Решение б/н Решение по делу № 20-03-18.1/2014 по жалобе ООО «НИКОС» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ефимова Татьяна Владимировна - специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 20-03-18.1/2014 по жалобе ООО «НИКОС» на действия (бездействие) конкурсной комиссии ООО «Эффективная теплоэнергетика» в присутствии представителя ООО «Эффективная теплоэнергетика»  по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «НИКОС» на действия (бездействие) конкурсной комиссии ООО «Эффективная теплоэнергетика», выразившиеся в применении критерия при допуске к участию в открытом конкурсе, нарушающего нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (извещение № 31401028877).

В жалобе ООО «НИКОС» указано следующее.

Конкурсной документацией на право заключения договора подряда на строительство одной блочно-модульной котельной для поселка городского типа Южный Нагайбакского Муниципального района Челябинской области в 2014 году предусмотрено следующее квалификационное требование: наличие опыта строительства блочно-модульных котельных «под ключ», не менее 10 штук в год.

По мнению ООО «НИКОС» данное требование приводит к ограничению количества участников и создает преимущественные условия для некоторых участников открытого конкурса.

Заявитель также сообщил, что 08.04.2014 в адрес ООО «Эффективная теплоэнергетика» был направлен запрос о разъяснении оснований установления данного критерия в конкурсной документации.

В своем ответе ООО «Эффективная теплоэнергетика» указало, что установление данного требования в конкурсной документации обусловлено следующим.

Ввиду очень коротких сроков строительства подрядная организация должна обладать достаточным количеством квалифицированного персонала и парком оборудования. Котельная поселка городского типа Южный является единственным источником теплоснабжения и основными потребителями тепла являются население поселка и социальные объекты. В случае срыва начала отопительного сезона прокуратура имеет право начать уголовное преследование руководства предприятия.

По мнению ООО «НИКОС», ответ, направленный в его адрес ответчиком, не содержит разъяснения поставленного вопроса по существу.

Таким образом, заявитель просит признать действия ответчика, выразившиеся в применение следующего критерия: наличие опыта строительства блочно-модульных котельных «под ключ», не менее 10 штук в год, при допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на строительство одной блочно-модульной котельной для поселка городского типа Южный Нагайбакского Муниципального района Челябинской области в 2014 году, незаконными.

21.04.2014 Челябинским УФАС России размещено уведомление № 20-03-18.1/2014, составленное на основании жалобы от 18.04.2014 вх. № 5407 ООО «НИКОС», на сайте http://chel.fas.gov.ru/.

24.04.2014 ООО «Эффективная теплоэнергетика» в Челябинское УФАС России были представлены пояснения на доводы, изложенные в жалобе заявителя, в которых указывалось следующее.

Установление квалификационного требования «наличие опыта строительства блочно-модульных котельных «под ключ», не менее 10 штук в год», в конкурсной документации обусловлено следующими причинами.

 В соответствии с подпунктом 1.2.4 пункта 1 статьи 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Эффективная теплоэнергетика» вправе устанавливать иные требования, связанные с предметом закупки.

Ответчик также указал, что блочно-модульная котельная должна быть построена и запущена в эксплуатацию в сжатые сроки. Исходя из имеющегося опыта строительства подобных объектов, продолжительность строительства составляет: 2-3 недели – проектирование объекта; 1 месяц – прохождение государственной экспертизы; 1 месяц – подготовка площадки для строительства; 1-1,5 месяцев – монтаж котельной; 2-3 недели – пусконаладочные работы.

Таким образом, для того, чтобы в течение 1-1,5 месяцев смонтировать котельную, участник открытого конкурса должен обладать опытом строительства порядка 10-12 котельных в год и иметь для этого достаточное количество квалифицированного персонала и производственных площадей, а также управлять несколькими контрактами одновременно, с целью исключения срыва сроков вводы объекта в эксплуатацию.

Предприятие, обладающее требуемым опытом строительства, имеет готовые наработанные конструкторские и проектные решения по котельным различных комплектаций и мощностей, а также имеет налаженные связи с производителями котельного и насосного оборудования, что позволяет выбрать оптимальный состав оборудования без потери качества и энергоэффективности.

Дополнительно ответчик указал, что данный критерий представляет собой агрегированный показатель, исключающий установление нескольких критериев, таких как: количество производственного персонала, площади производственно-сборочных мощностей, состав и количество необходимого оборудования, и отражает способность участника открытого конкурса вести параллельно строительство нескольких котельных с необходимым качеством.

К тому же, по мнению ООО «Эффективная теплоэнергетика», утверждение заявителя об ограничении конкуренции безосновательно, поскольку на участие в данном конкурсе подали заявки семь участников из трех субъектов Российской Федерации, соответствующие вышеназванному квалификационному требованию, а именно: ООО «Кусинский литейно-машиностроительный завод» (г. Сатка); ООО «Завод Газ-Стандарт» (г. Саратов); ЗАО «Уральский завод стационарных модульных котельных» (г. Екатеринбург); ООО «Стройтехнология-2000» (г. Екатеринбург); ООО «Генерационное оборудование» (г. Челябинск); ООО «НПФ Восток-Запад» (г. Челябинск); ООО «Теплосервис-ТС» (г. Магнитогорск). Проведенный анализ размещения заявок на строительство котельных на сайте zakupki.gov.ru показл, что количество заявок, поданных участниками, в среднем варьируется от 2 до 6, вследствие чего вывод об ограничении конкуренции является необоснованным.  

28.04.2014 Комиссией Челябинского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «НИКОС».

Представитель ООО «НИКОС» на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров не явился.

Представитель ООО «Эффективная теплоэнергетика» поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «НИКОС».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В части 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливается, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При проведении открытого конкурса ООО «Эффективная теплоэнергетика» руководствовалось требованиями Закона о закупках, а также Положением о закупках товаров, работ, услуг общества, в пункте 1.2.4 которого установлено, что претендент, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки являющихся предметом закупки, а также соответствовать иным требованиям, связанным с предметом закупки.

Применение ООО «Эффективная теплоэнергетика» при допуске претендентов к участию в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на строительство одной блочно-модульной котельной для поселка городского типа Южный Нагайбакского Муниципального района Челябинской области в 2014 году критерия «наличие опыта строительства блочно-модульных котельных «под ключ», не менее 10 штук в год» является для общества принципиально важным и необходим для оперативного проведения работ по строительству и запуску в эксплуатацию котельной.

Данный критерий не ограничивает конкуренцию среди претендентов на участие в открытом конкурсе, поскольку направлен на определение условий выполнения подрядных работ по строительству котельной с учетом потребностей заказчика, что не противоречит принципам, указанным в статье 3 Закона о закупках, а также Положению о закупках товаров, работ, услуг ООО «Эффективная теплоэнергетика».

Доказательств того, что применение указанного критерия при допуске претендентов к участию в открытом конкурсе ООО «Эффективная теплоэнергетика» привело к ограничению конкуренции и нарушению прав и законных интересов ООО «НИКОС» при осуществлении предпринимательской деятельности в материалы дела заявителем представлено не было. 

Напротив, согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на строительство одной блочно-модульной котельной для поселка городского типа Южный Нагайбакского Муниципального района Челябинской области в 2014 году, обратилось семь хозяйствующих субъектов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «НИКОС» на действия (бездействие) конкурсной комиссии ООО «Эффективная теплоэнергетика» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на строительство одной блочно-модульной котельной для поселка городского типа Южный Нагайбакского Муниципального района Челябинской области в 2014 году (извещение № 31401028877), является необоснованной.   

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НИКОС» на действия (бездействие) конкурсной комиссии ООО «Эффективная теплоэнергетика» необоснованной. 

Председатель Комиссии                                                                               

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии  

Д.А.Дозморова                                                                                                    

Т.В. Ефимова                 

                                                                            

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны