Определение б/н Определение по делу № 20-08/2018 в отношении ООО «Медиа-Марк... от 8 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 20-08/2018 И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ
26 апреля 2018 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
члены Комиссии: |
<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело № 20-08/2018, возбужденное по факту распространения в почтовых ящиках жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 23 рекламных листовок со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt» (далее – реклама), с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
На запрос Челябинского УФАС России ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» представило письменные пояснения, согласно которым Общество активно сотрудничает с ООО «Полиграфический комплекс «Пушкинская Площадь» не только в рамках рассматриваемой акции. По этой причине Обществом представлена в адрес Челябинского УФАС России только Спецификация № 56, которая содержит в себе все условия о заказе листовок для акции «Киберпонедельник».
Организуя печать листовок, Общество не преследовало цели вызвать у русскоязычного населения смысловые ассоциации непристойного характера. Информационная брошюра была распространена с целью информирования о скидках при заказе товаров Общества через его интернет-магазины.
Информационные листовки, являющиеся объектом рассмотрения в деле № 20-08/2018, повторно не заказывались и не распространялись, т.е. действие Общества, в котором могли быть обнаружены признаки нарушения законодательства о рекламе, в настоящее время прекращены.
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» представило письменные пояснения, согласно которым МЕТРО в России представлено центрами оптовой торговли, осуществляющими продажу товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Между МЕТРО и Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-Маркт-Сатурн» заключено соглашение о совместной деятельности. Общие условия сотрудничества по реализации совместного проекта «магазин-в-магазине» устанавливаются Рамочным соглашением № 2 от 11.08.2017, заключенным между МЕТРО и Медиа-Маркт. В рамках указанного проекта компания МЕТРО осуществляет передачу Медиа-Маркт в аренду части помещений торговых центров МЕТРО. Согласно Рамочному договору отдельные вопросы совместной деятельности дополнительно регулируются Договором аренды № 2 от 11.08.2017, заключенным между МЕТРО и Медиа-Маркт, и Агентским договором от 11.08.2017, заключенным между МЕТРО и Медиа-Маркт.
Договор аренды устанавливает общие условия предоставления МЕТРО в пользу Медиа-Маркт помещений в торговых центрах МЕТРО в аренду в целях осуществления деятельности на рынке бытовой техники и электроники.
Предметом Агентского договора является предоставление МЕТРО в пользу Медиа-Маркт услуг кассового обслуживания клиентов Магазинов Медиа-Маркт и оказание сопутствующих услуг. При реализации проекта совместной деятельности потребители, желающие приобрести товары, предлагаемые в Магазинах Медиа-Маркт, обслуживаются на общих кассах МЕТРО.
Совместная деятельность МЕТРО и Медиа-Маркт позволяет потребителям приобретать все товары (как товары МЕТРО, так и товары Медиа-Маркт), реализуемые в соответствующем торговом центре, на единой кассе.
Решением ФАС России от 07.11.2017 № АК/76988/17 было удовлетворено ходатайство о предоставлении предварительного согласия на заключение соглашения о совместной деятельности между Метро и Медиа-Маркт.
В соответствии с условиями Договора аренды МЕТРО предоставило Медиа-Маркт для размещения магазина помещение в торговом центре МЕТРО по адресу: 456620, Челябинская область, г. Копейск, пр. Победы 76, что подтверждается приложением к передаточному акту от 15.12.2017 г., выдержка из которого приводится прикрепленной к письменным пояснениям.
Договором аренды МЕТРО и Медиа-Маркт установили перечень рекламных акций, проведение которых в торговых центрах МЕТРО может осуществляться Медиа-Марктом без дополнительного согласования с Метро, выдержка из п. 4.2.9. Договора аренды, регулирующего данный вопрос, приложена. В связи с тем, что тип рекламной акции Медиа-Маркта, являющейся предметом настоящего административного расследования, включен в обозначенный выше перечень, МЕТРО не участвовало в разработке и (или) согласовании этих рекламных материалов.
Таким образом, магазины Медиа-Маркт размещены на территории ТЦ МЕТРО на основании договора аренды. МЕТРО не принимает какого-либо участия в рекламной деятельности Магазинов Медиа-Маркт. На основании вышеизложенного, дополнительная информация об условиях, в т.ч. сроках проведения акции «Киберпонедельник», проведенной магазинами Медиа-Маркт, кроме представленной на листовке в материалах дела, у МЕТРО отсутствует.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 20-08/2018.
2. Назначить дело № 20-08/2018 к рассмотрению на 31 мая 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 мая 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
3.1) письменные пояснения о согласовании рекламной акции «Киберпонедельник» с ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и иное со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями);
3.2) письменные сведения о наличии правоотношений с ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» по вопросу передачи права на использование коммерческого обозначения «METRO» в рекламе с приложением подтверждающих документов (соглашения, договоры и иное, со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями), либо письменные пояснения об их отсутствии;
3.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4. ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 мая 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) копии всех приложений и дополнительных соглашений к Рамочному договору № CN_1090_MR_17_33860_032357 от 25.12.2017, либо письменные пояснения об их отсутствии;
4.2) копию договора аренды № 2 от 11.08.2017 со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями, либо письменные пояснения о его отсутствии;
4.3) письменные пояснения о согласовании рекламной акции «Киберпонедельник» с ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и иное со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями);
4.4) письменные сведения о наличии правоотношений с ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» по вопросу передачи права на использование коммерческого обозначения «METRO» в рекламе с приложением подтверждающих документов (соглашения, договоры и иное, со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями), либо письменные пояснения об их отсутствии;
4.5) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.