Определение б/н Определение по делу № 20-08/2016 от 28 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 20-08/2016
18 марта 2016 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя <…> без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛ:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 26.01.2016 в 13:44 на телефонный номер <…> СМС-сообщения с рекламой: «Ауди Центр Москва Хорошевское шоссе д. 70 корп. 1 <…>…» от отправителя <…> без предварительного согласия абонента.
Из рекламного текста, направленного абоненту <…> посредством использования сетей электросвязи, усматривается, что объектом рекламирования выступает Ауди Центр Москва (ООО «АЦМ»), расположенный по адресу: Хорошевское шоссе д. 70 корп. 1.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС».
ПАО «МТС» в ответ на запрос Челябинского УФАС России указало, что телефонный номер зарегистрирован на имя <…>.
На запрос Челябинского УФАС России ООО «АЦМ» представило письменные пояснения о том, что согласие абонента <…> у общества отсутствует, <…> является штатным сотрудником ООО «АЦМ», а также, что общество не осуществляет рекламную рассылку и такое сообщение могло быть отправлено сотрудником компании.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем следует признать ООО «АЦМ», как лицо, осуществившее распространение рекламы посредством направления СМС-сообщения абоненту <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 20-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 20-08/2016 к рассмотрению на 14 апреля 2016 года в 14 часов 15 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1. Заявитель.
3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «АЦМ».
4. ООО «АЦМ» представить в Челябинское УФАС России в срок до 13 апреля 2016 2015 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1. Письменные пояснения по факту направления рекламного сообщения с номера <…> абоненту <…> без его предварительного согласия.
4.2. Письменные сведения о должностном лице, ответственном за направление рекламы абоненту <…> путем рассылки СМС-сообщения от отправителя <…> (фамилия имя отчество, должность, с приложением трудового договора).
4.3. Письменные пояснения об указании в СМС-сообщении с рекламой: «Ауди Центр Москва Хорошевское шоссе д. 70 корп. 1 <…> …» телефонного номера <…>, абонентом которого является сотрудник ООО «АЦМ».
4.4. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя ООО «АЦМ», полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.