Решение б/н Решение и предписание № 2-с/2018 от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 2-с/2018

 

25 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

 

-

«<…>»

рассмотрев представленные Челябинской таможней (далее - заказчик) документы о проведении открытого конкурса №0369100047417000211 на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической помощи по специальности стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая должностным лицам Челябинской таможни,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик в декабре 2017 – январе 2018 года проводил открытый конкурс №0269100000117000467 на «Услуги по амбулаторно-поликлинической помощи по специальности стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая должностным лицам Челябинской таможни» (извещение №0369100047417000211) (далее – конкурс).

В извещении о проведении открытого конкурса, размещенном в единой информационной системе, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе определена – 13.12.2017 в 12:27.

Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической помощи по специальности стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая должностным лицам Челябинской таможни.

На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация (в копиях):

- извещение о проведении открытого конкурса;

- документация об открытом конкурсе на право заключить государственный контракт;

- проект государственного контракта на оказание услуг;

- заявка на участие в конкурсе ООО «БЕЛЫЙ КИТ»;

- протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе «Услуги по амбулаторно-поликлинической помощи по специальности стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая должностным лицам Челябинской таможни» от 15.01.2018 с приложением;

- протокол № 3 рассмотрения заявки на участие в конкурсе «Услуги по амбулаторно-поликлинической помощи по специальности стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая должностным лицам Челябинской таможни» от 15.01.2018 с приложением;

- согласие ООО «БЕЛЫЙ КИТ» заключить контракт «Услуги по амбулаторно-поликлинической помощи по специальности стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая должностным лицам Челябинской таможни» от 18.01.2018.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, приходит к следующим выводам.

 

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Проектом контракта не установлен штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, установленный пунктом 6 Правил, что не соответствует требованиям частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта в отношении заказчика не установлен размер пени, начисляемой за просрочку исполнения обязательств по контракту, что, в свою очередь, не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 1 части 25 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189, Комиссия Челябинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Согласовать Челябинской таможне заключение контракта «Услуги по амбулаторно-поликлинической помощи по специальности стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая должностным лицам Челябинской таможни».

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-с/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.01.2018 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Челябинской таможней о проведении открытого конкурса №0369100047417000211 на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической помощи по специальности стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая должностным лицам Челябинской таможни,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Челябинской таможне при направлении проекта контракта ООО «БЕЛЫЙ КИТ» сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 2-с/2018 от 25.01.2018 путем установления в отношении заказчика пени, начисляемой за просрочку исполнения обязательств по контракту; в отношении исполнителя штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

2. Челябинской таможне в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.02.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания с сопроводительным письмом (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания; со всеми приложениями; документами об обеспечении исполнения контракта (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны