Решение б/н Решение по делу № 2-ж/2014 по жалобе ООО «Стратегия» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 2-ж/2014

 

16 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Киселевой И.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Стратегия» в присутствии представителя Администрации Карабашского городского округа, действующего на основании доверенности от 15.01.2014,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Стратегия» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300040513000207 на выполнение работ по объекту: «Вывод из эксплуатации свалки твердых бытовых отходов Карабашского городского округа, расположенной в пойме реки Сак-Элга» (далее -аукцион).

Согласно представленным документам 10.12.2013 Администрация Карабашского городского округа (далее – заказчик) объявило о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону –16 087 309, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 26.12.2013 в 10:00.

Муниципальный контракт от 09.01.2014 на момент рассмотрения жалобы ООО «Стратегия» заключен с ООО «Торговый Дом «Альянс».

Состав аукционной комиссии утвержден Распоряжением и.о. Главы Карабашского городского округа от 27.11.2013 № 2024.

В жалобе ООО «Стратегия» указано следующее.

Первая часть заявки заявителя в соответствии с требованиями документации содержит согласие общества на выполнение работ в соответствии с объемами по утвержденной проектной документации и установленными ведомственными нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами и государственными стандартами.

Кроме того, общество, выражая согласие на выполнение работ, являющихся предметом размещаемого заказа, гарантирует применение материалов и конструкций, указанных в проектной документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Заявка ООО «Стратегия» отклонена в связи с тем, что в представленной заявителем первой части заявки не указаны конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.

Тогда как из содержания пунктов 6.6, 7.1 информационной карты следует, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе по позициям сметной документации.

Сведения о материалах и их показателях указаны заказчиком в локальных сметных расчетах, которые представлены в Приложении № 4 информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, заявка заявителя отклонена как не соответствующая требованиям документации об аукционе, то есть в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Исходя из содержания пп. 6.6, 7.1 информационной карты документации об аукционе, определяющих требования к содержанию и составу первой части заявки и инструкцию по ее заполнению, следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Рекомендуемая форма - Приложение № 4 к информационной карте), а также конкретные условия, соответствующие значениям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.12.2013 (далее - протокол) заявка заявителя (защищённый номер заявки 6454879) подлежала отклонению в связи с непредоставлением конкретных показателей материалов, применяемых в ходе выполнения работ в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Исходя из анализа первой части заявки ООО «Стратегия» следует, что в ней содержится только согласие участника размещения заказа на выполнение работ при отсутствии указания на характеристики товаров, использование которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа в нарушение пункта 6.6. информационной карты.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8, п.16, 17 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стратегия» является правомерным.

При этом антимонопольный орган отмечает, что действия аукционной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в аукционе не связаны с действиями заказчика по установлению (либо неустановлению) в аукционной документации требований к участникам размещения заказа, которые не соответствуют положениям законодательства о размещении заказов.

2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом исходя из содержания подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что заказчик обязан установить исчерпывающий перечень требований, не допускающих расширительного толкования, к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

Исходя из содержания раздела 6.6 информационной карты документации об аукционе, устанавливающих требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкцию по ее заполнению следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в соответствии с значениями материалов, указанных в Рекомендуемой форме (Приложении № 4 к информационной карте документации об аукционе).

Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки (п. 7.1 информационной карты) указано на необходимость предоставления кроме конкретных показателей товара также конкретных условий исполнения контракта.

Кроме того, Рекомендуемая форма, на которую имеется ссылка в пункте 6.6 информационной карты документации об аукционе, не содержит материалы с указанием минимальных и максимальных показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, в отношении которых участник размещения заказа должен указать конкретные показатели, подлежащие применению в ходе выполнения работ.

Фактически материалы, используемые в ходе выполнения работ, указаны в техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте), указание на которое отсутствует в пункте 6.6. информационной карты.

Более того, характеристики материалов, которые указывает заказчик, отражают его потребность в товарах, подлежащих использованию в ходе выполнения работ, и должны носить обязательный, а не рекомендательный характер для участников размещения заказа.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит излишние требования к содержанию первой части заявки в части необходимости предоставления конкретных условий исполнения контракта, тогда как предоставление обществом согласия на выполнение работ, являющихся предметом размещения заказа, означает, в том числе предоставление согласия на выполнение условий исполнения контракта, предусмотренные заказчиком.

Более того, из содержания документации невозможно сделать вывод о том в отношении, каких именно товаров, указанных в техническом задании, участникам следует указать конкретные показатели, поскольку в составе документации отсутствует четкий перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные показатели и показатели значения которых не могут изменяться требования, а соответственно в отношении которых участники должны указывать конкретные показатели.

В результате в документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников.

Как показали результаты данного аукциона, указанные обстоятельства могут привести к признанию аукциона несостоявшимся по причине ненадлежащего оформления заявок участниками размещения заказа, что не способствует эффективному расходованию бюджетных средств для достижения которого был объявлен аукцион, требующий затрат времени и государственных ресурсов.

Необходимо отметить, что в составе документации об аукционе представлен проект контракта, который не предусматривает обязательства подрядчика по применению в ходе выполнения работ материалов, конкретные показатели которых он должен указать в заявке на участие в аукционе. Соответственно, из содержания документации об аукционе следует, что для заказчика не имеют значения сведения о конкретных показателях применяемых участниками материалов, поскольку обязательство подрядчика будут надлежащим образом исполнены при соблюдении им требований к установленным в проектной документации характеристикам материалам, объему и качеству работ.

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Стратегия» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.В. Киселева

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны