Решение б/н Решение по делу № 20-07/13 в отношении Администрации города ... от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  1. по делу № 20 -07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

  2.  

  3. Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2013 года

  4. В полном объеме решение изготовлено «22» мая 2013 года

  5. г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивилова Ю.В.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 20-07/13 по признакам нарушения Администрацией города Челябинска ( далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ( далее – Закон о торговле),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) проводилась плановая проверка в отношении Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на предмет соблюдения требований статей 15-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам проведения Челябинским УФАС России плановой выездной проверки в действиях Администрации по:

- по установлению в распоряжениях о предоставлении земельных участков для размещения ( установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта ( далее – ВНО) условия, согласно которому требованием использования земельного участка является его освобождение по требованию Администрации города Челябинска, требований к хозяйствующим субъектам о необходимости заключения с администрацией района города Челябинска договора на благоустройство и выполнение ВНО из сборно-разборной конструкции, не предусмотренных Примерной формой договора, утвержденной Решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10, установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле;

- несоблюдению установленного срока принятия решений о предоставлении земельных участков для размещения ( установки) и эксплуатации ВНО установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрацией представлены следующие письменные пояснения (вх. № 4843 от 30.04.2013).

Распоряжения о предоставлении земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации ВНО при условии его освобождения по требованию Администрации города Челябинска установлены в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Кроме того, в соответствии с требованиями Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска», утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10 (далее – Порядок), ВНО размещаются на определенный срок, по истечение которого владелец ВНО обязан его демонтировать, освободить занимаемый участок.

Требования о выполнении ВНО из сборно-разборных конструкций в Распоряжениях установлено в соответствии с Порядком, согласно которому ВНО является строения и сооружения ( площадки), перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению. ВНО не являются объектами недвижимого имущества, при их размещении не предусмотрено устройство заглубления фундаментов и подземных помещений.

В соответствии с пунктом 35 Порядка после представления кадастрового паспорта земельного участка в течение 10 дней ГУАиГ готовит проект правового акта Администрации города Челябинска или должностного лица Администрации города, действующего в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом Администрации города, о предоставлении в аренду земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта и направляет его в Администрацию города Челябинска.

Распоряжения от 13.05.2011 № 2859-к «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временной нестационарной автостоянки по ул. Новороссийской, 122 в Ленинском районе г. Челябинска ИП <...>», от 11.03.2011 № 1359-к «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарного павильона по ул. Воровского у областной больницы в Центральном районе г. Челябинска ООО «Аптека Классика» приняты после представления Главным Управлением архитектуры и градостроительства соответствующих проектов.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок предоставления в аренду земельного участка для размещения и эксплуатации временного нестационарного объекта, включения временных нестационарных объектов в схему размещения таких объектов определен Решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10 «Об утверждении Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска».

Согласно пункту 36 Порядка договор аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта заключается по форме, утвержденной приложением № 2 к Решению от 26.05.2009 №  3/10 (далее – Примерная форма договора).

В пункте 3.1 Договоров аренды земельных участков УЗ № 006326-Вр-2011 от 05.07.2011, УЗ № 008033-Вр-2011 от 20.06.2011, УЗ № 008533-Вр-2011 от 11.07.2011, УЗ № 006609-Вр-2011 от 06.09.2011, УЗ № 010332-Вр-2011 от 07.10.2011,УЗ № 010987-Вр-2012 от 09.08.2012, заключенных Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Челябинска с хозяйствующими субъектами, установлены условия предоставления земельного участка, не предусмотренные Примерной формой договора.

Согласно представленным письменным возражениям Комитета от 23.01.2013 на Акт проверки № 2 от 28.12.2012 (вх. № 583 от 23.01.2013, далее – письменные пояснения Комитета) указанные условия в договоры аренды земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации ВНО включены на основании Распоряжений Администрации города Челябинска, а именно:

- от 20.05.2011 № 3025-к «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарного павильона по ул. Хохрякова, 31 в Тракторозаводском районе г. Челябинска ИП <...>» - в договор УЗ № 006326-Вр-2011, который заключен 05.07.2011;

- от 11.03.2011 № 1336-к «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарного торгово-остановочного комплекса «Остановка «Улица Молдавская» с учетом приведения объекта в соответствие с требованием решения Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10 по пр. Победы в Курчатовском районе г. Челябинска ИП <...>» - в договор УЗ № 008033-Вр-2011, который заключен 20.06.2011;

- от 11.03.2011 № 1319-к «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарного торгово-остановочного комплекса «Остановка «Улица Ворошилова» на пересечении ул. Бр. Кашириных и ул. Ворошилова в Калининском районе г. Челябинска ООО «Хлебница» - в договор УЗ № 008533-Вр-2011, который заключен 11.07.2011;

- от 07.06.2011 № 3294-к « О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарного павильона «Салон сотовой связи» по Комсомольскому пр. в Курчатовском районе г. Челябинска ООО «Аквилон Плюс» - в договор УЗ № 006609-Вр-2011, который заключен 06.09.2011;

- от 12.09.2011 № 5643-к «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарного торгово-остановочного комплекса с учетом приведения объекта в соответствии с требованиями решения Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10 на пересечении ул. Комарова и ул. Салютная, 2 в Тракторозаводском районе г. Челябинска ИП Исагову Р.А.» - в договор УЗ № 010332-Вр-2011, который заключен 07.10.2011;

- от 04.07.2012 № 3596-к « О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарной автостоянки по ул. Павелецкой 2-ой в Металлургическом районе г. Челябинска ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» - в договор УЗ № 010987-Вр-2012, который заключен 09.08.2012.

Указанные условия не предусмотрены Порядком и Приложением № 2 – Примерной формой договора, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10, которое является нормативно-правовым актом и применение которого обязательно для Администрации.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 4 статьи 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( далее – Закон об общих принципах ОМС) муниципальный правовой акт - решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В силу статьи 7 Закона об общих принципах ОМС муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации ( часть 3).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

Принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается ( часть 5).

На основании пункта 2 статьи 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением изъятых из оборота ввиду их занятости находящимися в федеральной собственности объектами, могут быть предоставлены их собственниками по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и ЗК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 46 ЗК РФ аренда земельного участка прекращается по основаниям в порядке, предусмотренными гражданским законодательством.

Из содержания норм статей 29 и 34 ЗК РФ следует, что орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка.

В данном случае решения о предоставлении земельных участков оформлены Распоряжениями Администрации от 20.05.2011 № 3025-к, от 11.03.2011 № 1336-к, от 11.03.2011 № 1319-к, от 07.06.2011 № 3294-к, от 12.09.2011 № 5643-к, от 04.07.2012 № 3596-к, которые являются ненормативными правовыми актами и принятыми в порядке пункта 5 статьи 34 ЗК РФ, пункта 19 Порядка и являются обязательными для исполнения Комитетом и хозяйствующими субъектами в том числе в части условий предоставления земельных участков.

Вместе с тем, условия предоставления земельного участка, его использования, расторжения договора аренды земельного участка и иные условия могут содержаться только в договоре аренды земли, которые заключаются по соглашению сторон данного договора в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

В указанных Распоряжениях Администрации в качестве требования к использованию земельного участка установлена необходимость его освобождения по требованию Администрации города Челябинска.

Установление в Распоряжениях Администрации от 20.05.2011 № 3025-к, от 11.03.2011 № 1336-к, от 11.03.2011 № 1319-к, от 07.06.2011 № 3294-к, от 12.09.2011 № 5643-к, от 04.07.2012 № 3596-к условия об освобождении земельного участка по требованию Администрации предоставляет Администрации возможность без обоснования причин принять решение об освобождении земельного участка и создает неопределенность в сроках возможного использования хозяйствующим субъектом земельных участков, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в результате устранения хозяйствующих субъектов с рынка путем предъявления Администрацией указанных требований в любое время после заключения договора, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговли.

В Распоряжениях Администрации установлена обязанность арендатора заключить с администрацией района договор на благоустройство прилегающей территории, определенной администрацией района, что Порядком и Примерной формой договора не предусмотрено.

Установление Администрацией в распоряжениях о предоставлении земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска требований к хозяйствующим субъектам о необходимости заключения с администрацией района города Челябинска договора на благоустройство, которые не предусмотрены ЗК РФ, Решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10, являющиеся обязательными в том числе для Комитета, противоречит Порядку и пункту 5 статьи 34 ЗК РФ.

Кроме того, возложение обязанности содержания имущества (территории), в отношении которого у хозяйствующих субъектов отсутствуют какие-либо права противоречит гражданскому законодательству.

Возложение на арендатора обязанности заключения с администрацией района г. Челябинска договора на благоустройство прилегающей территории влечет дополнительные материальные затраты и создает необоснованные препятствия, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках и являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Также требованием к использованию земельного участка, указанным в Распоряжениях, является эксплуатация на нем ВНО, выполненного из сборно-разборных конструкций, демонтаж которого может быть осуществлен без соразмерного ущерба.

Согласно пункту 11 Порядка под нестационарным объектом понимается объект, представляющий собой сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Порядком не предусмотрено, что временный нестационарный объект должен быть выполнен из сборно-разборной конструкции. Однако данное условие указано в распоряжениях Администрации.

Таким образом, распоряжениями Администрации о предоставлении земельных участков устанавливаются требования, которые являются условиями использования земельного участка.

Установление Администрацией в распоряжениях о предоставлении земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска требований к хозяйствующим субъектам об эксплуатации ВНО, выполненного из сборно-разборных конструкций, которые не предусмотрены ЗК РФ, Решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10 и являются обязательными в том числе для Комитета, что следует из пояснений Комитета, противоречит Порядку и пункту 5 статьи 34 ЗК РФ.

Довод Администрации о том, что включение указанных условий (требований) осуществлено в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, утвержденному Постановлением Главы города Челябинска от 26.12.2005 № 1507-п (утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Челябинска от 05.07.2012 N 151-п, далее - Положение) основной целью деятельности Комитета является осуществление в пределах своей компетенции от имени муниципального образования город Челябинск функции по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью ( пункт 18 Положения), в том числе:

- выступает арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, а также земельных участков, находящихся в федеральной, государственной (до разграничения государственной собственности на землю) и муниципальной собственности,

- заключает в установленном порядке с гражданами и юридическими лицами любые гражданско-правовые договоры на использование муниципального имущества, не противоречащие законодательству ( пункт 24 Положения).

Пунктом 2 Порядка установлено, что Порядок определяет права и обязанности органов местного самоуправления муниципального образования и их структурных подразделений при предоставлении земельных участков в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов, выдаче акта соответствия временного нестационарного объекта эскизному проекту, местоположению и границам занимаемого земельного участка (далее - Акт соответствия), а также ответственность владельцев временных нестационарных объектов при их размещении и эксплуатации.

В соответствии с Порядком к полномочиям Администрации отнесено рассмотрение заявлений хозяйствующих субъектов, принятие решения о предоставлении земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации ВНО на территории города Челябинска и срок его предоставления.

Заключение договоров аренды земельных участков для размещения ( установки) и эксплуатации ВНО отнесено к полномочиям Комитета.

Вышеуказанное позволяет сделать вывод, что полномочия по распоряжению муниципальным имуществом Администрацией города Челябинска в части заключения и определения условий договоров аренды земельных участков возложены на Комитет.

Поскольку указанные договоры аренды земельных участков являются двусторонним соглашением между Комитетом и хозяйствующим субъектом, Администрация, не являясь стороной по договору, не может устанавливать условия предоставления, использования земельного участка.

2. Согласно пункту 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В материалах дел о предоставлении в аренду земельного участка ИП <...> с сопроводительным письмом направлен кадастровый паспорт земельного участка (кадастровый номер <...> :36:0315007:9) 28 марта 2011 года ( вх. ГУАиГ № 5618 от 28.03.2011).

Распоряжение Администрации города Челябинска «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временной нестационарной автостоянки по ул. Новороссийской, 122 в Ленинском районе г. Челябинска ИП <...>» принято 13 мая 2011 года, то есть по истечении более месяца.

В документах о предоставлении в аренду земельного участка ООО «Аптека Классика» содержится сопроводительное письмо, в соответствии с которым обществом направлен кадастровый паспорт земельного участка,  19 мая 2010 года ( вх. ГУАиГ № 11197 от 19.05.2010).

Распоряжение Администрации города Челябинска «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарного павильона по ул. Воровского у областной больницы в Центральном районе г. Челябинска ООО «Аптека Классика» принято 11 марта 2011 года, то есть по истечении более 9 месяцев.

Довод Администрации о том, что не соблюдение установленного пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ срока принятия правового акта Администрацией – Распоряжений о предоставлении земельных участков обусловлено предоставлением проектов Распоряжений Главным управлением архитектуры и градостроительства города Челябинска не может быть принят, поскольку принятие решений в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка возложено на орган местного самоуправления, в данном случае Администрацию (пункт 35 Порядка), которая должна принять его в установленный пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ срок. ГУАиГ является структурным подразделением Администрации, которой надлежало обеспечивать контроль за исполнением возложенных на него функций.

Кроме того, документов, подтверждающих несвоевременное направление ГУАиГ в адрес Администрации проектов Распоряжений Администрации города Челябинска, Администрацией не представлено.

Таким образом, Администрацией города Челябинска нарушен установленный пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ срок принятия правового акта Администрации - Распоряжений «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временной нестационарной автостоянки по ул. Новороссийской, 122 в Ленинском районе г. Челябинска ИП <...>», «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временного нестационарного павильона по ул. Воровского у областной больницы в Центральном районе г. Челябинска ООО «Аптека Классика».

Действия Администрации города Челябинска по несоблюдению установленного срока принятия решений о предоставлении земельных участков для размещения ( установки) и эксплуатации ВНО могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания необоснованных препятствий при осуществлении деятельности ИП <...>, ООО «Аптека Классика», вызванных невозможностью использования земельного участка, в отношении которого хозяйствующими субъектами проведены все необходимые процедуры для получения его в аренду, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле действия Администрации города Челябинска по установлению в распоряжениях от 20.05.2011 № 3025-к, от 11.03.2011 № 1336-к, от 11.03.2011 № 1319-к, от 07.06.2011 № 3294-к, от 12.09.2011 № 5643-к, от 04.07.2012 № 3596-к о предоставлении земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации ВНО условия об освобождении земельного участка по требованию Администрации, что предоставляет Администрации возможность без обоснования причин принять решение об освобождении земельного участка и создает неопределенность в сроках возможного использования хозяйствующим субъектом земельных участков, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в результате устранения хозяйствующих субъектов с рынка путем предъявления Администрацией указанных требований в любое время после заключения договора.

2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации города Челябинска по установлению в распоряжениях от 20.05.2011 № 3025-к, от 11.03.2011 № 1336-к, от 11.03.2011 № 1319-к, от 07.06.2011 № 3294-к, от 12.09.2011 № 5643-к, от 04.07.2012 № 3596-к о предоставлении земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации ВНО требования к хозяйствующим субъектам о необходимости заключения с администрацией района города Челябинска договора на благоустройство, поскольку это противоречит Порядку и пункту 5 статьи 34 ЗК РФ и может повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

3. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации по несоблюдению установленного срока принятия решений о предоставлении земельных участков для размещения ( установки) и эксплуатации ВНО ИП <...>, ООО «Аптека Классика», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания необоснованных препятствий при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами.

4. Выдать Администрации города Челябинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

5. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

Ю.В. Подивилова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны