Решение б/н Решение № 2-ВП-03/2018 по обращению ООО «Системы контроля» от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 2-ВП-03/2018

 

 

25 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Рысевой Е.Г.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ветровой Т.А.

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

Потапченко С.С.

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий МП трест «Водоканал» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по поставке и монтажу блоков СКЗИ (средство криптографической защиты информации) для тахографов типа «КАЗБИ DТ-20М»-12 шт. и Штрих ТахоRUS» -22-шт. с последующей активацией, калибровкой и поверкой ранее установленных и активированных тахографов на транспортных средствах категории М2, М3, N2 и N3 (извещение №0569600000117000227), в присутствии представителя МП трест «Водоканал» , действующей на основании доверенности от 23.01.2018 № юр-257, в отсутствии представителя ООО «Системы контроля», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Системы контроля» на документацию электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по поставке и монтажу блоков СКЗИ (средство криптографической защиты информации) для тахографов типа «КАЗБИ DТ-20М»-12 шт. и Штрих ТахоRUS» -22-шт. с последующей активацией, калибровкой и поверкой ранее установленных и активированных тахографов на транспортных средствах категории М2, М3, N2 и N3 (извещение №0569600000117000227) (далее - аукцион).

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 28.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 002 773 рубля 22 копейки.

Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2018 09:00.

Дата проведения аукциона – 15.01.2018.

На дату проведения внеплановой проверки контракт заключен.

По мнению подателя жалобы, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе неверно указан тип тахографа.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителя МП трест «Водоканал», изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 информационной карты документации об электронном аукционе объект закупки: выполнение работ по поставке и монтажу блоков СКЗИ (средство криптографической защиты информации) для тахографов типа «КАЗБИ DТ-20М»-12 шт. и Штрих ТахоRUS»-22-шт. с последующей активацией, калибровкой и поверкой ранее установленных и активированных тахографов на транспортных средствах категории М2, М3, N2 и N3.

Список допущенных к использованию на территории РФ тахографов размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс». Согласно данным сайта ФБУ «Росавтотранс» одним из допущенных к использованию на территории РФ тахографов является тахографов типа «КАСБИ DТ-20М».

В связи с чем, заказчиком в документации об электронном аукционе допущена опечатка в названии типа тахографов, в отношении которых необходимо выполнить работы по монтажу блоков СКЗИ.

Вместе с тем, тахографы не являются предметом закупки, предмет закупки - блоки СКЗИ для тахографов.

Более того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.01.2018 на участие в аукционе поступило 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что допущенная заказчиком опечатка в названии типа тахографов позволила определить соответствие выполняемой работы потребностям заказчика и не ввела в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать обращение ООО «Системы контроля» необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны