Определение б/н Определение по делу № 20-08/2018 от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 20-08/2018

 

05 марта 2018 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту распространения в почтовых ящиках жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 23 рекламных листовок со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица по факту распространения в почтовых ящиках жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 23 рекламных листовок со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt».

Вместе с заявлением в адрес антимонопольного органа поступил фотоматериал печатной продукции, в которой содержатся следующие сведения: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! скидки!..» Продавец: ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», адрес 115230, Москва, 1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1, помещение LI-LIV… Media Markt».

По мнению заявителя, распространение в почтовых ящиках жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 23 рекламных листовок со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!..» нарушает Федеральный закон «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! скидки!..», с изображением товаров и логотипом «Media Markt» является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к товарам, реализуемым в сети магазинов «Media Markt», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных слов.

Согласно Письму ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к непристойным выражениям могут быть отнесены такие слова, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Закона о государственном языке государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке.

Таким образом, в рекламе допускается использование русского языка только соответствующего нормам русского литературного языка.

Слово «Охренительные» воспринимается русскоязычным населением как непристойное слово, содержащее смысловые ассоциации непристойного характера.

Следовательно, смысл присутствующих в рекламе сети магазинов «Media Markt» сведений «Охренительные скидки» оценивается потребителями как неприличный на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций).

С учетом изложенного, реклама сети магазинов «Media Markt», в которой присутствует непристойное слово, содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем следует признать ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», как лицо, в чьих интересах размещена указанная реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 20-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 20-08/2018 к рассмотрению на 26 апреля 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»;

3.3) лицо с коммерческим обозначением «METRO».

  1. ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения о распространении печатной продукции в почтовые ящики жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 23 со сведениями: «Киберпонедельник …скидки!.. Media Markt» с приложением подтверждающих документов;

4.2) договор на изготовление печатной продукции с рекламой: «…скидки!.. Media Markt» со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями, либо письменные пояснения о его отсутствии;

4.3) документы, устанавливающие условия акции «Киберпонедельник …скидки!..» (приказ, распоряжение и иное);

4.4) письменные сведения о наличии правоотношений с организацией с коммерческим обозначением «METRO», в том числе по размещению объекта торговли с коммерческим обозначением «Media Markt» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и иное со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями);

4.5) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Лицу с коммерческим обозначением «METRO» представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1) письменные пояснения о наличии правоотношений с ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», в том числе по размещению объекта торговли с коммерческим обозначением «Media Markt» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и иное со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями);

5.2) письменные сведения о проведении на территории гипермаркета «METRO» по адресу: г. Копейск, пр. Победы, д. 76 акции «Киберпонедельник …скидки!..» с указанием периода проведения данной акции;

5.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны