Решение б/н Решение по делу № 20-07/15 в отношении Территориального упра... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» апреля 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 20-07/15 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (пр. Ленина, 59, г. Челябинск, 454091; далее – Территориальное управление) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «Трубодеталь» на действия Территориального управления по заключению с ООО «Дизайн-кафе» договора хранения недвижимых объектов базы отдыха «Русь», расположенных по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, село Непряхино, без проведения торгов в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Письмом от 01.04.2015 ОАО «Трубодеталь» сообщило об отзыве заявления и просило прекратить производство по настоящему делу.

Представитель Территориального управления представил письменные пояснения от 10.02.2015 исх. № 01497, 07.04.2015 исх. № 4546, 15.04.2015 исх. № 04852 и на заседании Комиссии отметил следующее.

Объекты базы отдыха «Русь» с 1994 года находились в пользовании ОАО «Трубодеталь». Решением Арбитражного суда Челябинской области от 04.09.2014 по делу № А76-9164/2014 ОАО «Трубодеталь» отказано в удовлетворении исковых требований о признании права собственности на указанное имущество.

Письмом от 17.09.2014 ОАО «Трубодеталь» уведомило Территориальное управление об осуществлении мероприятий по прекращению пользования недвижимыми объектами базы отдыха «Русь», а также вывозу движимого имущества, принадлежащего обществу, в целях освобождения объектов недвижимого имущества и предоставления собственнику свободного доступа к ним.

Территориальным управлением в целях использования федерального имущества по назначению и закрепления имущества базы отдыха на праве оперативного управления за Федеральными государственными учреждениями были направлены письма-предложения о принятии федерального имущества на баланс учреждений. От федеральных государственных учреждений согласия на принятие федерального имущества на баланс не поступили.

В целях обеспечения сохранности федерального имущества базы отдыха «Русь» Территориальное управление обратилось к ОАО «Трубодеталь» с просьбой обеспечения сохранности имущества до передачи его в аренду. ОАО «Трубодеталь» в заключении договора хранения отказало и уведомило о снятии охраны с объекта федерального имущества с 01.12.2014.

Территориальным управлением в целях предотвращения разграбления федерального имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 887 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на основании заявления ООО «Дизайн-кафе» заключен договор хранения от 21.11.2014 № 144 с указанным обществом (владельцем базы отдыха на смежном земельном участке). Оплата по договору хранения за счет средств федерального бюджета не предусмотрена.

Исходя из буквального толкования условий договора хранения от 21.11.2014 № 144, основной обязанностью хранителя является организация охраны имущества поклажедателя. Передача прав владения и пользования указанным договором не была предусмотрена. База отдыха «Русь» может быть использована в летний период, отапливаемые корпуса для отдыхающих на территории базы отдыха отсутствуют. Территориальным управлением письменного и иного согласия на пользование ООО «Дизайн-кафе» федеральным имуществом базы отдыха «Русь» не выдавалось, поскольку соответствующих обращений от общества не поступало.

Распоряжением Территориального управления от 05.02.2015 № 54-р принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды имущественного комплекса База отдыха «Русь». По результатам проведения указанных торгов заключен договор аренды федерального имущества от 16.03.2015 № 152 с ООО «Дизайн-Кафе-Плюс». В связи с заключением указанного договора 16.03.2015 было заключено соглашение о расторжении договора хранения от 21.11.2014 № 144.

Представитель ООО «Дизайн-кафе» представил письменные пояснения от 14.04.2015 исх. № 17 и на заседании Комиссии отметил следующее.

ООО «Дизайн-кафе» является владельцем имущества базы отдыха «Улыбка», которая расположена около базы отдыха «Русь». В целях пресечения уничтожения государственного имущества базы отдыха «Русь» ООО «Дизайн-кафе» обратилось в Территориальное управление по вопросу заключения договора хранения указанного имущества. Федеральное имущество ООО «Дизайн-кафе» в коммерческих и других целях не использовалось. Договор хранения от 21.11.2014 № 144 расторгнут с 16.03.2015 по соглашению сторон.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Исключениями из этих правил является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции (государственные и муниципальные преференции) либо на срок, не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Из материалов дела следует, что Территориальным управлением с ООО «Дизайн-кафе» 21.11.2014 заключен договор хранения № 144, предметом которого является хранение 26 объектов федерального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, база отдыха «Русь». Срок действия договора с 21.11.2014 до даты заключения договора аренды.

Пунктом 2.2.2 указанного договора закреплено, что хранитель обязан не использовать без согласия поклажедателя переданное на хранение имущество, а равно не предоставлять возможность пользования им третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит договору.

Однако Территориальным управлением при заключении указанного договора хранения с ООО «Дизайн-кафе» не были соблюдены требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: договор фактически заключен на срок более чем тридцать календарных дней без проведения торгов; предварительное согласование заключения договора с антимонопольным органом не осуществлялось.

Комиссией не могут быть приняты во внимание доводы Территориального управления о том, что исходя из буквального толкования условий договора хранения от 21.11.2014 № 144, основной обязанностью хранителя является организация охраны имущества поклажедателя и не предполагается передача прав владения федеральным имуществом, по следующим основаниям.

Содержание договора хранения от 21.11.2014 № 144 позволяет сделать вывод о том, что его предметом является хранение федерального имущества в порядке, установленном главой 47 ГК РФ.

Основное содержание права собственности в ГК РФ раскрывается через три важнейших правомочия собственника. Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственник вправе своим имуществом:

а) владеть, т.е. реально им обладать;

б) пользоваться, т.е. употреблять, применять, использовать в соответствии с предназначением;

в) распоряжаться, т.е. определять его юридическую судьбу: продавать, дарить, сдавать в аренду, отдавать в залог и т.п.

Владение — фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь (Юридический энциклопедический словарь под редакцией Румянцева О.Г., Додонова В.Н. (ИНФРА-М, 1996). При этом законным (титульным) владельцем может быть и не собственник вещи (имущества), а, в том числе, и хранитель имущества.

Так, в соответствии со статьей 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Из содержания данной нормы следует, что по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

Таким образом, действия Территориального управления, выразившиеся в предоставление во владение ООО «Дизайн-кафе» федерального имущества по договору хранения № 144 от 21.11.2014, без учета положений антимонопольного законодательства, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные действия Территориального управления нарушают установленную федеральным законодательством единую процедуру заключения договоров, предусматривающих переход прав владения государственным имуществом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что Территориальным управлением добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства и его последствия путем проведения соответствующих торгов на право заключения договора аренды имущественного комплекса База отдыха «Русь», расположенного по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, с. Непряхино, база отдыха «Русь» (извещение № 0402150005463/03) и заключения по результатам их проведения договора аренды имущества с ООО «Дизайн-Кафе-Плюс».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области по заключению с ООО «Дизайн-кафе» договора хранения № 144 от 21.11.2014, предусматривающего передачу во владение государственного имущества, без учета положений антимонопольного законодательства.

2. Прекратить рассмотрение дела № 20-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны