Решение б/н Решение и предписание № 200-ж/2017 по жалобе на действия аук... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 200-ж/2017

24 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфекционного (извещение № 0169300000117000544) (далее - аукцион) в присутствии:

- представителя Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 26.01.2017;

- представителей МБУЗ ССМП (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2016, 24.04.2017,

в отсутствии представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 17.04.2017 ИП Глаголевой М.С. на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком, уполномоченным органом 27.03.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 065 рублей 90 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 04.04.2017 в 09 часов 00 минут.

По состоянию на 24.04.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка <…> по причине того, что представленные сведения не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: участник не представил документы, требуемые в пункте 11.1 части 2 Информационной карты документации об аукционе «Копия регистрационного удостоверения», подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об аукционе, положениям частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки участника отсутствует документ «Копия регистрационного удостоверения», требуемый в пункте 11.1 части 2 Информационной карты.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки <…> соответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, представители заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что заказчиком ошибочно установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения, так как, средства дезинфекционные, являющиеся объектом закупки, регистрационные удостоверения не имеют.

Заслушав пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 3 пункта 13 части 1 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11.1 части 2 Информационной карты документом, подтверждающим соответствие товара, является копия регистрационного удостоверения.

Вторая часть заявки <…> в качестве подтверждения соответствия товара, подлежащего поставке, содержит свидетельство о государственной регистрации.

Следовательно, вторая часть заявки участника закупки <…> не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: подпункту 3 пункта 13 части 1 Информационной карты, пункту 11.1 части 2 Информационной карты.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки <…>

Вместе с тем, следует отметить, что заказчиком при формировании аукционной документации, в части установления требования к содержанию и составу второй части заявки участника закупки, а также при формировании проекта контракта не учтены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Заказчик в качестве подтверждения соответствия поставляемого товара установил требование о представлении во второй части заявки регистрационного удостоверения.

Вместе с тем, согласно пункту 6 раздела II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (далее - Решение) дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)) входят в перечень товаров, подлежащих государственной регистрации.

Пунктом 1 Решения утверждена единая форма документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (единая форма свидетельства о государственной регистрации).

Помимо этого, пунктом 1.2. Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» утверждена форма свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

На основании изложенного следует, формой государственной регистрации дезинфицирующего средства является свидетельство о государственной регистрации.

Таким образом, требования, установленные заказчиком ко второй части заявки участника закупки, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что по завершении поставки каждой партии товара поставщик вместе с товаром предоставляет Заказчику на поставленный товар товарную накладную, счет-фактуру, акт сдачи-приемки товара, а также относящиеся к товару технические и иные документы (декларацию о соответствии и регистрационное удостоверение и т.п.).

В пункте 2.2.3 проекта контракта также установлено, что поставщик передает заказчику товар и необходимые документы декларацию о соответствии и регистрационное удостоверение, счет, счет-фактуру, накладную, акт приема-передачи.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.

Следовательно, дезинфицирующее средство не является лекарственным средством, а значит, поставщик не обязан представлять документы, предусмотренные Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что действия заказчика по установлению требования о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения, повлекло за собой признание заявки <…> несоответствующей требованиям аукционной документации и как следствие отклонение заявки указанного участника закупки.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта товар, поставляемый по настоящему договору, должен соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий, предъявляемым такого рода продукции, на территории Российской Федерации. Поставляемый Товар должен соответствовать стандартам качества, действующим на территории Российской Федерации. Поставляемый товар должен иметь декларацию о соответствии и регистрационное удостоверение.

Однако Заказчиком не конкретизируется, требованиям каких стандартов качества и технических условий должен соответствовать поставляемый товар.

Сведения, содержащиеся в пункте 1.3 проекта контракта, не позволят поставщику надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, а Заказчику - обязательство по приемке поставляемого товара.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации указаны ненадлежащие условия исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП Глаголевой М.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфекционного (извещение № 0169300000117000544) необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 200-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

24 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.04.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфекционного (извещение № 0169300000117000544) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в срок до 03.05.2017:

1.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;

1.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 1.1 настоящего предписания Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения в Единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

2. МБУЗ ССМП в срок до 03.05.2017:

2.1. внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 200-ж/2017 от 24.04.2017, в том числе:

- установить требования ко второй части заявки, а именно к документам, подтверждающим соответствие товара, исходя из объекта закупки;

- конкретизировать требованиям каких стандартов качества и технических условий должен соответствовать поставляемый товар;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения на официальном сайте Единой информационной системы документации с внесенными изменениями;

2.3. передать документацию с внесенными изменениями Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения в Единой информационной системе;

2.4. продолжить процедуру определения поставщика;

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 04.05.2017 (включительно):

3.1. разместить документацию с внесенными изменениями в Единой информационной системе не менее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок;

3.2 разместить в Единой информационной системе решение, указанное в пункте 1.2 настоящего предписания и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

4. ООО «РТС-тендер» с 27.04.2017 обеспечить МБУЗ ССМП, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.

5. МБУЗ ССМП, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.05.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в Единой информационной системе, решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о таком решении в Единой информационной системе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны