Решение б/н Решение по жалобе № 20-03-18.1/2015 от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 – ведущий-специалист эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 20-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ТелКом-Связь» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Регионального оператора капитального ремонта») при проведении конкурса по отбору организации для оказания услуг по распечатке и доставке счет-квитанций на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД,  выразившиеся во внесении изменений в конкурсную документацию, а именно: в изменении критериев оценки заявок, в увеличении размера обеспечения заявки на участие в конкурсе:

 в присутствие представителей  фонда «Регионального оператора капитального ремонта», действующих по доверенностям, в отсутствие заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТелКом-Связь» на действия (бездействие) фонда «Регионального оператора капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору организации для оказания услуг по распечатке и доставке счет-квитанций на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД,  выразившиеся во внесении изменений в конкурсную документацию, а именно: в изменении критериев оценки заявок, в увеличении размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.

 В жалобе (вх. № 3081 от 02.03.2015) указано, что фондом «Регионального оператора капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору организации для оказания услуг по распечатке и доставке счет-квитанций на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД внесены изменения в извещение о проведении конкурса, в соответствии с которыми изменены критерии оценки заявок и увеличен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

 По мнению подателя жалобы, указанные действия ограничивают круг потенциальных участников конкурса.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель  фонда «Регионального оператора капитального ремонта» пояснил следующее.

В соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд фонда «Регионального оператора капитального ремонта» на официальном сайте фонда «Регионального оператора капитального ремонта» размещено извещение о проведении конкурса по отбору организации для оказания услуг по распечатке и доставке неконвертованных счет-квитанций на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД собственникам помещений физическим и юридическим лицам, формирующим фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, и приеме платежей физических лиц при оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД на счет Регионального оператора.

 В соответствии с пунктом 3.6 Конкурсной документации 27.02.2015 и 19.03.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении конкурса без изменения предмета конкурса. Согласно данным изменениям Заказчиком изменены критерии сопоставления заявок участников, а также увеличен размер обеспечения заявки.

Указанные действия фонда «Регионального оператора капитального ремонта» не приводят к ущемлению прав участников конкурса и не ограничивают конкуренцию.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к  выводу о том, что жалоба ООО «ТелКом-Связь»  является необоснованной по следующим основаниям.

  Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Фонд «Регионального оператора капитального ремонта» провел конкурс по отбору организации для оказания услуг по распечатке и доставке неконвертованных счет-квитанций на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД собственникам помещений физическим и юридическим лицам и приеме платежей физических лиц при оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

Документация конкурса размещена на официальном сайте фонда «Регионального оператора капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru.

27.02.2015 Заказчиком внесены изменения в пункт 8.15 конкурсной документации, в соответствии с которыми определение победителя конкурса, предложившего лучшие условия исполнения договоров рассматриваются, сопоставляются и оцениваются Комиссией в соответствии с критериями оценки:

- критерий «Наличие пункта приема платежей (дополнительных офисов, количества точек приема платежей и наличие карты размещения офисов и банкоматов) на территории муниципальных образований Челябинской области» (значимость критерия 70 %).

- критерий «Срок оказания услуг по распечатке и доставке неконвертованных счет-квитанций на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД собственникам помещений физическим и юридическим лицам» (значимость критерия 15 %);

- критерий «Срок оказания услуг по приему платежей физических лиц при оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД и перевод их на счет специализированной некоммерческой организации - фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (значимость критерия 15 %);

Совокупная значимость данных критериев составляет 100 %.

          Согласно изначально опубликованной конкурсной документации каждый участник конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в конкуре должен был внести платеж в размере 1% от начальной (максимальной) цены договора.

          19.03.2015 Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с которыми увеличен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе до 10% от начальной (максимальной) цены договора.

         Комиссия Челябинского УФАС России считает, что указанные Заказчиком  критерии оценки заявок, а также размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не ограничивают конкуренцию по следующим основаниям.

Конкуренция должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками  в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.    

Указанные Заказчиком критерии сопоставления заявок на участие в конкурсе отражают характеристики, которым должен соответствовать хозяйствующий субъект, с которым будет заключен договор оказания услуг по распечатке и доставке неконвертованных счет-квитанций на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД. Данные критерии позволят Заказчику выбрать лучшие условия исполнения договора из предложенных.

 При этом ни один из указанных критериев не является необоснованным и не ограничивает конкуренцию. В свою очередь невозможность потенциального участника конкурса соответствовать данным критериям не свидетельствует о необоснованном ограничении числа участников со стороны Заказчика.

   Установленный Заказчиком размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в 10% от начальной (максимальной) цены договора также является допустимым,  и в том числе соответствующим аналогичным положениям иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по проведению конкурентных процедур.

Таким образом, фонд «Регионального оператора капитального ремонта»  при  проведении конкурса не допустил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

           На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТелКом-Связь» на действия фонда «Регионального оператора капитального ремонта» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны