Решение б/н Акт № 2 в отношении специализированной некоммерческой органи... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АКТ № 2

по результатам внеплановой выездной и документарной проверки

 

г. Челябинск                                                                                                  11 марта 2016 года

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) о проведении проверки от 23.12.2015 № 391 проведена внеплановая выездная проверка в отношении специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» алее также — Организация, СНОФ региональный оператор капитального ремонта).

Место проведения проверки: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7.

Юридический адрес Фонда региональный оператор капитального ремонта: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7.

Продолжительность проверки: с 25 декабря 2015 года по 25 января 2016 года.

Копия приказа о проведении внеплановой выездной  проверки от 23.12.2015 № 391 была вручена законному представителю Организации 25.12.2015.

Приказом от 20.01.2016 № 9 «О продлении срока проведения плановой выездной и документарной проверки» срок проведения контрольного мероприятия в отношении СНОФ региональный оператор капитального ремонта  был продлен до 25.03.2016.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта ***

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции

- ***, ведущий  специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области,

Члены инспекции

 

 

 

 

 

 

- ***, специалист — эксперт административно-финансового отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

- ***, начальник отделения УЭБиПК ГУ МВД России по Челябинской области, майор полиции.

 

При проведении проверки присутствовали: законный представитель Организации – генеральный директор СНОФ региональный оператор капитального ремонта ***.  Права и обязанности лицу, в отношении которого проводится проверка, разъяснены.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор Фонда региональный оператор капитального ремонта Борисов Вадим Борисович.

          Задачей настоящей проверки является контроль за соблюдением Организацией требований, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1  Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

            В ходе проведения  проверки у Организации была запрошена следующая информация:

- копии учредительных документов, свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решения об избрании единоличного исполнительного органа;

- штатное расписание с указанием Ф.И.О. и должностей, действующее на момент проверки, с указанием адресов электронной почты каждого сотрудника;

- полный перечень настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе, с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделение, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены.

           

           В ходе проведения проверки установлено следующее.

            СНОФ региональный оператор капитального ремонта зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1137400002585. Состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска под индивидуальным номером налогоплательщика 7451990794.   

            В соответствии с Уставом СНОФ региональный оператор капитального ремонта основным видом деятельности организации является формирование средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.  

СНОФ региональный оператор капитального ремонта провел конкурс по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 15.06.2015 № 13 СМР/2015), а именно:

  • Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, 1;
  • Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32;
  • Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пограничная, 2А.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте СНОФ региональный оператор капитального ремонта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 15.06.2015.

На участие в конкурсе было подано две заявки  - ООО УК «Ремжилзаказчик» и ООО «Тех-Проект».

Протокол вскрытия конвертов от 30.06.2015, согласно которому обе заявки допущены к участию в конкурсе.

Итоги конкурса подведены 07.07.2015, победителем признано ООО УК «Ремжилзаказчик», что подтверждается протоколом оценки и сопоставления заявок.

По результатам конкурса между СНОФ региональный оператор капитального ремонта и ООО УК «Ремжилзаказчик» заключен договор на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации от 22.07.2015 № 13 ПСД/2015-13 (далее – договор).

Для выполнения договора ООО УК «Ремжилзаказчик» привлекло субподрядчика в лице ООО «Бизнес-Лифт», заключив договор оказания услуг  по разработке проектной документации на замену лифтов от 18.06.2015 № 15У/2015-БЛ. Данный договор был представлен ООО УК «Ремжилзаказчик» в составе заявки на участие в конкурсе.

Представленная ООО УК «Ремжилзаказчик» во исполнение договора проектно-сметная документация была разработана ООО «Бизнес-Лифт» в 2014 году, а именно:

  • Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу:       г. Челябинск, ул. Пограничная, 2А, от 30.09.2014 № ПЗЛ 0-11-14;
  • Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу:       г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, от 07.10.2014 № ПЗЛ 0-14-14;
  • Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу:       г. Челябинск, ул. Гагарина, 1, от 25.09.2014 № ПЗЛ 0-10-14.

Заключение по проектной документации утверждено ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» 29.06.2015.

         Локальные сметы утверждены ООО УО «Ремжилзаказчик» в текущих ценах на первый квартал 2015 года.

          Указанные проекты разработаны ООО «Бизнес-Лифт» во исполнение договора от 09.06.2014 № 11У/2014-БЛ, заключенного с ООО УО «Ремжилзаказчик».

          В свою очередь директором ООО УО «Ремжилзаказчик» и ООО УК «Ремжилзаказчик» является одно лицо – ***, в связи с чем, данные организации являются группой лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции.

           В ходе проведения проверки получены письменные пояснения генерального директора СНОФ региональный оператор капитального ремонта ***.

           Согласно полученным пояснениям генеральный директор СНОФ региональный оператор капитального ремонта *** затруднился пояснить по результатам  скольких конкурсов было признано победителем ООО УК «Ремжилзаказчик», а также почему СНОФ региональный оператор капитального во исполнение договора, заключенного с ООО УК «Ремжилзаказчик» в 2015 году были приняты проекты, изготовленные в 2014 году и сметная документация, утвержденная ООО УО «Ремжилзаказчик». Также указал, что переписку по вопросу проведения конкурентных процедур в электронном виде не ведет.

В ходе проверки был проведен осмотр помещений  организации, а именно: осмотр кабинета генерального директора СНОФ региональный оператор капитального ремонта ***, помещения отдела по работе с населением.  

В кабинете генерального директора  СНОФ региональный оператор капитального ремонта *** был проведен осмотр информации, содержащейся на жестком диске компьютера.  

             При анализе указанной информации установлено, что на жестком диске компьютера отсутствует переписка с ООО УК «Ремжилзаказчик» относительно проведения конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

  Посредством компьютера, расположенного в отделе по работе с населением был проведен осмотр информации, содержащейся на  сервера.

  Так в ходе осмотра информации, содержащейся на  сервера, установлено, что посредством электронной почты начальника Челябинского отдела СНОФ региональный оператор капитального ремонта *** осуществлялась переписка с ООО УК «Ремжилзаказчик» от 14.08.2015 по вопросу изготовления проектов на замену лифтового оборудования по адресам: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, ул. Пограничная, 2А.

 При этом итоги конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования по адресам: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, ул. Пограничная, 2А, подведены 07.07.2015.

 Также в ходе осмотра обнаружена телефонограмма, отправленная с электронного адреса СНОФ региональный оператор капитального ремонта  fondkp74@mail.ru на адрес электронной почты ООО УК «Ремжилзаказчик»  rgz74@mail.ru следующего содержания: «Прошу Вас принять личное участие в совещании по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах   г. Челябинска. Совещание состоится 25 августа 2015 года в 09.00 часов по адресу: г. Челябинск, ул. Образцова д.7, кабинет 15».

Вместе с тем анализ указанной переписки между СНОФ региональный оператор капитального ремонта и ООО УК «Ремжилзаказчик» не свидетельствует о заключении соглашения между организатором торгов и участником этих торгов.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ).

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

           Рассматриваемые обстоятельства, выявленные в ходе проверки,   свидетельствуют о том, что описанные действия СНОФ региональный оператор капитального ремонта  были самостоятельными и не указывают на наличие между СНОФ региональный оператор капитального ремонта и ООО УК «Ремжилзаказчик»   договоренности, обеспечивающей заранее оговоренный результат при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования по адресам:         г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, ул. Пограничная, 2А, ул. Гагарина, 1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Таким образом, в действиях СНОФ региональный оператор капитального ремонта при проведении конкурс по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 15.06.2015 № 13 СМР/2015) отсутствуют признаки нарушения пункта 1 части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны