Решение б/н Решение и предписание № 20-07-18.1/18 по жалобе на действия ... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 20-07-18.1/18

01 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП Невмержицких В.А. (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Карталинского муниципального района, конкурсная документация от 16.08.2018 (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 5 раздела 9 информационной карты Конкурсной документации «Требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» заявка на участие в конкурсе должна содержать обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме настоящей конкурсной документации). При этом в Конкурсной документации отсутствует форма, по которой участник конкурса берет на себя обязательство по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, что не позволяет потенциальным участникам Конкурса оформить данное обязательство в соответствии с указанной формой.

Оценка по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» (далее - «Количество ДТП»), установленная в пункте 1 приложения 5 к информационной карте Конкурсной документации предполагает разбивку на ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы и ДТП с причинением вреда здоровью граждан, что не соответствует действующему законодательству.

Установленный в пункте 4 приложения 5 к информационной карте Конкурсной документации порядок присвоения баллов по критерию оценки «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» (далее «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств») ставит в равные условия участников Конкурса, имеющих как подвижной состав с максимальным сроком эксплуатации менее года, так и участников, имеющих подвижной состав с максимальным сроком эксплуатации 7 лет с присвоением максимального количества баллов - 10 баллов. Тем самым, организатором торгов создаются преимущественные условия по данному критерию оценки ИП Ульянову Е.Ю., МУП «Автовокзал» Карталинского муниципального района.

Кроме того, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником» (далее – «Опыт осуществления перевозок»), установленный в пункте 4 информационной карты Конкурсной документации, не соответствует части 6 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 21.09.2018 по делу № А76-24988/2018 ходатайство ИП Невмержицких В.А. о принятии обеспечительных мер в виде запрета на проведения Конкурса по лотам №№ 1, 2, 4 удовлетворено, проведение Конкурса по указанным лотам приостановлено.

24.09.2018 ИП Невмержицких В.А. направлено в адрес Управления сопроводительное письмо с приложением копии определения Арбитражного суда Челябинской области от 21.09.2018 (вх. дата 24.09.2018, время 10 ч. 08. мин.), в адрес Администрации Карталинского муниципального района 24.09.2018 (вх. дата 24.09.2018, время 08 ч.09 мин.).

Между тем, в нарушение определения Арбитражного суда Челябинской области от 21.09.2018 по делу № А76-24988/2018 о наложении обеспечительных мер, организатором торгов приняты заявки по лоту № 3, произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе по указанному лоту.

При этом, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществлено позже установленного Конкурсной документацией срока.

Кроме того, по мнению Заявителя, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 3 от 28.09.2018 не размещен на официальном сайте Администрации Карталинского муниципального района в сети «Интернет».

 

Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 918 от 24.09.2018) и на заседании Комиссии указано следующее.

В Конкурсной документации присутствует форма, по которой участник конкурса берет на себя обязательство по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Страницы 20 и 42 Конкурсной документации не размещены на сайте ошибочно.

Согласно Федеральному закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ) периодичность проведения государственного технического осмотра для автобусов предусматривает каждые 6 месяцев (а также согласно законодательства существуют ежедневный предрейсовый осмотр, переодичное техническое обслуживание, сезонное техническое обслуживание, текущий ремонт). При этом, статьей 15 Закона № 170-ФЗ установлена периодичность проведения технического осмотра для новых автомобилей через 3 года, автомобили, с даты выпуска более 5 лет - 2 года, более 7 лет - ежегодно. Таким образом, до 7 лет транспортное средство считается «новым».

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе не осуществлено в установленную в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документацией дату, ввиду отсутствия кворума.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Карталинского муниципального района утвержден Постановлением Администрации Карталинского муниципального района от 09.07.2018 № 691 (далее – Порядок).

Постановлением Администрации Карталинского муниципального района от 16.08.2018 № 828 утверждена Конкурсная документация.

Пунктом 1 информационной карты Конкурсной документации установлено, что уполномоченным органом на проведение Конкурса, организатором торгов является Управление.

Состав Конкурсной комиссией утвержден Постановлением Администрации Карталинского муниципального района от 09.07.2018 № 691.

Постановлением Администрации Карталинского муниципального района от 30.07.2018 № 789 утверждена Шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

1. Приложением № 5 к информационной карте Конкурсной документации установлена Шкала для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Пунктом 4 Приложения № 5 к информационной карте Конкурсной документации установлена оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок»:

- до 7-ми лет (включительно) -10 баллов;

- от 8-ми до 10-ти лет (включительно) – 5 баллов;

- свыше 10-ти лет – 0 баллов.

Шкала для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, установленная в приложении 5 Конкурсной документации, не противоречит Постановлению Администрации Карталинского муниципального района от 09.07.2018 № 691 (в ред. о 30.07.2018 № 789) (далее - Постановление № 691), которое является действующим, не оспорено и не отменено.

При наличии действующего муниципального правого акта - Постановления № 691 организатор торгов не имел оснований для установления в Конкурсной документации иной шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Довод Заявителя о том, что организатором торгов по данному критерию оценки создаются преимущественные условия осуществления деятельности ИП Ульянову Е.Ю., МУП «Автовокзал» Карталинского муниципального района, не может быть признан обоснованным, ввиду того, что потенциальными участниками Конкурса могу быть не только хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Карталинского муниципального района, но и осуществляющие деятельность на территории иных муниципальных образований. Иных документов, подтверждающих указанный довод, ИП Невмержицких В.А. не представлено.

Однако Комиссией Челябинского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено следующее.

Запрашиваемые организатором торгов сведения от участников торгов в составе заявки, в том числе содержание формы, изложенной в приложении № 9 к Конкурсной документации, не содержат обязанности участника торгов предоставлять сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Приложением № 9 к Конкурсной документации определена форма с наименованием «обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок».

В приложении № 9 к Конкурсной документации предусмотрено указание года выпуска (изготовления) каждого транспортного средства, с использованием которого будут осуществляться пассажирские перевозки на маршруте.

Соответственно, участниками будет предоставлена информация о сроке эксплуатации каждого транспортного средства на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

Тогда как под указанным критерием Конкурса понимается максимальный срок эксплуатации транспортных средств не на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, а в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление участниками торгов в своей заявке сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что не позволяет осуществить оценку заявок согласно содержанию указанного критерия.

Фактически сведения, предоставленные участниками торгов в составе заявки, позволяют Конкурсной комиссии самостоятельно рассчитать исключительно срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого таким участником, с учетом которого согласно Конкурсной документации будет производиться оценка заявок.

Так, в приложении 5 к информационной карте Конкурсной документации (стр. 38 конкурсной документации) указано, что по данным критериям производится оценка каждого транспортного средства, предлагаемого на конкурс участником, на заявленный лот с последующим суммированием общего количества баллов и определением средней величины значения критерия для каждого участника.

Однако, сведения о сроке эксплуатации предложенных транспортных средств и указанный в конкурсной документации порядок оценки заявок, не свидетельствуют о предложении и возможности оценки заявок с учетом предложения участника о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства.

Более того, установленный для пункта 4 Приложения № 5 к информационной карте Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не отвечает содержанию критерия, установленного пунктом 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, Постановлением № 691.

В свою очередь содержание Постановления № 691 не позволяет сделать вывод о соответствии или несоответствии указанного в приложении 5 к информационной карте Конкурсной документации порядка оценки заявок Постановлению № 691 ввиду того, что указанным актом не определено при оценке какого именно из четырех критериев используется указанный порядок.

 

2. Согласно пункту 29 Порядка в день, во время и месте, указанным в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 12 Порядка решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается организатором конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса размещаются на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что Конкурсная комиссия правомочна рассматривать заявки на участие в конкурсе и принимать решения при условии, если на заседании присутствуют не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

Пунктом 25 Порядка предусмотрено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 извещения о проведении Конкурса дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе – 24.09.2018.

Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 1 от 24.09.2018 на заседании Конкурсной комиссии присутствовало 2 из 5 членов комиссии, имеющих право голоса при принятии решений, что составило 40% от общего числа членов комиссии, имеющих право голоса при принятии решений. В связи с чем, кворум не состоялся, заседание Конкурсной комиссии не правомочно.

Пунктом 7 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 1 от 24.09.2018 вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе перенесено на 28.09.2018.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 2/2018 от 28.09.2018 вскрытие конвертов осуществлено 28.09.2018.

Тем самым, в нарушение пункта 29 Порядка организатором торгов в день, во время и месте, указанным в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной комиссией не осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Кроме того, путем перенесения даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на 28.09.2018, Администрацией фактически изменен срок принятия заявок на участие в Конкурсе без внесения изменений в извещение о проведении торгов и Конкурсную документацию, что является нарушением пункта 12 Порядка.

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, имеющие в наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Подпунктом 6 пункта 5 раздела 9 информационной карты Конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в Конкуре должна содержать обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме предусмотренной Конкурсной документацией).

В соответствии с разделом 9 информационной карты Конкурсной документации несоблюдение требований к содержанию, в том числе описанию, предложения транспортных средств для неосуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, форме и составу заявки на участие в Конкурсе является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 18 Порядка организатор торгов обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Управлением, в нарушение пункта 18 Порядка на официальном сайте Администрации Карталинского муниципального района не размещено приложение № 9 к Конкурсной документации «Обязательсва участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок», а также отсутствует страница 42 Конкурсной документации.

Таким образом, неразмещение приложения № 9 к Конкурсной документации на официальном сайте Администрации может привести к невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе участниками торгов в соответствии с требованиями Конкурсной документации и как следствие привести к отказу в допуске к участию в Конкурсе.

 

4. Согласно части 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 названной статьи, а именно «Количество ДТП» и «Опыт осуществления перевозок». Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 названной статьи («Максимальный срок эксплуатации транспортных средств»), а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 названной статьи («Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств»).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона № 220-ФЗ в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 48 Порядка в случае если нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

Пунктом 4 информационной карты Конкурсной документации предусмотрено, что каждой заявке на участие в Конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в Конкурсе, В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пункте 1 Шкалы критериев Конкурсной документации, а именно «Количество ДТП». Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько таких заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник Конкурса заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 шкалы критериев Конкурсной документации, а именно «Влияющие на качество характеристики транспортных средств», а при отсутствии такого участника - участник Конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 шкалы критериев Конкурсной документации, а именно «Максимальный срок эксплуатации».

В случае, если Конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении Конкурса или об отмене предусмотренного Конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, организатором торгов в пункте 4 информационной карты Конкурсной документации в нарушение части 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ не указано, что в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку не только по критерию «Количество ДТП», но и по сумме критериев «Количество ДТП» и «Опыт осуществления перевозок».

Кроме того, установленный пунктом 4 информационной карты Конкурсной документации порядок оценки участников не соответствует пункту 48 Порядка.

 

5. Довод Заявителя о том, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 3 от 28.09.2018 не размещен на официальном сайте Администрации Карталинского муниципального района в сети «Интернет» является необоснованным, поскольку Порядком не предусмотрена обязанность организатора торгов размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на официальном сайте Администрации.

Кроме того, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.09.2018 размещен на официальном сайте Администрации.

 

6. Довод Заявителя о том, что в нарушение определения Арбитражного суда Челябинской области от 21.09.2018 по делу № А76-24988/2018, организатором торгов 24.09.2018 осуществлен прием заявок на участие в Конкурсе не может быть рассмотрен антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку оценка указанных действий осуществляется в судебном порядке.

 

7. Согласно пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Частью 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 названной статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Шкалой для оценки критериев и пунктом 1 приложения № 5 к Конкурсной документации предусмотрена оценка критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий, в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения»:

- 0 – ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы – 20 баллов;

- 1 и более – ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы – 0 баллов;

- 0-1 – ДТП с причинением вреда здоровью граждан – 5 баллов;

- 2-4 – ДТП с причинением вреда здоровью граждан – 2 балла;

- 5 и более – ДТП с причинением вреда здоровью граждан – 0 баллов.

Приложением № 10 к Конкурсной документации является форма о предоставлении сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников.

Приложением № 11 к Конкурсной документации являются сведения о предоставлении сведений о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности.

При этом согласно приложению 5 к информационной карте Конкурсной документации (стр. 38 Конкурсной документации) указано, что по данным критериям производится оценка каждого транспортного средства, предлагаемого на конкурс участником, на заявленный лот с последующим суммированием общего количества баллов и определением средней величины значения критерия для каждого участника.

Тогда как Законом № 220-ФЗ предусмотрена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Количество ДТП» в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Таким образом, предусмотренный Конкурсной документацией порядок расчета балов при оценке заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию не предусматривает расчет баллов с учетом среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, что не соответствует пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

Кроме того, согласно подпункту «а» пункта 8 раздела 9 Конкурсной документации для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе претенденты на участие в конкурсе вправе приложить к заявке на участие в конкурсе сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников по прилагаемой форме к Конкурсной документации. Указанные сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий согласовываются в ГИБДД МО МВД России «Карталинский».

Тогда как формой «Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников», являющейся приложением № 10 к информационной карте Конкурсной документации, не предусмотрено согласование указанных сведений в ГИБДД МО МВД России «Карталинский».

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрен порядок согласования указанного критерия в органах ГИБДД.

 

Комиссией установлено, что определением Арбитражного суда Челябинской области от 21.09.2018 по делу № А76-24988/2018 приняты обеспечительные меры о приостановлении проведения Конкурса по лотам №№ 1, 2, 4.

Однако Администрацией осуществлено принятие заявок на участие в Конкурсе не только по лоту № 3, но и по лотам №№ 1, 2, 4 после принятия обеспечительных мер о приостановлении проведения Конкурса по лотам №№ 1, 2, 4 и возвращены заявки на участие в Конкурсе по лотам № 1, 2, 4, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об аннулировании Конкурса по лотам №№ 1, 2, 3, 4.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Невмержицких В.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации при проведении Конкурса нарушения пунктов 12, 18, 29, 48 Порядка, пунктов 1, 4 части 3, частей 3, 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

3. Выдать Администрации Карталинского муниципального района в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20-07-18.1/18

об аннулировании торгов

 

«01» октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 20-07-18.1/18 от 01.10.2018 по жалобе ИП Невмержицких В.А. на действия Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района (далее – Управление)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Карталинского муниципального района в срок до 19 октября 2018 года совершить действия по аннулированию конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Карталинского муниципального района, конкурсная документация от 16.08.2018, по лотам №№ 1, 2, 3, 4 (далее – Конкурс), а именно:

1.1) принять решение об аннулировании Конкурса по лотам №№ 1, 2, 3, 4;

1.2) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса;

1.3) разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.4) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 26 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса по лотам №№ 1, 2, 3, 4 и отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, сведения о дате размещения решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения на официальном сайте Администрации Карталинского муниципального района, копии уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в торгах, о принятии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, с документами, подтверждающими их направление участникам торгов).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны