Решение б/н Решение и предписание по делу № 20-03/15 в отношении ООО «Ав... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

в отсутствие представителей заявителя, ответчика, надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 20-03/15 по признакам нарушения ООО «Автостоянка-М» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» порядка ценообразования при расчете платы за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортного средства гр. ***, подвергнутого административному задержанию,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление гр. *** на действия ООО «Автостоянка–М», выразившиеся в необоснованном расчете и взимании платы за перемещение (эвакуацию) и содержание на автостоянке, принадлежащего ему транспортного средства.

По результатам рассмотрения данного заявления установлено следующее.

Транспортное средство, принадлежащее гр. ***, 31.01.2015 было подвергнуто административному задержанию за нарушение правил дорожного движения и перемещено на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: ул. Зеленый лог, 39, г. Магнитогорск.

Эвакуацию и содержание на автостоянке указанных транспортных средств осуществляло ООО «Автостоянка–М».

Согласно договору от 10.11.2014 б/н о взаимодействии УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, заключенного между УМВД, с одной стороны, и ООО «Автостоянка–М», с другой стороны, хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 39.

За перемещение и хранение транспортного средства гр. *** внес плату ООО «Автостоянка–М» в размере 2 247 рублей, в том числе эвакуация – 1 710 рублей, хранение – 37 рублей, иное – 500 рублей.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» (в редакции, действовавшей до 20.05.2015) плата за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:

1. На расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2. На расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

При этом в размере платы учтены налоги в соответствии с действующим законодательством, погрузочно-разгрузочные работы на эвакуаторе.

Плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Челябинской области составляет:

1. Хранение транспортного средства категории «A» - 18,50 рублей/час;

2. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны, транспортного средства категории «В» либо маломерного судна - 37,00 рублей/час;

3. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, либо транспортного средства категорий «C» и «E» - 74,00 рубля/час;

4. Хранение негабаритных транспортных средств - 111,00 рублей/час.

ООО «Автостоянка–М» представило письменные пояснения, согласно которым обществом взимается плата за эвакуацию задержанных транспортных средств в размере, установленном постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области». Плата в размере 500 рублей взимается с автовладельцев за предоставление дополнительных услуг в виде фото/видео фиксации, опломбировки задержанного автомобиля в целях соблюдения прав автовладельцев и носит добровольный характер.

Приказом Челябинского УФАС России от 10.07.2015 № 196 в отношении ООО «Автостоянка–М» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения представителя ответчика, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Автостоянка–М» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию на территории г. Магнитогорска Челябинской области по итогам 2014 года и 1 квартала 2015 года.

В результате проведенного анализа установлено, что положение ООО «Автостоянка–М» и Фонда «Фонд безопасности дорожного движения» рынке услуг по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на территории г. Магнитогорска Челябинской области по итогам декабря 2014 года и 1 квартала 2015 года с совокупной долей более 50% следует признать доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на указанном рынке ООО «Автостоянка–М» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Согласно статье 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки. Расходы на перемещение возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства. Плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается в фиксированном размере. Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку до момента предъявления владельцем, представителем владельца или лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, письменного разрешения уполномоченного должностного лица на выдачу указанного транспортного средства.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» (в редакции, действовавшей до 20.05.2015) плата за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:

1. На расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2. На расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

При этом в размере платы учтены налоги в соответствии с действующим законодательством, погрузочно-разгрузочные работы на эвакуаторе.

Плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Челябинской области составляет:

1. Хранение транспортного средства категории «A» - 18,50 рублей/час;

2. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны, транспортного средства категории «В» либо маломерного судна - 37,00 рублей/час;

3. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, либо транспортного средства категорий «C» и «E» - 74,00 рубля/час;

4. Хранение негабаритных транспортных средств - 111,00 рублей/час.

Согласно части 1 статьи 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Из содержания указанной нормы КоАП следует, что обязанность возместить расходы за перемещение и хранение задержанного автотранспорта возникает по причине совершения административного правонарушения, послужившего основанием для задержания транспортного средства, а не ввиду гражданско-правовых отношений, сложившихся между автовладельцем и организацией, осуществляющей перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В случае оказания организацией, осуществляющей перемещение и хранение задержанных транспортных средств, каких-либо дополнительных услуг, факт сложившихся правоотношений должен оформляться в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.

По сведениям, изложенным в заявления гр. *** и подтвержденным копией квитанции и протоколом задержания транспортного средства от 31.01.2015, транспортное средство гр. *** было эвакуировано от дома № 74 по ул. К. Маркса г. Магнитогорска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Зеленый лог, 39, г. Магнитогорск. За перемещение и хранение транспортного средства гр. *** внес плату ООО «Автостоянка–М» в размере 2 247 рублей, в том числе эвакуация – 1 710 рублей, хранение – 37 рублей, иное – 500 рублей.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным и согласно указанному ООО «Автостоянка–М» маршруту движения эвакуатора расстояние от дома № 74 по ул. К. Маркса г. Магнитогорска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Зеленый лог, 39, г. Магнитогорск, составляет 9,3 км.

Таким образом, ООО «Автостоянка–М» обоснованно произвело взимание платы за перемещение задержанного транспортного средства гр. *** в размере 1710 рублей (9*190).

Согласно представленной копии журнала учета задержанных транспортных средств транспортное средство гр. *** находилось на территории специализированной стоянки 1 час.

Транспортное средство гр. *** (Мерседес Бенз) относится к транспортным средствам категории «В».

Таким образом, плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке составляет 37 рублей.

Кроме указанной платы ООО «Автостоянка–М» также взимало плату за иные услуги в размере 500 рублей.

Согласно материалам дела собственникам задержанного автотранспорта ООО «Автостоянка–М» оказываются дополнительные услуги в виде фото/видео фиксации, опломбировки задержанного автомобиля в целях соблюдения прав автовладельцев. Стоимость данных услуг составляет 500 рублей.

Следует отметить, что постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» не предусматривает возможность взимания платы за какие-либо иные услуги кроме услуг по перемещению задержанных транспортных средств и их хранению.

При этом указанная плата за дополнительные услуги ООО «Автостоянка–М» выставляется собственникам задержанного автотранспорта в одной квитанции с платой за перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Доказательств того, что между гр. *** и ООО «Автостоянка–М» сложились гражданско-правовые отношения по предоставлению каких-либо дополнительных услуги, не связанных с услугами по перемещению и хранению задержанного транспортного средства, в материалы дела не представлено.

Действия по выставлению и взиманию платы за иные услуги способствовали необоснованному завышению платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, и привели к ущемлению интересов заявителя.

Кроме того, указанные действия посягают на общественные отношения в сфере услуг по перемещению задержанных транспортных средств и создают препятствия для эффективного функционирования указанного рынка услуг.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Автостоянка–М» в нарушение требований постановления Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» злоупотребило своим доминирующим положением и необоснованно рассчитывало плату за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортного средства гр. *** подвергнутого административному задержанию.

У ООО «Автостоянка–М» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Однако ООО «Автостоянка–М» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доминирующим положение ООО «Автостоянка–М» и Фонда «Фонд безопасности дорожного движения» на рынке услуг по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию на территории г. Магнитогорска Челябинской области с совокупной долей более 50% по итогам декабря 2014 года и 1 квартала 2015 года;

2. Признать действия ООО «Автостоянка–М», выразившиеся в нарушении установленного постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» порядка ценообразования при расчете платы за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортного средства гр. ***, подвергнутого административному задержанию, а именно: во взимании одновременно с платой за услуги по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортного средства также платы за иные услуги, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать ООО «Автостоянка–М» предписание о прекращении действий, признанных нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

4. Выдать ООО «Автостоянка–М» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от деятельности, признанной нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

по делу № 20-03/15


 

10 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 


 


 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10 сентября 2015 года по делу № 20-03/15 о нарушении ООО «Автостоянка-М» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. ООО «Автостоянка-М» с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении установленного постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» порядка ценообразования при расчете платы за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию а именно: во взимании одновременно с платой за услуги по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортного средства также платы за иные услуги;

2. ООО «Автостоянка-М» при взимании платы за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, применять постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области». Взимание платы за иные услуги, предоставляемые ООО «Автостоянка-М», оформлять в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации;

3. ООО «Автостоянка-М» в качестве доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок до 15 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России копии документов, содержащих информацию о взимании ООО «Автостоянка-М» платы за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию за сентябрь-октябрь 2015 года.

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

  по делу 20-03/15

 

10 сентября 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

***  – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ  и транспорта Челябинского УФАС России,

 


 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего  решения от 10 сентября 2015 года по делу № 20-03/15 о нарушении  ООО «Автостоянка-М» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. ООО «Автостоянка-М» в срок до 1 ноября 2015 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в размере 500 рублей (пятьсот рублей).

2. ООО «Автостоянка-М» в срок до 15 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду  КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Связанные организации

Связанные организации не указаны