Решение б/н Решение и предписание № 2-СО-ВП/2018 по обращению Управления... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 2-СО-ВП/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «__» января 2018 г.

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган) о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (извещение № 0169300000117005317) в присутствии:

- представителя Заказчика <<…>>действующего на основании доверенности <<…>>- представителя Уполномоченного органа <<…>>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.12.2017 поступило обращение Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (извещение № 0169300000117005317).

Согласно представленным документам МБДОУ «ДС №9 г. Челябинска» объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения 0169300000117005317.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 675 937,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.12.2017 в 09:00.

Согласно доводам, изложенным в обращении, по технической ошибке в извещении в поле «Информация о процедуре закупки» указана дата проведения аукциона в электронной форме – 25.01.2018, что не соответствует документации об электронном аукционе, где указана дата 25.12.2017.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона.

В силу частей 2, 3 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный день. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов дела.

Вместе с тем, на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в извещении о проведении электронного аукциона от 12.12.2017 №0169300000117005317 датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена 20.12.2017, а датой проведения аукциона в электронной форме указана 25.01.2018, что не соответствует положениям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. Кроме того, как следует из документации о закупке, датой проведения электронного аукциона установлена 25.12.2017.

Таким образом, в документации о закупке и извещении о проведении электронного аукциона содержится противоречивая информация. При этом, указание различных дат проведения аукциона в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона от 12.12.2017 №0169300000117005317, ввели в заблуждение участников закупки относительно даты проведения аукциона в электронной форме.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что установление неверной даты в извещении о проведении электронного аукциона противоречат положениям части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска нарушения части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-ВП-СО/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

10 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.01.2018, вынесенного по итогам рассмотрения обращения Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки на действия уполномоченного органа при проведении аукциона на поставку мяса говядины (извещение № 0169300000117005317) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБДОУ «Детский сад №9 г. Челябинска» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе;

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. №0169300000117005317) в срок до 19.01.2018 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение в Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3. МБДОУ «Детский сад №9 г. Челябинска» в срок до 26.01.2018 года принять решение об отмене закупки (изв. №0169300000117005317) и передать указанное решение Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска в срок до 01.02.2018 года разместить указанные в пунктах 2, 3 настоящего предписания решения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 15.01.2018 обеспечить МБДОУ «Детский сад №9 г. Челябинска», аукционной комиссии, Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. МБДОУ «Детский сад №9 г. Челябинска» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.02.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки и копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

7. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.02.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны