечении исполнения контрактов;

5.1.6) пояснения по факту принятия в качестве обеспечения исполнения контрактов № 2016.169159 от 18.07.2016, 144-д от 26.07.2016, 66-д от 16.05.2016 банковских гарантий № 39-2016/БГ-10 от 25.08.2016, № 10-16/3 от 19.10.2016, выданных банками и полученных АО «Южуралмост» позднее даты заключения таких контрактов (в случае замены денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения указанных контрактов, на банковские гарантии, представить копии документов, подтверждающих дату поступления денежных средств на счёт Министерства, возврат указанных средств АО «Южуралмост»);

5.1.5) пояснения относительно принятия от АО «Южуралмост» банковских гарантий, указанных Министерством в письме (исх. № 317 от 19.01.2018), не содержащих в нарушение пункта 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается указанными банковскими гарантиями;

5.1.5) правовое (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальное обоснование причин, по которым Министерство отменило электронные аукционы № 0169200003617000001; 0169200003617000002, 0169200003617000003 и включило указанные работы, в том числе работы по реконструкции автомобильной дороги Каменский- Березовка, автомобильной дороги Тогузак - Летягино - автодорога Южноуральск - Магнитогорск, участок км 6,500 - автодорога Южноуральск – Магнитогорск в электронный аукцион № 0169200003617000023, в том числе с точки зрения эффективности данной закупки, с приложением соответствующих расчетов;

5.2) копии контрактов №№ 180-д-188-д от 15.12.2017 со всеми приложениями, документами об исполнении сторонами обязательств, сведениями о размещении сведений, предусмотренных в статье 103 Закона о контрактной системе, об указанных контрактах в Реестре контрактов (на электронном носителе (диске) без представления на бумажном носителе);

5.3) перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, действующий в 2017 году с указанием идентификационных номеров дорог;

5.4.) перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с указанием идентификационных номеров, в отношении которых хозяйствующими субъектами за период 2015-2017 годов выполнялись работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту (с указанием номера договора предмета, наименования хозяйствующего субъекта его ИНН, даты заключения договора, срока выполнения работ и номера извещения о закупках а также даты получения по каждому виду работ отдельно);

5.5.) сведения о дате выдачи акт приемки объекта капитального строительства, заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в отношении каждого объекта указанного в пункте 5.4. настоящего определения, (при отсутствии какого-либо документа указать причину);

5.6) математический расчет объема привлечения в 2016, 2017 годах АО «Южуралмост» субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, учтенных в отчетах, размещенных Министерством в Единой информационной системе в сфере закупок, при условии, что в отчетах АО «Южуралмост», представленных Министерством в письме (исх. № 317 от 19.01.2018), отсутствуют субподрядчики (указаны только поставщики товаров и исполнители услуг, которые не предусмотрены предметами контрактов) (необходимо указать номера контрактов, перечень субподрядчиков, выполнявших работы, установленные контрактами, цены и предметов договоров с субподрядчиками, номера и даты отчетов АО «Южуралмост» о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, сведения из которых включены Министерством в отчёты;

5.7) заключения госэкспертизы на проектную документацию, акт приемки объекта капитального строительства, заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в отношении объектов контрактам, указанным в пунктах 5.1.1. и 5.1.2. настоящего определения, а также по контракту №2017.70602/16-д от 27.03.2017 (при отсутствии какого-либо документа указать причину и предоставить документальное подтверждение;

5.8) информацию о датах перечисления денежных средств и суммах по контрактам, указанным в пунктах 5.1.2. и 5.1.3. настоящего определения, а также по контракту №2017.70602/16-д от 27.03.2017 ( по каждому контракту отдельно);

5.9) перечислялись ли Министерству в 2016 -2017 годах в рамках части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе перечисляется суммы обеспечения заявок на счет заказчика, с приложением, указанием наименования хозяйствующего субъекта его ИНН и номера извещения.

6. АО «Южуралмост» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 13 марта 2018 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы и сведения необходимо прошить, пронумеровать, скрепить печатью организации (при наличии), представив сопроводительное письмо с указанием номера дела № 2-05-17/17 и описью вложения):

6.1) копии контрактов, заключенных с Министерством за период 2015-2017 годов, со всеми приложениями, документами об исполнении контрактов (акты выполненных работ, платежные поручения), об обеспечении исполнения контрактов (платежные поручения и (или) банковские гарантии) (в случае возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения представить переписку с Министерством, платежные поручения) (на электронном носителе (диске) без представления на бумажном носителе) (сформировать документы по каждому контракту отдельно);

6.2) правовое (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальное обоснование заключения Обществом контрактов № 2017.83635/35-д от 24.04.2017, 2017.93675/34-д от 24.04.2017, 50-д от 17.05.2017, 51-д от 17.05.2017, 95-д от 11.07.2017, 94-д от 11.07.2017, 73-д от 20.06.2017 в письменной форме (на бумажном носителе) при условии, что по электронным аукционам форма заключения контракта только электронная,

6.3.) правовое (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальное обоснование заключения Обществом контрактов №№ 195-д от 15.09.2016, 180-д-188-д от 15.12.2017 без проведения торгов, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе,

6.4.) правовое (со ссылками на нормы материального и процессуального права) и документальное обоснование заключения Обществом контрактов, по итогам аукционов, указанных в пункте 5.1.3. настоящего определения, несмотря на наличие обязательного для исполнения предписания антимонопольного органа;

6.5) правовое обоснование (со ссылками на нормы материального и процессуального права) причин, по которым Общество заключило контракты, несмотря на наличие обязательных к исполнению предписаний антимонопольного органа при условии, что недействительными ненормативные правовые акты могут быть признаны исключительно судом (обоснование должно быть приведено по каждому решению и (или предписанию) отдельно);

6.6.) переписка с Министерством за 2017 год по вопросам заключения и исполнения контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, по контрактам, указанным в пунктах 5.1.1. и 5.1.2. настоящего определения, а также по контракту №2017.70602/16-д от 27.03.2017 ( по каждому контракту отдельно).;

6.7) перечень всех субподрядчиков, привлеченных к исполнению обязательств по контрактам, заключенным с Министерством за период 2015-2017 годов, с указанием ИНН, наименования, юридического адреса лица, сведений о предмете номере контракта, к исполнению которых указанные лица привлекались, с предоставлением договоров АО «Южуралмост» с указанными лицами (копии договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, акты выполненных работ со представить на электронном носителе (диске);

6.8) сведения о штатной численности, АО «Южуралмост» за период 2015-2017 годов (по каждому году отдельно), с указанием вакантных должностей;

6.9) сведения (фамилия, имя, отчество) об акционерах АО «Южуралмост» за период 2015-2017 годов;

6.10) перечень группы лиц АО «Южуралмост» с указанием оснований, по которым лица входят в группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (за период 2015-2018 годов);

6.11) математический расчет объема привлечения в 2016, 2017 годах АО «Южуралмост» субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, учтенных в отчетах, представленных в Министерство по контрактам, указанным в пунктах 5.1.1. и 5.1.2. настоящего определения, а также по контракту №2017.70602/16-д от 27.03.2017 ( по каждому контракту отдельно).

6.12) пояснения относительно предоставления АО «Южуралмост» Министерству банковских гарантий, не содержащих в нарушение пункта 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается указанными банковскими гарантиями. По контрактам заключенным по итогам аукционов, указанных в пункте 5.1.1. настоящего определения, а также по контракту №2017.70602/16-д от 27.03.2017 (по каждому контракту отдельно).

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

За непредставление, несвоевременное представление информации либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 500 тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны