Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о приостановлении рассмотрения дела № 2-05-18/18... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кизилдорстрой»

 

457610, Челябинская область, с. Кизильское, ул. Магистральная, 11

 

ООО «Дорстройтех-лизинг»

 

454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, 73

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

 

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77

 

АО «Южуралмост»

 

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Северный переход, 2,2

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

 

ЗАО «Уралмостострой»

 

454091, г. Челябинск, ул. Плеханова, 31

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о приостановлении рассмотрения дела № 2-05-18/18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

22 июня 2018 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по рассмотрению дела № 2-05-18/18 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:

….

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

….

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

….

-

ведущий специалист – эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

….

-

специалист – эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

….

-

специалист – эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 2-05-18/18 по признакам нарушения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, Заказчик; 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77), АО «Южуралмост» (455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Северный переход, 2,2) пункта 1 части 1 статьи 17, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России Министерством  направлено  ходатайство в письменной форме об отложении рассмотрения дела в связи с занятостью представителей Министерства в судебном заседании Саткинского городского суда и нахождением в очередном оплачиваемом отпуске …., ….. (исх. б/н от 22.06.2018).

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 15 часов 30  минут  22 июня 2018 года.

Ходатайство (исх. б/н от 22.06.2018) Министерства рассмотрено на заседании Комиссии. Представитель  АО «Южуралмост» против удовлетворения ходатайства Министерства не возражал. 

Комиссия Челябинского УФАС России, посовещавшись в отсутствие представителей сторон, приняла следующее решение по ходатайству:

- об отказе в удовлетворении ходатайства Министерства об отложении заседания, поскольку Министерство уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения дела, не представлен Приказ о командировании сотрудников Министерства  на судебное заседание Саткинского городского суда. Более того, …. не являлась представителем Министерства по настоящему делу. Министерством также не указаны причины невозможности участия в заседании комиссии иных представителей Министерства, в том числе …., ….. или иных представителей.

Комиссией установлено, что в пункте 4 Определения об отложении рассмотрения дела от 09.06.2018 у Министерства были запрошены письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.

Министерством  в соответствии с пунктом 4 Определения об отложении рассмотрения дела от 09.06.2018 представлены  пояснения (исх. 4569 от 22.06.2018), однако документов, подтверждающих и обосновывающих позицию Министерства, не представлено,  в том числе  по вопросам:

- оснований признания заявок участников закупок несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документаций о закупках  по электронным аукционам (извещения № 0169200003617000016, 0169200003617000020, 0169200003617000022, 0169200003617000025, 0169200003617000028, 0169200003617000039, 0169200003617000038);

- объединения в лот работ в отношении самостоятельных объектов дорожной инфраструктуры – автомобильных дорог по аукционам (извещения № 0169200003618000011, 0169200003618000010, 0169200003618000009, 0169200003618000022, 0169200003618000025, 0169200003617000023, реестровая запись контракта 2745138421816000056) и иным поставленным в пункте 4.1. Определения вопросам.

Кроме того, Комиссия в  пункте 4 Определения об отложении рассмотрения дела от 09.06.2018  указала о необходимости предоставления  Министерством договоров, заключенных с адвокатами (…., ….. и т.д.) на представление интересов Министерства в арбитражных судах по делам, связанным с обжалованием решений антимонопольного органа, вынесенных в 2016, 2017, 2018 годах, с приложением документов о приёмке  и оплате оказанных услуг, копий выданных доверенностей с указанием причин привлечения указанных лиц к участию в судах.

В пояснениях (исх. 4569 от 22.06.2018)  Министерство указало, что  Министерством не заключались договоры с адвокатами,  которые попадают под действие законодательства о контрактной системе, отношения между Министерством и адвокатом составляют адвокатскую тайну и охраняются законом.

Вместе с тем, Министерством  не учтено, что  в силу частей 1 и 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица)  обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В данном случае, антимонопольным органом на основании частей 1 и 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции запрошены сведения о договорах, заключенных с адвокатами на представление интересов Министерства в арбитражных судах по делам, связанным с обжалованием решений антимонопольного органа, вынесенных в 2016,2017,2018 годах, с приложением документов о приёмке  и оплате оказанных услуг, копий выданных доверенностей с указанием причин привлечения указанных лиц к участию в судах.  Однако, ни договоры, ни  документы о приемке, оплате услуг, ни сведения о причинах привлечения указанных лиц Министерством не представлены. Более того, из Определения об отложении рассмотрения дела от 09.06.2018  следует, что указанные договоры запрошены  антимонопольным органом вне зависимости от правового основания заключения таких договоров, в том числе вне зависимости от того распространяется ли действие законодательства о контрактной системе на указанные договоры.

В связи с этим Комиссия отмечает, что  Министерству  до 04.07.2018 необходимо предоставить документы, запрошенные в Определении об отложении рассмотрения дела от 09.06.2018, в том числе:

 -договоры, заключенные с адвокатами (…., …. и т.д.) на представление интересов Министерства в арбитражных судах по делам, связанным с обжалованием решений антимонопольного органа, вынесенных в 2016, 2017, 2018 годах, с приложением документов о приёмке  и оплате оказанных услуг, копий выданных доверенностей с указанием причин привлечения указанных лиц к участию в судах;

- документы, подтверждающие:

основания признания заявок участников закупок несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системы и документаций о закупках  по электронным аукционам (извещения № 0169200003617000016, 0169200003617000020, 0169200003617000022, 0169200003617000025, 0169200003617000028, 0169200003617000039, 0169200003617000038);

 правомерность объединения в лот работ в отношении самостоятельных объектов дорожной инфраструктуры – автомобильных дорог по аукционам (извещения № 0169200003618000011, 0169200003618000010, 0169200003618000009, 0169200003618000022, 0169200003618000025, 0169200003617000023, реестровая запись контракта 2745138421816000056);

 правомерность иных действий, указанных   в пункте 4.1 Определения об отложении рассмотрении дела от 09.06.2018.

При отсутствии каких-либо документов и информации Министерству надлежит указать  причину.

Комиссия разъясняет Министерству, что за непредставление, несвоевременное представление информации либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 500 тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ).

Комиссией установлено, что в пункте 5 Определения об отложении рассмотрения дела от 09.06.2018 у АО «Южуралмост» запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием.

АО «Южуралмост» представлены письменные пояснения с приложением Формы № 1 по ОКУД «Бухгалтерский баланс» за 2016, 2017 года и Формы № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» за 2016, 2017 годы.

Пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции, пунктами 3.115-3.117 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339,  предусмотрено право Комиссии приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией в ходе рассмотрения дела изучаются действия комиссии по осуществлению закупок Министерства при рассмотрении заявок участников закупок при проведении аукциона (извещение № 0169200003617000039) на предмет создания преимущественных условий участия АО «Южуралмост» в указанном аукционе, о чём свидетельствуют определения об отложении рассмотрения дела №  2-05-18/18.

По указанной закупке антимонопольным органом вынесено решение № 421-ж, 136-ВП/2017, согласно которому в действиях комиссии по осуществлению закупок признаны нарушения пункта 2 части 6, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данное решение обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, делу присвоен номер А76-20797/2017.

Рассмотрение судами указанного дела имеет значение для рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии рассмотрен вопрос о приостановлении рассмотрения дела № 2-05-18/18 по инициативе  Комиссии.  Представитель  АО «Южуралмост» против приостановления дела  не возражал. 

 

В соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Рассмотрение дела № 2-05-18/18 приостановить до рассмотрения судами дела № А76-20797/2017, в том числе Арбитражным судом Уральского округа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         ….

 

Члены Комиссии                                                                                      ….

 

                                                                                                                     ….

                                                                                                         

                                                                                                                       ….

 

 

                                                                                                                      ….

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны