Решение б/н Акт проверки в отношении Администрации Саткинского муниципал... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59 «08» октября 2018 года

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 2

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) от 13.08.2018 № 109 о проведении плановой документарной и выездной проверки Челябинским УФАС России была проведена проверка в отношении Администрации Саткинского муниципального района (ИНН: 7417002250, фактическое местонахождение: 456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Металлургов, д. 2; далее – Администрация).

 

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: Заводская М.А., начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 16864.

Члены инспекции:

- Подивилова Ю.В., главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 12482;

- Покинь-Соха А.А., специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 16114;

- Бахарева Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 12985.

 

Продолжительность проверки: с 11.09.2018 по 08.10.2018 (включительно).

Приказ о проведении проверки направлен Администрации Саткинского муниципального района по электронной почте на адрес admsatka@ya.ru и по почте.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся Глава Саткинского муниципального района А.А. Глазков.

Предмет проводимой проверки: контроль соблюдения Администрацией требований статей 15-21 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2017-2018 годы.

Срок и место проведения проверки: с 11.09.2018 по 08.10.2018 включительно в Администрации (Челябинская область, г. Сатка, ул. Металлургов, д. 2;) и Челябинском УФАС России (Челябинская область, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59).

 

 

 

При проведении проверки рассмотрены следующие муниципальные правовые акты:

Постановление Администрации от 26.12.2017 № 987 «Об утверждении муниципального задания МАУ «ЦИРиП - Проектный офис» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Постановление Администрации от 26.12.2017 № 987);

Постановление Администрации от 09.01.2018 № 1 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных или муниципальных услуг» муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» Саткинского муниципального района на очередной 2018 год и плановый период 2019-2020 годы;

Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Саткинского муниципального района, утвержденный Постановлением Администрации от 25.02.2016 № 104;

Схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Саткинского муниципального района, утвержденная Постановлением Администрации от 25.02.2016 № 106;

Постановление Администрации от 25.05.2018 № 353 о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Саткинского муниципального района в части исключения из нее нестационарных торговых объектов, которое принято на основании решения Комиссии по вопросам градостроительства (протокол № 08 от 11.05.2018);

Постановления Администрации от 14.02.2017 № 172-Р, от 06.04.2017 № 432-р, от 07.09.2017 № 628, от 21.09.2017 № 650, от 22.11.2017 № 842, от 22.11.2017 № 843, от 12.09.2018 №706, которыми приняты решения о проведении ярмарок по адресам: г. Сатка, ул. Пролетарская, 18, 25, ул. Солнечная, 17, 21, 23, пр. Мира, 7, 5, ул. Бочарова, 9, ул. Металлургов, 2.

 

При проведении проверки инспекцией рассмотрены также следующие документы:

заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение <…> от 15.06.2017, <…> от 26.10.2017, <…> и <…> от 05.03.2018, <…> от 19.03.2018, со всеми приложениями и дополнениями, а также ответы Администрации на них и принятые акты, решения Администрации по результатам рассмотрения данных заявлений;

заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение <…> вх. № 8879 от 13.10.2017, <…> вх. № 138 от 15.03.2017, <…> вх. № 4768 от 29.05.2017, со всеми приложениями и дополнениями, а также ответы Администрации на них и принятые акты, решения Администрации по результатам рассмотрения данных заявлений;

письменные пояснения принятия Администрацией актов, решений по результатам рассмотрения заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение, при условии, что данную муниципальную услугу предоставляет Администрация Саткинского городского поселения, с приложением подтверждающих документов;

документы (соглашения, договоры), регламентирующие разграничение полномочий (вопросов местного значения) между Администрацией Саткинского муниципального района и Администрацией Саткинского городского поселения, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями к ним;

реестр, действующих в 2017-2018 гг. договоров, соглашений о создании и (или) использовании программ и баз данных для муниципальных нужд;

реестр, проведенных в 2017-2018 гг. торгов, запросов котировок на приобретение программ и баз данных для муниципальных нужд;

реестр действующих в 2017-2018 гг. договоров на приобретение программ и баз данных для муниципальных нужд Администрации Саткинского муниципального района;

документы, на основании которых Администрацией приняты Постановления Администрации от 15.03.2017 № 181, от 15.03.2017 № 182, от 06.02.2017 № 91, от 16.01.2017 № 17, от 21.06.2017 № 296, от 29.06.2017 № 476, от 24.07.2018 № 567, от 15.06.2018 №43 о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Саткинского муниципального района, в том числе заявления вх. № 1421 от 17.02.2017, № 42 от 09.03.2017, № 1873 от 15.09.2016, № 11428 от 30.11.2016, № 38 от 17.04.2017, № 138 от 12.07.2018, вх. № 4712 от 08.06.2018, протоколы заседаний комиссии по вопросам градостроительства № 04 от 10.03.2017, № 17 от 30.09.2016, № 22 от 16.12.2016, №08 от 19.05.2017, № 13 от 11.08.2017;

письмо Администрации в адрес МКУ «САГУ» исх. № 81 от 07.05.2018;

документы, на основании которых Администрацией заключены договоры аренды земельных участков № 39 от 31.07.2012, № 10 от 17.02.2012, № 16 от 01.04.2013, № 3 от 11.02.2013, № 14 от 22.03.2013, № 9 от 15.04.2014.

 

При проведении проверки установлено следующее.

 

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Иные сферы, в которых могут быть созданы автономные учреждения, перечислены в статьях 6.1, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации, статье 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статье 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статье 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", статье 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", статье 20 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности (части 1, 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях).

Распоряжением Администрации от 20.01.2017 № 38-р утвержден Устав МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис».

Предметом деятельности учреждения является участие в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), муниципальных программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку, развитие малого и среднего предпринимательства на территории Саткинского муниципального района. Обеспечение повышения результативности и эффективности реализации проектов на территории Саткинского муниципального района.

Постановлением Администрации от 26.12.2017 № 987 утверждено муниципальное задание МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Согласно муниципальному заданию под муниципальными услугами (работами) понимаются:

- предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (содержание услуги - консультирование) (далее – муниципальная услуга № 1), потребителями услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства;

- предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (содержание услуги – осуществление комплекса мероприятий по управлению проектами (проведение отбора проектов; планирование, организация выполнения работ по проекту; обеспечение контроля выполнения работ по проекту)) (далее – муниципальная услуга № 2), потребителями услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства;

- осуществление архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с частью 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать, в том числе определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

Муниципальное задание МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» не содержит сведений о потребителях муниципальной услуги - осуществление архитектурно-строительного проектирования, что не соответствует статье 69.2 БК РФ.

Частью 4 муниципального задания МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» предусмотрен следующий объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период:

- муниципальная услуга № 1 на 2018 год – 1344,0 тыс. руб., на 2019 год – 1013,10 тыс. руб., 2020 год – 1023,1 тыс. руб.;

- муниципальная услуга № 2 на 2018 год – 1954,3 тыс. руб., на 2019 год – 1954,3 тыс. руб., на 2020 – 1954,3 тыс. руб.;

- на выполнение муниципальной работы «Осуществление архитектурно-строительного проектирования» на 2018 год – 4639,4 тыс. руб.

В соответствии с частью 4 статьи 62.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

1.1. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не предусмотрена возможность создания автономных учреждений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, реализации проектов на территории муниципального образования.

Кроме того, Устав МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» не содержит указания на основные виды деятельности учреждения. В связи с этим выдача учреждению муниципального задания не соответствует части 1, 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях.

Таким образом, утверждение Устава МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» привело к возможности выдачи ему муниципального задания и осуществления деятельности за счет средств бюджета в сферах, в которых не предусмотрено создание муниципальных автономных учреждений, что может привести к созданию ему преимущественных условий при осуществлении деятельности, дискриминационных условий по отношению к иным хозяйствующим субъектам и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.2. Согласно муниципальному заданию МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» характеристикой муниципальной работы - осуществление архитектурно-строительного проектирования является количество объектов, на которые разработана проектно-сметная документация в рамках выполнения муниципальной работы «Осуществление архитектурно-строительного проектирования».

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать данному закону.

Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

Применительно к рассматриваемому случаю деятельность МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» по выполнению на основании муниципального задания на 2018 год работ по разработке проектно-сметной документации по существу направлена на обеспечение за счет средств местного бюджета потребностей муниципального образования в работах «Осуществление архитектурно-строительного проектирования», необходимых для решения Администрацией вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления.

Исходя из системного толкования законодательства, выполнение работ в указанной сфере является муниципальной нуждой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования за счет бюджетных средств, а не отдельных заявителей.

Таким образом, предусмотренные муниципальным заданием МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» работы по разработке проектно-сметной документации необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, должны осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Выдача Администрацией МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис» муниципального задания на выполнение работ, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, с нарушением требований БК РФ и Закона о контрактной системе противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Установив безальтернативный порядок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации посредством выдачи муниципального задания без проведения конкурентных процедур, Администрация создала необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта определенной организационно-правовой формы – МАУ «Центр инвестиционного развития и предпринимательства – проектный офис», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующим товарным рынкам, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями – выполнять указанные работы, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Постановлением Администрации от 25.02.2016 № 104 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Саткинского муниципального района (далее – Порядок № 104).

2.1. Частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (далее – Закон о торговле) установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов (далее Схема) разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2016 № 5-П утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – Порядок № 5-П).

Таким образом, Порядок № 104 принят Администрацией в нарушение части 3 статьи 10 Закона о торговле.

2.2. Пунктом 8 Порядка № 104 установлено, что внесение изменений в Схему осуществляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.

Порядком № 5-П ограничений периодичности внесения изменений в Схему не установлено. Напротив, пунктами 20, 21 Порядка № 5-П установлены сроки рассмотрения заявлений физических и юридических о включении нестационарных торговых объектов (далее – НТО) в Схему.

Таким образом, пункт 8 Порядка № 104 не соответствует Порядку № 5-П и может привести к увеличению (ограничению) сроков включения нестационарного торгового объекта в Схему и нарушению прав хозяйствующих субъектов на предоставление права размещения нестационарного торгового объекта в целях осуществления предпринимательской деятельности и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.3. Согласно пункту 20 Порядка № 104 изменения в Схеме разрабатываются уполномоченным органом, после чего утверждаются постановлением Администрации.

Пунктом 19 Порядка № 5-П установлено, что изменения в Схеме разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления, согласуются с комиссией, предусмотренной пунктом 13 Порядка № 5-П (далее – Комиссия), после чего утверждаются правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления.

Таким образом, пунктом 20 Порядка № 104 предусмотрена разработка и утверждение Схемы в нарушение пункта 19 Порядка № 5-П без согласования с Комиссией.

2.4. Порядком № 104 предусмотрено:

- если в Комиссию поступило заявление физического или юридического лица о внесении изменений в Схему в части включения в Схему местонахождения новых нестационарных торговых объектов, Комиссия в срок не более 40 рабочих дней со дня поступления указанного заявления рассматривает его и принимает решение о включении в Схему местонахождения новых нестационарных торговых объектов или об отказе во включении его в Схему при наличии оснований, указанных в пункте 17 Порядка № 104. В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения Комиссия должна в письменной форме уведомить о нем физическое или юридическое лицо, подавшее заявление о включении в Схему местонахождения новых нестационарных торговых объектов (пункт 21);

- Комиссией в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия решения о включении в Схему местонахождения новых нестационарных торговых объектов и утверждает своим правовым актом соответствующие изменения в Схеме (пункт 22).

Согласно пунктам 20-21 Порядка № 5-П заявления направляются в уполномоченный орган местного самоуправления, который рассматривает и принимает решение о включении либо отказе во включении нестационарного торгового объекта в Схему, уведомляет заявителя о принятом решении, утверждает правовым актом решение о внесении изменений в Схему.

Таким образом, пунктами 21-22 Порядка № 104 Комиссия в нарушение пунктов 20-21 Порядка № 5-П наделена полномочиями уполномоченного органа местного самоуправления.

2.5. Пунктом 15 Порядка № 5-П установлено, что юридические и физические лица могут направить в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о включении в проект Схемы местонахождения новых нестационарных торговых объектов по форме, установленной уполномоченным органом местного самоуправления.

Документов, подтверждающих установление Администрацией (ее уполномоченным органом) формы заявления о включении в проект Схемы местонахождения новых нестационарных торговых объектов, Администрацией не представлено.

Отсутствие установленной формы заявления о включении в проект Схемы местонахождения новых нестационарных торговых объектов может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ввиду предоставления хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам, ограничению доступа к объектам инфраструктуры ввиду невозможности подачи хозяйствующими субъектами указанного заявления, что содержит признаки нарушения пунктов 6, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.6. Пункты 14, 19 Порядка № 104 содержат ссылку на пункт 15 вместо пункта 16 Порядка № 104, пункт 21 Порядка № 104 содержит ссылку на 17 вместо пункта 18 Порядка № 104, пункт 23 Порядка № 104 содержит ссылку на 12 вместо пункта 13 Порядка № 104, что не соответствует Порядку № 5-П.

 

3. Постановлением Администрации от 25.02.2016 № 106 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Саткинского муниципального района, в которую включены:

- павильоны, киоски: ремонт обуви, шаурма, горячая кукуруза (раздел 1),

- весенне-летняя торговля - овощные палатки сборно-разборной конструкции (раздел 2),

- летние кафе (раздел 5),

- торговые ряды для реализации сельскохозяйственной продукции (раздел 7),

- передвижные пункты горячего питания (раздел 8),

- торговые палатки для обслуживания населения во время проведения праздничных мероприятий - торговые палатки, торговое место для размещения аттракционов, торговые палатки для организации обслуживания населения в период праздничных, спортивных мероприятий (раздел 11),

- НТО для ярмарочной торговли – торговые палатки для организации сезонных ярмарок и распродаж, например, школьная ярмарка (раздел 12);

- нестационарные торговые объекты в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности (столовая общественного питания, буфет).

Бытовое обслуживание, услуги общественного питания и аттракционов не относятся к торговой деятельности, соответственно, нестационарные объекты для осуществления указанных видов деятельность не подлежат включению в Схему.

Пунктом 4 Порядка № 5-П установлено, что при проведении культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий муниципальными правовыми актами могут устанавливаться не предусмотренные Схемами места размещения нестационарных торговых объектов, участвующих в обслуживании указанных мероприятий, на период их проведения.

Таким образом, нестационарные торговые объекты, участвующие в обслуживании культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий, на период их проведения, в Схему не включаются, а устанавливаются на основании муниципальных правовых актах.

Порядок организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Челябинской области установлен Законом Челябинской области от 26.04.2007 № 136-ЗО «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области».

Предусмотренные Схемой нестационарные торговые объекты для осуществления весенне-летней торговли (раздел 2), торговые ряды для реализации сельскохозяйственной продукции (раздел 7) соотносятся с осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках.

Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них установлен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.02.2011 № 31-П «О Положении о порядке организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области».

Предусмотренные Схемой нестационарные торговые объекты для осуществления весенне-летней торговли (раздел 2) в зависимости от сроков их проведения и ярмарочной торговли (раздел 12) соотносятся с осуществлением деятельности по продаже товаров на ярмарках.

Указанное подтверждается письменными пояснениями отдела по координации потребительского рынка, организации торговли и услуг Администрации, представленными с сопроводительным письмом Администрации исх. № 3907 от 21.09.2018, согласно которым в раздел 2 Схемы включены места проведения ярмарок, решение о которых приняты Администрацией Постановлениями от 14.02.2017 № 172-Р, от 06.04.2017 № 432-р, от 07.09.2017 № 628, от 21.09.2017 № 650, от 22.11.2017 № 842, от 22.11.2017 № 843, от 12.09.2018 № 706.

Таким образом, действия Администрации по включению в Схему нестационарных объектов бытового обслуживания, общественного питания, аттракционов (разделы 1, 5, 8, 11, раздел «нестационарные торговые объекты в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности (столовая общественного питания, буфет)», торговых палаток для обслуживания населения во время проведения праздничных, спортивных мероприятий (раздел 11), объектов, с использованием которых осуществляется продажа товаров на розничных рынках в зависимости от сроков их проведения и ярмарочная торговля (разделы 2, 7, 12), приводят (могут привести) привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду организации торговой деятельности с нарушением требований действующего законодательства и создания дискриминационных условий деятельности с использованием нестационарных торговых объектов, что содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле.

 

4. Положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено предоставление в аренду земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Исключений для предоставления земельных участков в целях размещения и эксплуатации нестационарного торгового объектов ЗК РФ не содержит.

Администрацией представлены письменные пояснения исх. № 2552у от 31.08.2018, согласно которым правовые акты, регламентирующие порядок размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, предоставленных в аренду, не принимались.

Из представленных Администрацией документов следует, что в целях размещения нестационарных торговых объектов заключаются договоры аренды земельных участков. Однако, договоры аренды земельных участков для указанных целей могут заключаться исключительно путем проведения торгов.

Неопределение Администрацией порядка размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, предоставленных в аренду, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду создания препятствование в получении земельного участка в аренду либо предоставления хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам, ограничению доступа к объектам инфраструктуры, что содержит признаки нарушения пунктов 6, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле.

 

5. Согласно статье 2 Устава Саткинского муниципального района в состав района входят следующие муниципальные образования:

1) Саткинское городское поселение: город Сатка, населенные пункты: ж/д ст. Речная, поселок Малый Бердяуш, поселок Березовый мост, поселок Большая Запань, поселок Зюраткуль, поселок Мраморный, поселок Магнитский, поселок Черная Речка, поселок Нижняя Сатка, поселок Сибирка;

2) Бакальское городское поселение: город Бакал, поселок Брусничный, поселок Ельничный, поселок Межгорный, ж/д разъезд;

3) Бердяушское городское поселение: рабочий поселок Бердяуш, поселок Жукатау;

4) Межевое городское поселение: рабочий поселок Межевой;

5) Сулеинское городское поселение: рабочий поселок Сулея, деревня Покровка;

6) Айлинское сельское поселение: село Айлино, деревня Петромихайловка, деревня Верхний – Айск, деревня Старая Пристань, деревня Алексеевка, деревня Сикияз –Тамак;

7) Романовское сельское поселение: село Романовка, поселок Чулковка, поселок Единовер, поселок Тельман, поселок Иструть, поселок Пороги, поселок Постройки.

Согласно размещенной на официальном сайте Администрации www. satadmin.ru схеме границ Саткинского муниципального района границы указанных городских и сельских поселений на территории Саткинского муниципального района являются смежными, межселенные территории отсутствуют.

С 01.01.2017 вступили в силу положения пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137 «О введении в действие ЗК РФ», согласно которым предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Таким образом, в силу ЗК РФ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территориях городских поселений Саткинского района осуществляется органами местного самоуправления Саткинского, Бакальского, Бердяушское, Межевого, Сулеинское городских поселений, на территориях Айлинского и Романовского сельских поселений – органом местного самоуправления Саткинского муниципального района.

5.1. В ходе рассмотрения заявлений о включении НТО в Схему установлено следующее.

5.1.1. Индивидуальный предприниматель <…> обратился в Администрацию с заявлением вх. № 1421 от 17.02.2017 о включении передвижного торгового павильона «Шаурма» в Схему.

Комиссией по вопросам градостроительства (протокол № 04 от 10.03.2017) принято решение: согласовать предоставление земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта – павильона, Администрации Бакальского городского поселения включить данный объект в Схему НТО на территории г. Бакала, МКУ «САГУ» подготовить ответ заявителю.

Постановлением Администрации от 15.03.2017 № 181 на основании заявления ИП <…> внесены изменения в Схему в части включения в нее нестационарного объекта - пункт 1.21 – г. Бакал, ул. Октябрьская (рядок с автобусной кассой).

5.1.2. Индивидуальный предприниматель <…> обратился в Администрацию с заявлением вх. № 42 от 09.03.2017 о разрешении установить торговый павильон по адресу: г. Сатка, ул. 18 годовщины Октября в 12,5 метрах юго-восточнее жилого дома № 35а.

Постановлением Администрации от 15.03.2017 № 182 на основании заявления ИП <…> внесены изменения в Схему в части включения в нее нестационарного объекта - пункт 1.5 – г. Сатка, ул. 18 годовщины Октября в 12,5 метрах юго-восточнее жилого дома № 35а.

5.1.3. <…> обратилась в Администрацию с заявлением вх. № 1873 от 15.09.2016 о предварительном согласовании предоставления земельного участка плоащдью 20 кв.м. для установки павильона по адресу: г. Сатка, ул. Советская, южнее дома 135.

Комиссией по вопросам градостроительства (протокол № 17 от 30.09.2016) принято решение: согласовать размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г. Сатка, ул. Советская, 137а, МКУ «САГУ» подготовить ответ заявителю о возможности заключения договора аренды в целя установки торгового павильона.

Постановлением Администрации от 06.02.2017 № 91 на основании протокола № 17 от 30.09.2016 заседания Комиссии по вопросам градостроительства о выделении участка для размещения НТО по адресу: г. Сатка, ул. Советская, южнее дома № 135 внесены изменения в Схему в части включения в нее нестационарного объекта - пункт 1.40 – г. Сатка, ул. Советская, южнее дома № 135.

5.1.4. ООО «Калнин и К» обратилось в Администрацию с заявлением вх. № 11428 от 30.11.2016 о изменении местоположения НТО, размещенного по договору аренды земельного участка № 996 от 18.08.2005.

Комиссией по вопросам градостроительства (протокол № 22 от 16.12.2016) принято решение: согласовать перенос нестационарного торгового объекта по адресу: в 52 метрах восточнее жилого дома № 70 по ул. 18 годовщины Октября, направить данную информацию в отдел по координации потребительского рынка, организации торговли и услуг Администрации по включению данного объекта в Схему.

Постановлением Администрации от 16.01.2017 № 17 на основании протокола № 22 от 16.12.2016 заседания Комиссии по вопросам градостроительства о включении в Схему торгового павильона внесены изменения в Схему в части включения в нее нестационарного объекта - пункт 1.30 – г. Сатка, ул. 18 годовщины Октября, павильон 130 кв.м., земельный участок 74:18:0806013, договор № 996 от 18.08.2005 (пролонгация).

5.1.5. Индивидуальный предприниматель <…> обратился в Администрацию с заявлением вх. № 38 от 17.04.2017 о разрешении установить нестационарный торговый объект для ведения коммерческой деятельности ( кафе –бистро «Шаурма») по адресу: пр. Мира, 5 или пр. Мира, 13.

Комиссией по вопросам градостроительства (протокол № 08 от 19.05.2017) принято решение: согласовать предоставление земельного участка, заявителю рекомендовать обратиться с заявлением о включении объекта в Схему.

Постановлением Главы Саткинского городского поселения от 21.06.2017 № 296 «О присвоении адреса земельного участка» земельному участку, расположенному в г. Сатка, пр. Мира, рядом с магазином «Магнит», присвоен адрес: г. Сатка, пр. Мира, 5В.

Постановлением Администрации от 29.06.2017 № 476 на основании решения комиссии по вопросам градостроительства (протокол № 08 от 19.05.2017) о включении в Схему торгового павильона, Постановления Главы Саткинского городского поселения от 21.06.2017 № 296 «О присвоении адреса земельного участка», заявления индивидуального предпринимателя <…> внесены изменения в Схему в части включения в нее нестационарного объекта - пункт 1.55 – г. Сатка, пр. Мира, 5В.

Комиссией по вопросам градостроительства (протокол № 13 от 11.08.2017) принято решение: согласовать установку НТО на земельном участке, расположенном в 9 метрах от торца дома № 20 по ул. Комсомольской, площадью 20, перед установкой торгового павильона получить ордер на производство земляных работ, МКУ «САГУ» подготовить ответ заявителю, отделу по координации потребительского рынка, организации торговли и услуг Администрации включить нестационарный торговый объект в Схему НТО на территории г. Сатка.

В мае 2018 Постановлением Главы Саткинского городского поселения утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале 74:18: 0805066, расположенного по адресу: г. Сатка, ул. Комсомольская, 20 (с торца дома № 9 по ул. Бочарова).

5.1.6. Индивидуальный предприниматель <…> обратилась в Администрацию с заявлением вх. № 138 от 12.07.2018 о включении в Схему нестационарного торгового объекта по адресу: ул. Комсомольская, 20, с торца дома № 9 по ул. Бочарова на основании решения комиссии по вопросам градостроительства (протокл № 13 от 11.08.2017).

Постановлением Администрации от 24.07.2018 № 567 на основании решения комиссии по вопроса градостроительства (протокол № 13 от 11.08.2017) о включении в Схему торгового павильона, Постановления Главы Саткинского городского поселения от 05.05.2018 № 211 « О присвоении адреса земельному участку», заявления индивидуального предпринимателя <…> от 12.07.018 по установке НТО внесены изменения в Схему в части включения в нее нестационарного торгового объекта - пункт 1.52 – г. Саткал, ул. Комсомольская, 20. В 9 метрах южнее от торца дома № 20.

ООО «Факел» направлено в адрес Администрации письмо вх. № 1926 от 12.03.2018, в котором указано о том, что общество предоставило в субаренду индивидуальному предпринимателю <…> площадь, расположенную по адресу: г. Сатка, ул. Орджоникидзе, 13.

5.1.7. Индивидуальный предприниматель <…> обратилась в Администрацию с заявлением вх. № 4712 от 08.06.2018 о разрешении установить нестационарный торговый объект для реализации горячей кукурузы в початках, фруктов в карамели и коктейлей по адресу: г. Сатка, ул. Орджоникидзе, 13.

Постановлением Администрации от 439 от 15.06.2018 на основании заявления индивидуального предпринимателя <…> об установке НТО по адресу: г. Сатка, ул. Орджоникидзе, 13 внесены изменения в Схему в части включения в нее нестационарного объекта - пункт 1.51 – г. Сатка, ул. Орджоникидзе, 13, павильон горячая кукуруза.

Из представленных документов следует, что заявления о включении в Схему НТО, размещение которых планируется на территории городских поселений Саткинского района, рассматриваются Администрацией и Администрацией принимается решение о включении нестационарного торгового объекта в Схему на основании протоколов комиссии по вопросам градостроительства, которой по результатам рассмотрения заявлений о разрешении установки нестационарного торгового объекта принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведении конкурентных процедур в целях размещения нестационарного торгового объекта.

При этом, Постановлением Администрации от 25.02.2016 № 105 принято решение о создании комиссии в целях формирования и согласования проекта схемы нестационарных торговых объектов размещенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности расположенных на территории г. Сатка и Саткинского муниципального района, утвержден ее состав.

Документов, подтверждающих согласование в соответствии с Порядком № 5-П внесений изменений в Схему указанной комиссией, Администрацией не представлено.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрено:

- рассмотрение заявлений и включение НТО Схему на территории городских поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений,

- принятию решения о предоставлении земельного участка в аренду в целях размещения нестационарного торгового объекта предшествует принятие решения о включении НТО в Схему;

- рассмотрение заявлений и предоставление земельного участка на территории городских поселений в аренду относится к полномочиям органов местного городских поселений,

- Схема муниципального района утверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района на основании Схем, разработанных и утвержденных уполномоченными органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.

Таким образом, Администрацией нарушен порядок включения НТО в Схему муниципального района, принятия решений о предоставлении земельных участков в аренду в целях размещения нестационарных торговых объектов, включенных Постановлениями Администрации от 15.03.2017 № 181, от 15.03.2017 № 182, от 06.02.2017 № 91, от 16.01.2017 № 17 , от 21.06.2017 № 296, от 29.06.2017 № 476, от 24.07.2018 № 567, от 15.06.2018 №43.

С 01.03.2015 вступили в силу положения ЗК РФ, которыми не предусмотрено предоставление земельных участков в аренду для размещения НТО без проведения торгов.

Указанные действия Администрации приводят (могут привести) привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду нарушения требований действующего законодательства при размещении НТО и создания дискриминационных условий деятельности, в том числе посредством предоставления преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам с использованием нестационарных торговых объектов, размещенных на земельных участков, предоставленных на праве аренды без проведения торгов, что содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

5.2 Комиссией по вопросам градостроительства (протокол № 08 от 11.05.2018) принято решение: исключить из Схемы НТО по адресу: г. Сатка, ул. 50 лет Октября, 8а, г. Сатка, ул. Солнечная, 30а, п. Рудничный, ул. Гагарина, в 25 метрах южнее дома 52.

Администрацией направлено в адрес МКУ «САГУ» письмо исх. № 81 от 07.05.2018, в котором указано о необходимости исключения из Схемы нестационарных торговых объектов ввиду прекращения ЗАО «Саткинский хлебокомбинат» производственной деятельности.

Постановлением Администрации от 25.05.2018 № 353 на основании решения комиссии по вопросам градостроительства (протокол № 08 от 11.05.2018) внесены изменения в Схему в части исключения из нее следующих нестационарных торговых объектов:

- пункт 1.37 - г. Сатка, ул. 50 лет Октября, 8а (киоск «Хлеб»; 74:18:0804081:1288, договор N° 48 от 09.07.2012, ООО «Колос»;

- пункт 1.39 - г. Сатка, ул. Солнечная, 30а (киоск «Хлеб»; 74:18:0804094:12; договор № 49 от 03.12.2013; ООО «Колос»;

- пункт 1.16 - г. Бакал, ул. Гагарина, в 25 метрах южнее дома 52 (киоск «Хлеб»; 74:18:1006022:1143, договор № 44 от 09.07.2012, ООО «Колос».

Действующим законодательством, в том числе Порядком № 5-П, не предусмотрено внесение изменений в Схему в части исключения из нее мест размещения нестационарных торговых объектов.

Как указывалось ранее, Администрацией создана Постановлением Администрации от 25.02.2016 № 105 комиссия. Сведений о согласовании указанной комиссией внесений изменений в Схему Администрацией не представлено.

Указанные действия Администрации приводят (могут привести) привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду создания дискриминационных условий деятельности, в том числе, посредством ограничения возможности иным хозяйствующим субъектам (помимо «Саткинский хлебокомбинат») осуществления деятельности с использованием исключенных мест размещения нестационарных торговых объектов, что содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

5.3. Администрацией заключен:

- договор аренды земельного участка № 24 от 18.05.2012 в целях размещения павильона по ремонту обуви сроком с 18.05.2012 по 17.05.2017 в соответствии с Постановлением Администрации № 749 от 18.05.2012 «О предоставлении ИП <…> в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, общей площадью 55 кв. метров, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Солнечная, во дворе дома № 15», которое принято на основании Постановления Администрации Саткинского городского поселения № 68 от 20.04.2012 «О внесении дополнений и изменений в Постановление от 04.02.2011 года № 06 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности»;

- договор аренды земельного участка № 39 от 31.07.2012 для размещения торгового павильона сроком с 31.07.2012 по 30.07.2017 в соответствии с Постановлением Администрации№ 1156 от 31.07.2012 «О предоставлении ИП <…> в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, общей площадью 15 кв. метров, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Свободы, д.16-б», которое принято на основании Постановления Администрации № 68 от 20.04.2012 «О внесении дополнений и изменений в Постановление от 04.02.2011 года № 06 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности»;

- договор аренды земельного участка № 10 от 17.02.2012 в целях размещения торгового киоска сроком с 17.02.2012 по 16.02.2017 в соответствии с Постановлением Администрации № 1614 от 19.09.2011 «О предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, Саткинский район, пос. Магнитский, ул. Родниковая, в 15 метрах севернее индивидуального жилого дома № 11», Постановлением Администрации № 227 от 17.02.2012 «О предоставлении ИП <…> в аренду земельного участка, из земель населенных пунктов, общей площадью 24 кв. метра, расположенного пол адресу: Челябинская область, Саткинский район, п. Магнитский, ул. Родниковая, в 15 метрах севернее индивидуального жилого дома № 11»;

- договор аренды земельного участка № 16 от 01.04.2013 в целях размещения торгового павильона сроком с 01.04.2013 по 31.03.2018 в соответствии с Постановлением Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области № 553 от 01.04.2013 «О предоставлении ИП <…> в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, общей площадью 40 кв.метров, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Сатка, в 25 метрах юго-восточнее дома № 43 по ул. Комсомольской», которое принято на основании Постановления Администрации Саткинского городского поселения № 68 от 20.04.2012 «О внесении дополнений и изменений в Постановление от 04.02.2011 года № 06 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности»;

- договор аренды земельного участка № 3 от 11.02.2013 (для коммерческой деятельности) сроком с 15.04.2014 по 14.04.2017 в соответствии Постановлением Администрации № 137 от 11.02.2013 «О предоставлении ИП <…> в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, общей площадью 50 кв.метров, расположенного по адресу: Челябинска область, Саткинский район, р.п. Межевой, в 11 метрах южнее дома № 5 по ул. Советская», которое принято на основании Постановления Администрации Межевого городского поселения Саткинского района Челябинской области № 43 от 13.04.2012 «Об утверждении изменений в Решение от 01.02.2011 протокол № 2 в схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, находящихся в муниципальной собственности на территории МО «Межевое городское поселение»). На основании договора передачи прав и обязанностей арендатором земельного участка является Муслимова Ульяна Борисовна;

- договор аренды земельного участка № 14 от 22.03.2013 в целях размещения торгового павильона сроком с 22.03.2013 по 21.03.2018 в соответствии с Постановлением Администрации № 494 от 22.03.2013 «О предоставлении ИП <…> в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, общей площадью 44 кв.метра, расположенного по адресу: Челябинска область, Саткинский район, р.п. Межевой, Школьная, д.10а.», которое принято на основании Постановления Администрации Межевого городского поселения Саткинского района Челябинской области № 43 от 13.04.2012 «Об утверждении изменений в Решение от 01.02.2011 протокол № 2 в схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, находящихся в муниципальной собственности на территории МО «Межевое городское поселение»);

- договор аренды земельного участка № 9 от 15.04.2014 в целях размещения торгового павильона сроком с 11.02.2013 по 10.02.2018 в соответствии с Постановлением Администрации № 504 от 15.04.2014 «О предоставлении в аренду земельного участка в Саткинском районе, р.п. Сулея, ул. Шолохова, д.1а», которое принято на основании Постановления Администрации Сулеинского городского поселения Саткинского района Челябинской области № 2 от 02.02.2011 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, находящихся в муниципальной собственности на территории МО «Сулеиское городское поселение»).

Из пояснений Администрации исх. № 2755у от 20.09.2018 следует, что по истечении срока действия указанных договоров от арендаторов земельных участков заявлений о расторжении договора не поступало, в связи с чем они являются действующими в соответствии со статьей 621 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Нестационарные объекты, размещение и эксплуатация которых осуществляется на основании договоров аренды № 39 от 31.07.2012, № 10 от 17.02.2012, № 16 от 01.04.2013, № 3 от 11.02.2013, № 14 от 22.03.2013, № 9 от 15.04.2014, располагаются на землях городских поселений.

Таким образом, Администрация фактически представляет без проведения конкурентных процедур право пользования указанными земельными участками, что не предусмотрено ЗК РФ.

Кроме того, в данном случае осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, которыми наделены органы местного самоуправления городских поселений.

Указанные действия приводят (могут привести) привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду нарушения требований действующего законодательства при предоставлении в аренду земельных участков и создания дискриминационных условий деятельности, в том числе посредством предоставления преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам с использованием нестационарных торговых объектов, что содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

6. Постановлениями Администрации от 14.02.2017 № 172-Р, от 06.04.2017 № 432-р, от 07.09.2017 № 628, от 21.09.2017 № 650, от 22.11.2017 № 842, от 22.11.2017 № 843, от 12.09.2018 №706 приняты решения о проведении ярмарок по адресам: г. Сатка, ул. Пролетарская, 18, 25, ул. Солнечная, 17, 21, 23, пр. Мира, 7, 5, ул. Бочарова, 9, ул. Металлургов, 2, согласно которым предоставление мест на ярмарках осуществляется ООО «Стром».

Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 16.02.2011 № 31-П (далее – Порядок № 31-П), которым предусмотрено:

1) ярмарка проводится организатором ярмарки на специально отведенной органом государственной власти Челябинской области или органом местного самоуправления Челябинской области территории либо на территории, принадлежащей организатору ярмарки на праве собственности или ином вещном праве (пункт 3);

2) в случае если организатором ярмарки является орган государственной власти или орган местного самоуправления, решение о проведении ярмарки принимается правовым актом указанных органов, в котором указываются:

- наименование и юридический адрес организатора ярмарки;

- цель организации ярмарки;

- место и сроки проведения ярмарки;

- тип ярмарки;

- ассортимент реализуемых на ярмарке товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- количество мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) в случае организации сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных ярмарок (пункт 6);

3) организатор ярмарки публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и порядку предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (пункт 10);

4) Организатор ярмарки:

- разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;

- определяет порядок организации и режим работы ярмарки;

- разрабатывает схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- определяет порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (пункт 13).

Согласно письменным пояснениям Администрации исх. № 2780у от 21.09.2018 следует право муниципальной собственности на земельные участки по адресам: г. Сатка, ул. Пролетарская, 18, 25, ул. Солнечная, 17, 21, 23, пр. Мира, 7, 5, ул. Бочарова, 9, ул. Металлургов, 2 не зарегистрировано. Договоры аренды и иные договоры, предусматривающие предоставление прав владения и пользования указанными земельными участками, не заключались.

Из письменных пояснений отдела по координации потребительского рынка, организации торговли и услуг Администрации, представленных с сопроводительным письмом Администрации исх. № 3907 от 21.09.2018, следует, что организатором указанных ярмарок является Администрация, указанные места проведения ярмарок являются землями общего пользования и примыкают к землям ООО «Стром».

Документов, подтверждающих отнесение мест проведения ярмарок по адресам: г. Сатка, ул. Пролетарская, 18, 25, ул. Солнечная, 17, 21, 23, пр. Мира, 7, 5, ул. Бочарова, 9, ул. Металлургов, 2, к специально отведенной территории для проведения ярмарок, Администрацией не представлено.

Постановления Администрации от 14.02.2017 № 172-Р, от 06.04.2017 № 432-р, от 07.09.2017 № 628, от 21.09.2017 № 650, от 22.11.2017 № 842, от 22.11.2017 № 843, от 12.09.2018 №706 не содержат юридический адрес организатора ярмарки, цель организации и тип ярмарки, ассортимент реализуемых на ней товаров (выполнения работ, оказания услуг), количество мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) в случае организации сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных ярмарок.

Документов, подтверждающих опубликование Администрацией в средствах массовой информации и (или) размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о плане мероприятий по организации ярмарки и порядке предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также утверждение плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, определения порядка организации и режима работы ярмарки, разработку схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), определение порядка предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), Администрацией не представлено.

Несоблюдение Администрацией требований, регламентирующих порядок организации и проведения ярмарок органом местного самоуправления, и необеспечение контроля за исполнением правового акта о проведении органом местного самоуправления ярмарок – Постановлений Администрации от 14.02.2017 № 172-Р, от 06.04.2017 № 432-р, от 07.09.2017 № 628, от 21.09.2017 № 650, от 22.11.2017 № 842, от 22.11.2017 № 843, от 12.09.2018 №706, в результате которых хозяйствующий субъект осуществляет функции и права организатора ярмарок, как органа местного самоуправления, приводят или могут привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам и дискриминационных условий осуществления деятельности по организации и проведению ярмарок, поскольку ставят таких отдельных хозяйствующих субъектов в неравные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, направленную на получение прибыли, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы.

Кроме того, Постановления Администрации от 14.02.2017 № 172-Р, от 07.09.2017 № 628, от 21.09.2017 № 650, от 22.11.2017 № 843, от 12.09.2018 №706 содержит указание: рекомендовать управляющей рынком компании ООО «Стром» предоставить места на ярмарке на основании заявлений участников ярмарки, а также обеспечить праздничное оформление ярмарки, информационное и рекламное сопровождение, внести дополнения и изменения в действующую схему торговых мест на период работы ярмарки.

Указанное свидетельствует о наделении ООО «Стром» полномочиями организатора ярмарок, решение о проведении которых принято Постановлениями от 14.02.2017 № 172-Р, от 07.09.2017 № 628, от 21.09.2017 № 650, от 22.11.2017 № 843, от 12.09.2018 №706, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

 

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя

проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
__________________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны