Определение б/н Определение по делу № 2-05-18/18 в отношении Министерства до... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 2-05-18/18

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«15» мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

В Челябинское УФАС России 11.04.2018, 18.04.2018 из Прокуратуры Челябинской области (письмо (исх. № 7/2-р-2018 от 06.04.2018), Отдела МВД России по Кизильскому району (письмо (исх. № 57/3/186601173067) поступили обращения ООО «Кизилдорстрой» (далее – Заявитель, Общество) (исх. от 29.03.2018), в которых указано, что Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Заказчик, Министерство) и комиссией по осуществлению закупок при проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кизильское – Бреды – Мариинский - граница Казахстана, участок Комсомольский – Андреевский (извещение № 0169200003617000022), на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области (извещение № 0169200003618000011) нарушается законодательство о контрактной системе.

Заявитель полагает, что Министерством совершаются систематические действия, направленные на отстранение ООО «Кизилдорстрой» от участия в аукционах по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, нарушение прав и законных интересов указанного участника закупки, заключение контрактов с АО «Южуралмост».

В обоснование своей позиции Общество ссылается на решение Челябинского УФАС России от 17.04.2017 № 174-ж/2017, судебные акты по делу № А76-10447/2017.

После изучения обращений ООО «Кизилдорстрой», представленных Заявителем документов, сведений, содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 № 280 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области» (далее – Постановление Губернатора № 280) Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, который в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также Положением о Министерстве.

Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и реализация единой государственной политики Челябинской области в отраслях дорожного хозяйства и транспорта;

2) определение приоритетности направлений развития отраслей и организаций, находящихся в ведении Министерства;

3) информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) обеспечение развития конкуренции и инвестиционной привлекательности курируемых отраслей, повышение доступности услуг их организаций.

Одной из функций Министерства в силу пункта 6 статьи 8 Постановления Губернатора № 280 является организации и проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области в подведомственных отраслях.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о дорогах).

Целями Закона о дорогах являются также и совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности и обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе, поддерживается также и требованиями статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При этом в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в силу пункта 1 запрещается координация заказчиками торгов деятельности их участников, а также заключение соглашений между заказчиками торгов с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Комиссией Челябинского УФАС России, согласно решению от 17.04.2017 № 174-ж/2017, в действиях комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кизильское - Бреды - Мариинский - граница Казахстана, участок Комсомольский - Андреевский (извещение № 0169200003617000022) выявлены нарушения частей 1,2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения выразились в признании второй части заявки ООО «Кизилдорстрой» не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в составе заявки нотариально удостоверенного протокола общего собрания № 01 от 16.03.2017, решения общего собрания общества о каком-либо ином способе подтверждения решения, как это предусмотрено в статье 67.1 Гражданского Кодекса.

По результатам контрольного мероприятия Министерству, комиссии по осуществлению закупки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому указанным лицам необходимо было осуществить действия, направленные на отмену протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2017 и повторное рассмотрение вторых частей заявок участников аукциона.

Министерству в силу пункта 1.1 предписания запрещалось заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 06.04.2017.

Несмотря на указанное требование, между Министерством и АО «Южуралмост» 17.05.2017 заключен контракт № 50-д на сумму 209 190 083,20 рублей.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.09.2017 А76-10447/2017 Министерству отказано в удовлетворении требования о признании недействительными решения и предписания по делу № 174-ж/2017.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 № 18АП-13653/2017 решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.09.2017 А76-10447/2017 оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2018 № Ф09-1826/18 судебные акты арбитражных судов отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области.

Вместе с тем, по состоянию на даты истечения срока исполнения предписания (10.05.2017), заключения государственного контракта № 50-д от 17.05.2017, в настоящее время решение и предписание Челябинского УФАС России по делу № 174-ж/2017 являются действующими, соответственно у Министерства отсутствовало законное право на заключение контракта с АО «Южуралмост».

Следует отметить, что рассматриваемый контракт заключен в письменной форме на бумажном носителе, что противоречит требованиям статьи 60 Закона о контрактной системе.

Комиссией Челябинского УФАС России УФАС России, согласно решению от 04.04.2018 № 182-ж/2018, в действиях Министерства при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области (изв. № 0169200003618000011) выявлены нарушения части 7 статьи 45, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения выразились в незаконном признании ООО «Кизилдорстрой» уклонившимся от заключения контракта по причине представления банковской гарантии от 13.03.2018 № 31402, выданной ПАО «Промсвязьбанк», не соответствовавшей, по мнению Министерства, требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерству выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путём отмены протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018 и заключении контракта с победителем аукциона.

По состоянию на 14.05.2018 у антимонопольного органа отсутствуют сведения об исполнении указанного предписания.

Вместе с тем, следует отметить, что решением Челябинского УФАС России от 17.04.2018 по делу № 235-ж/2018 выявлены действия Министерства, направленные на заключение контракта с АО «Южуралмост» (направление проекта контракта указанному лицу).

Совокупность действий Министерства, АО «Южуралмост», комиссии по осуществлению закупок, свидетельствуют о совершении указанными лицами действий, направленных на недопущение заключения контрактов с ООО «Кизилдорстрой».

С учетом изложенного, установлены все необходимые для квалификации действий Министерства в качестве нарушающих часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции признаки.

Приказом Челябинского УФАС России № 62 от «11» мая 2018 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства возбуждено дело № 2-05-18/18 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 2-05-18/18 к рассмотрению на 22 мая 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 2-05-18/18 в качестве ответчика – Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (г. Челябинск, ул. Елькина, 77); заявителя – ООО «Кизилдорстрой» (Челябинская область, с. Кизильское, ул. Магистральная, 11).

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц – АО «Южуралмост» (Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Северный переход, 2,2), АО «Единая электронная торговая площадка» (Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5).

4. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 мая 2018 года следующие документы и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью организации, иметь сопроводительное письмо и описью (с указанием номера дела):

4.1) письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам, изложенным в обращении ООО «Кизилдорстрой»;

4.2) сведения о стадии проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области (извещение № 0169200003618000011 по состоянию на дату заседания Комиссии, подписанные лицом, уполномоченным от заказчика подписывать контракты по объекту закупки (в случае заключения контракта, представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями и документами, представленными в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншоты с личного кабинета, свидетельствующие о дате заключения контракта).

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны