Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 2-14.9ч.1... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 апреля 2016 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол № 2-14.9ч.1/16 от 21.03.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении заместителя Главы Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области по управлению муниципальной собственностью, земельным отношениям, вопросам ЖКХ и инфраструктуре (далее – заместитель Главы) «<…>»______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присуствии            «<…>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   
УСТАНОВИЛ
В соответствии с распоряжением Администрации Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района (далее – Администрация) от 29.12.2006 № 91 «<…>» назначен на должность заместителя Главы с 01.01.2007.
Согласно должностной инструкции заместителя Главы от 26.10.2008, с которой «<…>» ознакомлен 26.10.2008, заместитель Главы в своей работе руководствуется Земельным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность поселения, положением «Об отделе по управлению муниципальной собственностью, земельным отношениям, вопросам ЖКХ и инфраструктуре Аргаяшского сельского поселения».
Согласно Постановлению Администрации от 24.12.2013 № 182 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами» заместитель Главы «<…>» является председателем конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: с. Аргаяш, ул. 8 Марта, 28, 30, 32, 34, 36, 44, ул. Ленина, 5, 13, 13а, 13б, 18, 20, 27, 29, 31, 33, 35, 37а, 37б, 39, 41, 48, ул. Новая, 1, 10, 12, 16а, 20, ул. Черняховского, 13, 16, 18, ул. Чкаловская, 16, 18, 18а, ул. Северная, 3, 5, ул. Пушкина 8а, 10, 19, 21, ул. Фрунзе, 45, ул. Октябрьская, 8, 14, 16, 25, 27, 29, ул. Механизаторов, 1, 2, ул. Республиканская, 4, ул. Гагарина, 10, 78, пл. СПТУ, 1 (далее – Многоквартирные дома, МКД), извещение о проведении которого размещено на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru (далее – Конкурс, торги).
«<…>», исполняя полномочия председателя Конкурсной комиссии, подписал Протокол № 2 от 21.04.2014 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которому ООО УК «Вертикаль» признано соответствующим требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила), и участником Конкурса.
Путем подписания Протокола № 2 от 21.04.2014 «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Пунктом 68 Правил установлено, что конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается требование о внесении претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Пунктом 18 Правил установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, к которым относятся:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
Подпунктом «а» пункта 10.2.2 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе включает в себя документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Челябинским УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе ООО УК «Вертикаль» в качестве документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обществом представлено гарантийное письмо директора ООО УК «Вертикаль» от 27.03.2014 на 1 листе (далее – Письмо от 27.03.2014).
В Письме от 27.03.2014 (исх. № 8 от 27.03.2014) содержится следующая информация: «в связи с участием в открытом конкурсе на право заключения договоров управления многоквартирными домами, ООО УК «Вертикаль» информирует конкурсную комиссию о том, что ООО УК «Вертикаль» гарантирует внесение средств на счет, указанный в конкурсной документации в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе».
Таким образом, из содержания заявки на участие в Конкурсе следует, что ООО УК «Вертикаль» не представлены документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Заявка принята 27.03.2014. Вместе с тем, согласно Протоколу № 2  от 21.04.2014 ООО УК «Вертикаль» признано соответствующим требованиям Правил и участником Конкурса, в составе заявки которого имеется платежное поручение от 15.04.2014. Однако указанный документ представлен не в составе заявки.
Действия Администрации в лице Конкурсной комиссии, в том числе председателя Конкурсной комиссии «<…>», по принятию в нарушение пункта 18 Правил решения о допуске к участию в Конкурсе ООО УК «Вертикаль», заявка которого не соответствует требованиям пункта 53 Правил, пункта 10.2.2 Конкурсной документации, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания преимущественных условий допуска к участию в Конкурсе данному претенденту, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Протокола № 2 от 21.04.2014 предусмотренных частью 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина заместителя Главы «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Протокола № 2 от 21.04.2014, которым принято решение о допуске к участию в Конкурсе ООО УК «Вертикаль» с нарушением требований действующего законодательства.
При подписании Протокола № 2  от 21.04.2014 «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.
«<…>» при подписании Протокола № 2 от 21.04.2014 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при его подписании мог высказать возражения, отказаться от его подписания, принять меры по принятию решения в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Подписание «<…>» Протокола № 2 от 21.04.2014, в соответствии с которым ООО УК «Вертикаль» признано соответствующим требованиям Правил и участником Конкурса, привело к нарушению антимонопольного законодательства.
Заместитель Главы «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия (бездействие) не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Таким образом, в действиях заместителя Главы «<…>» при осуществлении полномочий председателя Конкурсной комиссии, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Протокола № 2 от 21.04.2014 путем принятия решения о признании ООО УК «Вертикаль» участником Конкурса, заявка которого не соответствует требованиям Правил и Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения «<…>» административного правонарушения: 21.04.2014.
Место совершения «<…>» административного правонарушения: с. Аргаяш, ул. 8 Марта, 17.
На рассмотрение настоящего дела «<…>» заявлено ходатайство о применении оснований малозначительности по данному правонарушению с учетом характера совершенного правонарушения, в том числе указанное должностное лицо просило учесть следующие обстоятельства.
В адрес Администрации поступило письмо ООО УК «Вертикаль» исх. №12 от 15.04.2014, которым направлена дополнительная опись документов для участия общества в Конкурсе с приложением, в том числе платежного поручения № 1 от 15.04.2014.
Согласно пункту 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
До момента вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ООО УК «Вертикаль» представлены все документы, предусмотренные Конкурсной документацией, в связи с чем у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе ООО УК «Вертикаль» в допуске к участию в торгах. Кроме того, ООО УК «Вертикаль» являлось единственным претендентом, признанным участником Конкурса, и в соответствии с пунктом 11.12 Конкурсной документации организатор Конкурса в течении трех рабочих дней должен передать проект договора управления Многоквартирными домами,  то есть договор подлежал заключению без конкурентных процедур и права иных хозяйствующих субъектов не нарушены.
В ходе рассмотрения материалов настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа установлено следующее.
Согласно пункту 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкуре в любое время непосредственного до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Указанной нормой предусмотренное право участника изменить или отозвать заявку не предполагает дополнение ее какими-либо документами.
Вместе с тем, письмом ООО УК «Вертикаль» (исх. №12 от 15.04.2014) дополнило заявку на участие в Конкурсе, что не предусмотрено Правилами.
Таким образом, заявка ООО УК «Вертикаль» на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, установленным пунктом 53 Правил, поскольку поданные 15.04.2014 документы не являются изменением заявки на участие в Конкурсе.
С учетом изложенного, Конкурсная комиссия в нарушение пункта 18 Правил неправомерно допустила к участию в Конкурсе ООО УК «Вертикаль», поскольку Правилами не предусмотрена процедура по дополнению заявки.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, личность правонарушителя, отсутствие привлечений к административной ответственности по аналогичным правонарушениям. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 81-07/15(исх. № 19711/07 от 31.12.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 81-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 31 декабря  2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу № 2-14.9ч.1/16 об административном правонарушении в отношении заместителя Главы Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области по управлению муниципальной собственностью, земельным отношениям, вопросам ЖКХ и инфраструктуре  «<…>» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить «<…>» устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.    


Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля за
рекламой и недобросовестной конкуренцией                                «<…>»
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны