Решение б/н Решение № 200-ВП/2016 от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 200-ВП/2016

19 сентября 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании обращения гражданина о проведении внеплановой проверки действий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет, Заказчик) по соблюдению требований, установленных статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении муниципального контракта № 96 от 12.08.2016 с ООО «Негосударственное экспертное учреждение «Эсконс», в присутствии:

- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, действующего на основании доверенности № 8846 от 04.04.2016.

Заявитель о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, на заседание не явился, письменных пояснений, ходатайств не представил.

 

У С Т А Н О В И Л А:

          В Челябинское УФАС России 09.09.2016 поступило обращение гражданина на действия Заказчика при заключении муниципального контракта № 96 от 12.08.2016 с ООО «Негосударственное экспертное учреждение «Эсконс».

В обращении указано, что в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) условия муниципального контракта № 96 от 12.08.2016 не содержат обоснования и порядка определения цены контракта в размере 45 000 рублей. А также заявитель обращает внимание на нарушение части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в части неразмещения в единой информационной системе изменений в план-график перед заключением муниципального контракта.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что информация об объеме планируемых к заключению контрактов внесена в план-график Комитета на 2016 год одной строкой (общей суммой) по соответствующему коду бюджетной квалификации. Совокупный годовой объем на 2016 год подтверждается уведомлением о бюджетных ассигнованиях. В соответствии с частями 3, 4 статьи 93 Закона о контрактной системе расчет и обоснование цены контракта при осуществлении закупки у единственного исполнителя по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не требуется.

          Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Как следует из плана-графика № 44201601693000175001 годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с частью пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составляет 1980,00000 тыс. рублей, совокупный годовой объем закупок определен в сумме 33755,30649 тыс. рублей.

Отдельной строкой в плане-графике указаны товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (закупки в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42, 44 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), так, по КБК 469011331001М9230244 на 2016 год заказчиком запланировано осуществить закупки на сумму 300 тыс. рублей.

Код бюджетной классификации 469011331001М92302442269992269145 сформирован в соответствии с требованиями, предусмотренными Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, и включает:

- ведомственный классификатор расходов (КВСР) 469 – Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;

- функциональный классификатор расходов (КФСР) 0113 – другие общегосударственные вопросы;

- программная (непрограммная) статья 31001 – муниципальным программа «Выполнение функций по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в городе Челябинске на 2013-2016 годы», основные мероприятия: оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности;

- направление расходов М9230 – выполнение других обязательств государства;

- классификатор вида расходов (КВР) 244 – прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- классификатор операций сектора государственного управления расходов (КОСГУ) 226 – прочие работы, услуги;

- дополнительные коды: дополнительный функциональный код (ДопФК) 999, дополнительный экономический код (ДопКОСГУ) 226, дополнительный код расхода (ДопКР) 9145.

Объем денежных средств и направление расходования по данному КБК утверждены решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 № 16/4 «О бюджете города Челябинска на 2016 год», муниципальной программой «Выполнение функций по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в городе Челябинске на 2013-2016 годы», утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 09.12.2013 № 7548.

Согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, не требуется.

Таким образом, закупка у единственного исполнителя - заключение муниципального контракта № 96 от 12.08.2016 с ООО «Негосударственное экспертное учреждение «Эсконс» на сумму 45 000 рублей осуществлена заказчиком в соответствии с требованиями пункта 4 части 1, части 3, части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            Признать доводы обращения гражданина на действия Заказчика не нашедшими своего подтверждения.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны