Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 20-14.9ч.... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 20-14.9ч.1/16

об административном правонарушении

 

«30» мая 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 20-14.9ч.1/16, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшей должность председателя Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа Челябинской области <…>, __________  года  рождения, место рождения:__________________________________________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_____________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени составления протокола по настоящему делу  (возврат определения от 11.04.2016 исх. № 4497/07 от 12.04.2016, в связи с истечением срока хранения), исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

 

УСТАНОВИЛ:

На основании Распоряжения Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) от 24.06.2010 № 75-л <…>. назначена на муниципальную должность муниципальной службы председателя Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Комитет) с 24.06.2010.

На основании Распоряжения Администрации от 01.07.2015 № 40-л председатель Комитета <…> уволена по собственному желанию.

В пункте 1.7 Положения о Комитете, утвержденного Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 31.03.2009 № 681 (далее – Положение о Комитете), установлено, что Комитет является структурным подразделением администрации Южноуральского городского округа с правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, печать, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подлежит государственной регистрации.

Согласно пункту 3.1 Положения о Комитете Комитет наделен правами и полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и осуществляет функции по оформлению в установленном порядке приёмки-передачи объектов муниципальной собственности, осуществляет в пределах возложенных на него полномочий контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, их использованием по назначению и сохранностью, осуществляет передачу муниципального имущества в аренду или иной вид пользования в соответствии с нормами действующих законов и иных нормативно-правовых актов (подпункты 8, 9, 10 пункта 3.1 Положения о Комитете).

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о Комитете председатель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.3 Положения о Комитете председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и вправе издавать, в пределах компетенции Комитета, приказы, постановления, распоряжения, обязательные для исполнения всеми муниципальными, а также государственными, находящимися на территории Южноуральского городского округа, учреждениями, организациями и органами государственного и местного самоуправления, а также предприятиями всех организационно-правовых форм, и обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

Таким образом, председатель Комитета несет ответственность за  подписываемые им распоряжения.

<…>, занимая должность председателя Комитета, подписала Распоряжение Комитета от 31.01.2013 № 8/1 «Об использовании муниципального имущества», положения которого предусматривают изъятие из владения общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (далее – Общество, ООО «Теплосервис») без расторжения договора аренды № 18 от 22.08.2011 (далее – Договор) муниципального имущества, являющегося объектом Договора (далее – Имущество), и передачу данного имущество в оперативное управление Администрации.

Путем подписания указанного распоряжения <…> совершила действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

19.08.2011 Комитетом проведены торги на право заключения Договора с последующей передачей Имущества. Согласно протоколу № 7 заседания конкурсно-аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества Южноуральского городского округа от 19.08.2011 на участие в данном конкурсе подана единственная заявка ООО «Теплосервис», на основании чего конкурс признан несостоявшимся.

22.08.2011 между Комитетом и Обществом заключен Договор, составлен акт приема-передачи Имущества. Срок действия Договора установлен с 22.08.2011 по 22.08.2016. Договор прошел государственную регистрацию.

Основания для расторжения Договора установлены разделом 4 Договора. Согласно пункту 4.1 Договора данный договор может быть расторгнут одной из сторон, если другая сторона систематически (три и более раза) нарушает обязательства по договору.

Основания для безусловного расторжения Договора установлены пунктом 4.2 Договора и предусматривают в качестве оснований для такого расторжения следующие условия:

- арендатор не внес арендную плату в течение трех месяцев;

- Имущество используется в целом или частично не в соответствии с договором;

- арендатор умышленно или по неосторожности ухудшает состояние Имущества;

- арендатор не согласен с односторонним изменением размера арендной платы по Договору;

- наличие государственной, общественной или ведомственной необходимости в арендуемом Имуществе;

- арендатор в установленный арендодателем срок не произвел текущий или капитальный ремонт Имущества.

30.01.2013 Администрацией издано Распоряжение № 39-р «О передаче муниципального имущества в оперативное управление», в соответствии с которым Комитету предписано:

- изъять из владения Общества Имущество без расторжения Договора;

- передать Имущество в оперативное управление Администрации на период проведения реконструкции;

- изъять Имущество из оперативного управления Администрации после завершения реконструкции и ввода Имущества в эксплуатацию;

- передать Имущество по акту приема-передачи Обществу после изъятия из оперативного управления Администрации;

- произвести оценку стоимости права аренды по Договору в связи с увеличением стоимости Имущества;

- заключить с Обществом дополнительное соглашение к Договору в части уточнения объекта договора аренды, размера арендной платы и условий использования имущества.

Распоряжением Комитета от 31.01.2013 № 8/1 «Об использовании муниципального имущества» отделу по управлению имуществом Комитета предписано изъять из владения Общества без расторжения Договора Имущество на период проведения реконструкции и передать данное имущество в оперативное управление Администрации на период проведения реконструкции.

На основании указанных Распоряжений Администрации и Комитета 31.01.2013 Комитетом и Обществом подписан акт о приеме-передаче объекта основных средств, в соответствии с которым Имущество передано от ООО «Теплосервис» Комитету.

Однако фактически Имущество из пользования Общества возращено не было, что подтверждается сведениями о внесении Обществом арендной платы за пользование Имуществом, пояснениями Комитета и Общества.

Действия ранее занимавшей должность председателя Комитета <…> по подписанию Распоряжения Комитета № 8/1 от 31.01.2013, положения которого предусматривают изъятие из владения Общества Имущества, переданного по Договору, заключенному по результатам проведения торгов, при условии отсутствия расторжения Договора, могли привести к созданию препятствий Обществу в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием Имущества, недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении доступа к муниципальному имуществу, необходимому для оказания услуг по теплоснабжению на территории Южноуральского городского округа, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности согласно статьи 2.4 КоАП РФ (в редакциях, действовавших в 2011-2013 годах)

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакциях, действовавших в 2011-2013 годах), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.  

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, ранее занимавшей должность председателя Комитета, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Распоряжения Комитета № 8/1 от 31.01.2013 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В ходе проведения административного расследования установлено, что на момент подписания Распоряжения Комитета № 8/1 от 31.01.2013 <…>, ранее занимавшая должность председателя Комитета, руководствовалась Распоряжением Администрации № 39-р от 30.01.2013 «О передаче муниципального имущества в оперативное управление», которым председателю Комитета <…> дано указание изъять из владения ООО «Теплосервис» без расторжения Договора Имущество на период проведения реконструкции и передать его в оперативное управление Администрации на период проведения реконструкции.

Следовательно, сам по себе факт подписания <…> Распоряжения Комитета № 8/1 от 31.01.2013 на основании уже принятого иным лицом решения об изъятии Имущества не может свидетельствовать о наличии вины должностного лица <…> в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии частью 1 статьи  2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно пункту 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе  при отсутствии состава административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 43-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией, изготовлено в полном объеме 11 июня 2015 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 11 июня 2016 года.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 1 стати 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ранее занимавшей должность председателя Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа Челябинской области <…> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                               <…>

<…> (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны