Решение б/н Решение и предписание № 2-ВП(СО)-03/2017 по обращению ФГУП «... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 2-ВП(СО)-03/2017

 

5 апреля 2017 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» (далее – заказчик) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку гербицида неселективного (сплошного) действия (извещение № 0569100001017000012) (далее - аукцион), в присутствии представителя ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие», действующего на основании доверенности от 4.04.2017 № 6.27,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 28.03.2017 поступило обращение ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемого аукциона.

Согласно представленным документам, 14.03.2017 заказчиком объявлено о проведении аукциона, путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону определена в размере            167 706 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 23.03.2017 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.03.2017.

Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком из-за технических неисправностей в работе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленный в извещении о проведении аукциона срок не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно материалам дела, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 24.03.2017.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе должен быть размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не позднее 24.03.2017.

Из пояснений представителей заказчика, следует, что в результате технических неисправностей в работе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком в установленный срок не размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Следует отметить, что докладная записка от 27.03.2017 «О недоступности интернета» свидетельствует об отсутствии интернета 24.03.2017 только до 17.55, однако заказчик не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика повлекли за собой нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержит исчерпывающий перечень требований к участникам. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта.

Вместе с тем, указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

 

3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации о закупке указаны сроки годности товара, при этом не указано требование об остаточных сроках годности данного товара на момент его поставки заказчику.

Учитывая, что срок годности товара исчисляется с момента его производства и является сроком, по истечении которого товар не пригоден к использованию, описание в документации о закупке объекта закупки в части показателей срока годности товара, без указания на остаточный срок годности на момент поставки товара заказчику, не позволяет определить соответствие товара потребностям заказчика, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В пункте 6 раздела 22 информационной карты документации об аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Однако предметом закупки является поставка гербицида неселективного (сплошного) действия, следовательно, установление такого требования является необоснованным.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Пунктом 1 раздела 23 информационной карты документации об аукционе предусмотрено наличие в первой части заявок согласия участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Однако, в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, следовательно, установленное требование к составу заявки не соответствует предмету закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

6. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует указание о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 

7. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 5.6 проекта контракта указано, что размер пени составляет одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5.7 проекта контракта установлено, что размер штрафа составляет 10 процентов от цены настоящего контракта, при этом в нарушение части  8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы.

 

8. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении и документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта - 8 385 руб. 30 коп.

Однако в пункте 7.1 проекта контракта не указана конкретная сумма обеспечения исполнения контракта, установленная в извещении и документации об аукционе.

Кроме того, в Спецификации, являющейся приложением № 1 к проекту контракта, не указаны наименование, количество и характеристики товара, подлежащего поставке.

Комиссия отмечает, что документация об аукционе и проект контракта должны содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта.

Противоречивая информация может повлечь за собой заключение контракта не на условиях документации об аукционе, что приведет к ущемлению прав и законных интересов участника закупки.

 С учетом изложенного, указанные действия заказчика могут привести к  нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» нарушение частей 5, 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 1, 2, 7, 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

5 апреля 2017 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

-

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

 

-

 

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 5.04.2017, вынесенного по итогам рассмотрения обращения ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» (далее – заказчик) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку гербицида неселективного (сплошного) действия (извещение № 0569100001017000012)(далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 14.04.2017:

1.1. разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.03.2017;

1.2. продолжить процедуру определения поставщика.

2. ООО «РТС-тендер» с 6.04.2017:

2.1. обеспечить ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, путем направления сообщения в личном кабинете.

3. ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие»  обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 2-ВП(СО)-03/2017 от 5.04.2017 путем установления:

- условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- условия о том, что пеня устанавливается в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы;

- в Спецификации, являющейся приложением № 1 к проекту контракта, наименования, количества и характеристик товара, подлежащего поставке.

4. ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» в подтверждение исполнения предписания в срок до 2.05.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: сведения о размещении в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе,  а также заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны